Грани прекрасного. Весна

Оттенки серого и белое на голубом

Весна – воплощение серого цвета. Его сущность. Его земное «я». Время, когда желание умереть держится за руку с мыслями о вечной жизни и они не находят между собой различий. Такие испуганные люди. Они видят свет и пугаются серых оттенков в своих мыслях. Скоро все пройдет. Стоит только родиться на свет новым цветам – весна исчезает. Кто-то по ошибке называет этим сипучим серым именем теплые дни цветения сирени и прохладные вечера, насыщенные отталкивающим и притягательным ароматом черемухи. Они должны называться по-другому…

Как некрасив город весной. Видеть его – все равно, что проснуться за пять минут до звонка будильника. Серая земля, серая вода, серые дома, а надо всем этим – нечто светлое и голубое, а на нем – нечто яркое и белое. Мы обмануты. Ну почему именно сейчас? Еще пять минут и… Но что-то нас разбудило. То ли ожидание нового счастья, то ли потеплевший и смягчившийся воздух. Уже никто не спит, тени бредут веред, проделывая будничную дорогу своих живых и весомых владельцев. Мы следим за ними и ждем сигнала.

Может быть, если проснуться пораньше, то жизнь продлиться немного дольше? Может, если проснуться пораньше, то можно успеть найти ответ на вопрос – почему я хочу продлить эту жизнь? Может быть, если успеть выпить первую кружку кофе до звонка будильника, можно понять – почему желание жить вечно так похоже на желание умереть? Может быть, если отключить будильник и лежать в полумраке, можно расшифровать, о чем поют птицы?

Правда в одном. Хочется что-то делать. Ну, хоть что-нибудь. Сказать банальность. Просто взять и рассказать  том, что небо – голубое, а облака – белые. Рассказать подробно и вдумчиво. И не удивляться тому, что все слушают этот рассказ и соглашаются с рассказчиком, и никто не отворачивается и не зевает и не обвиняет тебя в плагиате или подражательстве. Хочется взять камеру и сфотографировать весну. Хочется успеть поймать ее улыбку, посмотреть на фотографию и поверить, что она и правда – прекрасна. Но вот беда – на фотографиях все те же серые дома, серая земля, серая вода. А белое на голубом такое яркое и такое белое, что на фотографии получается таким же серым, как земля, дома, вода и мысли.

Почему же так. А все просто. Если бы не существовало серого цвета, никто и никогда не понял бы, как прекрасно его отсутствие. Это тоже банальность. Об этом тоже можно рассказать. Очень подробно и очень вдумчиво. И никто не отвернется и все согласятся. Ведь мы видим то, что не способен запечатлеть дешевенький фотоаппарат. Мы видим белое на голубом. Мы видим блики света. Мы чувствуем, каким легким и теплым стал воздух. Мы знаем, что серая земля пахнет зарождающейся в ней зеленой травой. Что в глазах серых домов отражается солнце. То самое солнце, которое отражается в серой воде и делает ее похожей на светлый поток из битого стекла. И это дает надежду. Зарождает предчувствие. Заставляет хотеть жить вечно.


Рецензии