Она умерла в 22. 30

Она умерла в 22.30. Приехавший врач «Скорой» долго не соглашался сделать обезболивающий укол. Таня, с трудом ворочая языком, прошептала: »Делайте. Мне совсем плохо.» Врач сокрушенно покачал головой. «Выйдем» - сказал он. Мы вышли на кухню. «Сколько сегодня ей делали уколов?» - «Три раза». Он помолчал. –«Лучше бы перетерпеть, дождаться утра, сбегать за наркотиками…». – « Да мне еще надо идти к врачу за разрешением….» Доктор задумался, вздохнул, пробормотал :«…………..» и пошел в комнату. Я присел на диван, рядом с Таней, притронулся к ее руке и погладил. Она судорожно вздохнула, кивнула головой… . «Уходи…». Я открыл дверь на кухню и вышел. Врач доставал ампулу.
Минуты через две он вошел в кухню. « Она уснула! С утра бегите за наркотиком.». Я протянул ему 500 рублей. Он покачал головой и пошел одеваться. Деньги остались лежать на столе…
Через полчаса приехала Галка. «Спит» - сказал я. « После укола. Приезжала «скорая». Мы еще немного поговорили и я ушел в большую комнату. ( Перед этим я не спал трое суток. Голова гудела). Было начало десятого вечера. Моя голова коснулась подушки и я провалился в сон, больше похожий на обморок.
Внезапно меня что-то дернуло. Я вздрогнул и проснулся. Часы показывали 22.40. « Таня…» - мелькнуло в голове. Я уже все понял…. Сил подняться не было. Я снова провалился в полусон, полузабытье….
Около шести часов утра я встал и пошел на кухню. Галя сидела на диванчике, потерянная и одинокая. «Я все знаю» - быстро проговорил я, чтобы не дать ей сказать. Я не хотел слез. Она кивнула головой. Я быстро сварил на двоих кофе, разлил по чашкам. « Я ее уже обмыла…Потом надо вынести белье…». Я не ответил. «Зайдешь?» . « Нет. Потом. Сейчас не могу и не хочу». – «Надо звонить в морг, похоронную контору, милицию…». « Да, надо. Позвони ты» - предложил я. Она согласно кивнула головой…
Контора на кладбище. Подписываю какие-то бумаги. Служащий говорит, чтобы я пошел в морг: там надо что-то еще подписать. Я вышел на улицу. Около зала уже стояла вся наша компания. Я махнул им приветственно рукой. « Сейчас приду!» - крикнул я и вошел по ступенькам в морг. В конце небольшого коридора я вошел в большую комнату. Около стола сидел человек. Он помахал мне рукой, приглашая подойти. «Распишитесь здесь и здесь». Я расписался и повернулся, чтоб быстрей уйти из этой комнаты. Чиновник странно на меня посмотрел и спросил: «А вы не хотите посмотреть…?». Я стремительно обернулся. В конце комнаты, около стены стоял открытый гроб с какой-то старушкой. Сердце у меня гулко застучало: «Да это не она!» - пронеслось у меня в голове. Я чуть не закричал. Приглядевшись, понял: это была Таня, моя жизнь, моя любовь, но, Боже, как она изменилась. Я с трудом улавливал знакомые черточки лица…
Я медленно вышел на улицу к ребятам………………………………
В зале тихо играла музыка. «Ребята!» - сказал я. «Давайте не будем ничего говорить. Просто вспомним Кузю…». Все согласно закивали головами. Было тихо и печально, а музыка как бы подчеркивала наше молчание. Только всхлипы в усмерть пьяной Наташи мешало сосредоточиться на том последнем, что казалось в тот момент самым важным…
……… Все вышли на улицу и стали рассаживаться по машинам….


Рецензии