Добрые мысли на злобу дня восстановлен

К 200-летию Н.В.Гоголя
Добрые мысли на злобу дня

- Умотался! Ох, умотался,  – я брякнулся на узкое ложе, с наслаждением  вытянул ноги и задумался.
Я устал, устал уже очень давно. Я все время работал:  писал, слушал, отвечал на пошлые, деликатные и откровенно бестолковые вопросы. Сколько это продолжается? Месяц? Год? Тысячу лет? Мой любимый письменный стол, чернильница, перья, заточенные под разным углом – сувенир подаренный кем-то из наших. Компьютер,  умный, дисциплинированный, напичканный новейшими технологиями, не вяжется с канцелярскими принадлежностями позапрошлого века. Кто я сейчас? Риторический вопрос. Кем я был раньше? Тоже загадка.
От тяжелых дум веки сомкнулись, мысли сбились в кучу, где-то около виска молоточком застучало сердце, или то, что от него осталось. Дыхание замедлилось, и я провалился в тугой и тягучий сон, если так можно было назвать состояние, в котором я пребывал вот уже более месяца, года, а может быть несколько веков.
Проснулся скоро, тревожно, даже вздрогнул. Пришло электронное письмо на «мыло», как сейчас выражаются повсеместно. А вот в мое время письмо было целое событие, литературное произведение, шедевр эпистолярного жанра. Недаром в нынешнем техно-веке письма издают, переиздают и будут переиздавать еще много веков.
С  вздохом открываю электронную почту. Читаю: «Уважаемый Василий Петрович!».  О, бог мой, столько лет потомки   треплют  мое имя и никак не могут запомнить его! И далее: «Скажите, пожалуйста, завтра будет дождь, а то мы собрались на пикник, а тут на небе тучи повылазили». Тучи повылазили… И кто ж их только русскому языку учит? Нет, понятно, я не профан какой-то, у меня в офисе «плазма» стоит, я «телек» 24 часа в сутки смотрю и, какие реорганизации в образовании происходят, знаю. Так вот мое мнение, лучше бы реформаторы на чистоту родного языка обратили внимание. Да, уж!
Двигаю «клаву» поближе и стучу:
«С большей вероятностью дождь будет, но во второй половине дня, но возможно не сегодня,  а послезавтра, ответ сей тайны найдете…». Открываю программу телепередач на неделю и списываю время выхода в эфир передачи «Прогноза погоды». В журнале входящих документов фиксирую дату, время и суть обращения, отметку о выполнении.
Только откинулся в кресло, новое письмо:
«Уважаемый Коля, сделайте так, чтобы моя соседка  сдохла. И приходите к нам на проект, может, что-нибудь интересненькое замутим. С наилучшими пожеланиями участница телепередачи СуперДом-2 Гала».
Отвечаю: «Милая Гала, купи себе сногсшибательную шубку из меха страуса в бутике по адресу Манежная 14, корпус 6 и твоя соседка непременно сдохнет  от зависти в течение получаса. На проект не приеду, здесь работы много. С наилучшими пожеланиями мачо или мачок (не знаю как правильно, могу ошибаться). Навеки ваш, Николя.
Не успел отвернуться, опять:
«Обращаюсь к вам в пятый раз и, если вы не ответите, брошусь с самого высокого моста, какой есть у нас в Александровке. Ну, скажите мне честно, бросит Антон Светку или мне так и ждать до старости, пока кто-нибудь из них помрет?»
Глянул я в электронные карты и увидел, что нет в Александровке ни одной реки, только обмелевшее озеро под названием «Лужа случайная». Почесал затылок и опять отвечать не стал, пусть сначала мост найдет, с которого бросаться будет, потом и поговорим.
Ответом остался доволен, отвернулся от компьютера, выдернул из пачки свежей прессы первую попавшуюся газету, пробежал по заголовкам. Ужас! Как можно жить в таком мире? С другой стороны, какие крепкие нервы! Что стоят одни названия: «Смерть за бортом фантастических историй», «Любовная магия игр с бесами слесаря Петровкина», «Голые и смешные до неузнаваемости работники паспортной службы», «Новости до смерти», «Основной инстинкт и момент истины чиновников маленьких городов», «Час пик или сбывание мечт вне закона».   Пролистал программу передач, та же петрушка. Например, канал ТТД, программа только на один день: 6-00 – «Клуб детективов», 8-30 – «Состав преступлений», 9-00 – «Вне закона», 9-30 – «Морская полиция»,12-30 – «Состав преступлений (повтор), 13-00 «Судебные страсти», 14-00 – «Вне закона» (повтор), 14-30 «Безмолвный свидетель», 15-00 – «Ищейка». И в том же духе до 5-00, последний сериал «Агентство «Алиби». Не страна, а тюрьма какая-то! За каждым названием чьи - то смерть, страдания, боль, кровь. «Вечера на хуторе близь Диканьки» отдыхают в сравнении с тем, что и как пишут сейчас. Есть от чего впасть в уныние.
Полистал другие газеты, везде одно и тоже: жирная  правда о голой попсе.
Опять повернулся к компьютеру. Так и есть, за пару минут еще несколько писем. Надо бы учеников заиметь. Пусть отвечают за меня.
«Колян, скажи в натуре, доллары брать или все бабло  в еврофантики перевести? Не ответишь – разорюсь, а разорюсь – хана твоему памятнику в Москве! АС тоже передай, будет молчать или опять стишок пришлет,  спалю  вместе с площадью и кинотеатром». Вот бандит! Сталина на него не хватает! К сожалению, дух Великого и Всемогущего у нас давно не появляется, больно тот неспокойный, все воскреснуть рвется. Отец народов, конечно, изолирован на некоторое время, но не факт, что он не вернется снова в чьем ни будь обличие.
Часто пишут дети. Продвинутые теперь челы – эти дети. Мобилы у них со стразами, компы розовые, МПЗ плееры с детского сада. В наше время ничего подобного не было. Нынешние отпрыски безграмотные, правда,  невоспитанные, жестокие, несмотря на элитные школы, колледжи, лицеи и универы. По телевизору все время показывают школьные драки, а то и настоящие побоища со смертельными исходами. Удачные кадры выкладывают в Интернет, чтобы остальные могли полюбоваться, если кто по телеку пропустил.
«Привет Масяня, передай Гоги, что я больше ему не верю. Пару по литературе я вчера все равно схватил. Никвас (Николай Васильевич) мне лично сказал, что Чичиков это псевдоним Тараса Бульбы и в конце повести их обоих непременно загрызет Вий. Я так и написал в сочинении: «Творения Гоголя - рупор социальных пороков царской и современной России, Тарас Бульба (революционный псевдоним Чичикова) - герой и жертва на все времена.  Вий - жадный, злой, оголтелый олигарх».
Нет, ну зря мальчишке пару вкатили. Я действительно посоветовал ему  в сочинении такое написать. А что, интересная ж мысль: соединить героев разных произведений. Что они разрозненно по книжкам болтаются? Пусть соберутся в одном великом романе.
Иногда, когда набегает черной волной тоска, лезу в Яндекс и ищу себя, что обо мне опять написали, я ж человек в паутине не последний. Иногда такого напишут! То душевнобольным объявят, то гением, а тут завернули, что я женился на  актрисе Н.Варлей, которая сыграла Панночку в художественном фильме «Вий». Смешно! Ну, кто я, а кто она!
Бывает, пишут земляки! С горечью гляжу на все, что сейчас происходит на моей горячо любимой Родине. Как и раньше  чиновники ведут себя подобно навозным мухам, которые налетают на Украину, как на лакомые куски рафинада. Губернские чиновники заняты, как и раньше игрой в карты, попойками, обедами, ужинами, сплетнями и тратой народных денег. В обществе этих государственных служащих процветает "подлость, совершенно бескорыстная, чистая подлость". Их ссоры не заканчиваются дуэлью, потому что "все они  гражданские чиновники», теперь же их просто «мочат», там где застанут: в подъезде, бане, и, даже, сортире. В образе жизни чиновников, в их поступках и взглядах нет сколько-нибудь существенных различий. Это сословие воров, взяточников, бездельников и мошенников, которые связаны друг с другом круговой порукой. Печально, но аналогичное на фоне недавно разразившегося кризиса, теперь твориться во всем мире, а чиновничья нечистоплотность зияет огромной черной дырой в кармане бедного люда.
Кстати по поводу черных дыр, одно время замучил народ с вопросами об андроидном калаидре. Засосет нас в непроницаемую бездну после опытов ученых или нет? Мне даже смешно. Ну кто ж позволит такую чушь сотворить? И я тут напрасно, что ли, тружусь, да и если бы калаидр рванул, я б об этом знал,  я то как раз в будущем сижу и все наперед знаю. Когда надо, в прошлое заглянуть могу, а в основном, люди  о будущем интересуются.
Сядут бедолаги вокруг стола, зажгут свечи, нарисуют алфавит на листе ватмана (прошлый век) и утробным голосом глаголют: « Николай Васильевич Гоголь, приди и ответь на наши вопросы». Ну и как я приду? Я ж давно умер! Тела у меня нет, да и идти мне незачем. Я и отсюда всю пакость вашу людскую вижу. И помогать вам в этом не намерен. И отвечать вам, на ваши глупые вопросы тоже не хочу. А вот материала на новую повесть о всех вас собрал за это время предостаточно. Только теперь не знаю, как назвать свое будущее произведение, все разоблачающие, карающие названия уже давно заняты и как бы я теперь свой талмуд не назвал, все на плагиат походить будет. А конца света не будет, в этом я точно уверен, потому что он уже давно наступил, и никто этого не заметил. Разве ж это мыслимо, когда в мирное время  брат на брата, сын на мать, мать на дочь из-за бутылки водки?
Кстати, я тут работаю не один. Пушкин также на полставки  трудится. У него рейтинг чуть выше, чем у Лермонтова, но немного ниже, чем у меня. Это потому, что я мистику в свое время проповедовал, а он народ сказками заваливал. Но гениальности его произведений не умоляю. С Пушкиным мы дружим, в свободное время сядем «Комедийный клуб» смотреть и затужим о судьбе России, и о ее будущем. А может, собрать всех вместе: Чернышевского, Некрасова, Тургенева, Гончарова, Герцена, Щедрина, Пушкина, Лермонтова и придти, вернуться, раз уж нас все время зовут в России? Взять с собой на помощь настоящих героев, героев повестей и романов и вдарить литературным пером по хамству, взяточничеству, двурушничеству, серости, необразованности чиновников? Или все же калаидром вас, дорогие мои, или дустом? Выбирайте, время уже пришло.

                О.Конева


Рецензии