Ночное небо

      Многие завидуют моей работе. А что, говорят они, прилетел, забрал и улетел. Да я и сам, пока был помоложе, примерно так думал. Тогда мне леталось легко! И когда я прилетал куда надо и брался там за дело, оно мне тоже без труда давалось. Руки же у меня были сильные, движения точные, твердые. Никто тогда и пикнуть не решался. Вот что такое не быть размазней! А они сразу чуют слабину. А как тут не расслабишься? Ведь всякая, даже самая простая работа, утомляет, или хотя бы просто делает тебя не таким внимательным — и вот ты уже позволяешь себе относиться в своим обязанностям спустя рукава. Смешное выражение! Какие рукава? У меня их просто быть не может, кто же это надевает рукава на крылья? А вот работать спустя рукава я могу, потому что это просто означает, что я работаю с ленцой и мне как будто все равно, как сделана моя работа. А если все равно, так думают внизу, то почему бы им меня не попросить вообще отказаться от того, за чем я бываю прислан, а сразу лететь обратно и там докладывать, что я все сделал как мне было велено. Глупцы! Да кто же мне поверит, если я вернусь порожний? Да мне же самому тогда не поздоровится!
      Но только им разве что объяснишь? Они же, когда меня видят, лишаются всякого разума! Поэтому когда я прилетаю, то стараюсь делать это незаметно, а уж если меня все равно замечают, то говорю, что я — это не я. Как это ни смешно звучит. И некоторые верят мне сразу. А остальные не хотят, но верят чуть попозже. Люди почти все такие, люди хотят верить. Но есть среди них и такие, с которыми ни за что не столкуешься. Терпеть не могу девчонок! Они очень подозрительны и слишком много из себя воображают. Другое дело мальчишки! С ними намного легче. Они же будущие мужчины! Они храбры и безрассудны. И почти все мечтают о дальних морях.
      Да, кстати: не забыть: вначале мальчик, потом девочка. Или наоборот? Вот уже и не помню. Вот что такое старость! И вот как она незаметно приходит: только что помнил, а теперь уже забыл.
      И вот еще: о чем это я говорил? А, о том, как они любят верить. Но они не говорят, что они верят. Они говорят: нет, мы всё прекрасно понимаем, а просто делаем вид, будто верим, но на самом деле это не вера, а смирение.
      Смирение. Смешное слово! Они только говорят о смирении, но на самом деле никто из них не хочет смиряться. Им всем почему-то кажется, что будто всегда можно всё изменить. Но время не вода, время вспять не течёт. Что должно случиться, то случается. У нас с этим строго! Попробуй я только залететь не в то окно и взять не того, кого надо, меня за это после по головке не погладят, а сразу вниз и в котел! И такие случаи уже бывали. Поэтому я всегда точен, понапрасну не задерживаюсь. Всё должно быть сделано в свой срок, пусть хоть камни с неба, хоть ураганный ветер, хоть проливной дождь.
      Хотя, если по совести, дождь — это просто ужасно! Крылья становятся тяжелыми, перья слипаются. А людям дождь что? Некоторые из них даже любят гулять под дождем. И когда дождь, не видно слез. Так они говорят один другому. И еще они любят говорить о том, что слезы могут быть только у них, а таким как я слез не дано и что они мне просто не нужны, потому что я не понимаю, что делаю и не вижу, что несу. Но это неправда. Пусть я и слишком стар, особенно по их понятиям, но это вовсе не означает того, что я уже совсем ничего не вижу и не понимаю. Я ведь еще не выжил из ума. По крайней мере, совсем. И я прекрасно знаю, как у вас называется моя работа и что вы обо мне говорите. А вы думаете, мне легко? Нет, людям намного легче! Ведь некоторые из них даже не успевают подумать, что это вдруг с ними случается, а я обо всем этом знаю заранее. И вот я лети и думай! А после смотри на всё это! А я что, железный, что ли? И не отвлекайте меня больше! Вот оно, то окно!..
      …А вот опять я. Вот как на этот раз я долго провозился! Как эта девчонка меня замотала! Никогда раньше со мной такого не было. Наверное, я уже совсем одряхлел. Никуда я становлюсь негоден, вот что! В котел меня уже пора, вот что я вам должен сказать. Старый я стал, болтливый! И сам себе противен. Не смог справиться с девчонкой, стыд какой!
      Зато мальчишка оказался молодцом. А какой он, посмотрите, легкий, цепкий! А как он крепко обхватил меня и как бьет пятками под ребра, чтобы я летел еще быстрее. Мы же сейчас летим к морю, так я ему сказал — и он мне верит. И мы летим…
      А девочку мне было очень жаль. И я за ней не полечу! Я лучше упаду и разобьюсь и сверну себе шею, и нечего меня жалеть, я же уже такой старый, а она еще такая молодая!


Рецензии