Записки об Америке

Это произведение – дневник путешествия по Америке с 14 по 30 июня 2008 года. Оно состояло из 30 рукописных листов, но было, к великому сожалению, утеряно в самолёте при обратном перелёте из Атланты в Москву. Сохранилось несколько листков.

               ... (21 июня) После закупок до приезда в гости оставалось ещё полтора часа, поэтому мы решили заехать перекусить. По пути попался «Денни’с» - это тот же «Макдональдс», но пища внешне отличается, а заказы приносят официанты. Нас обслужила та же тётушка, что и в январе. Тарелка кальмарных колец в сантиметровом слое сухарей и три блина сделали своё дело, и голод прошёл. После этого мы заехали в отель, чтобы забрать чемоданы с одеждой и погрузить их в машину. В результате только час топали и фотографировались у машины, так что выехали с опозданием. Хозяйке дома надо было купить цветов. Отец вышел в супермаркет, но через пять минут вернулся: все цветы были искусственными. Я предложил купить цветок в горшке, и Владимир пошёл за горшком. Облом: в горшках цветы тоже искусственные. Ладно, сумки подарков хватит.
               Уже около дома встречали радостно Кингстоны: десятилетний Макс и одиннадцатилетняя Виктория. Вышел и Бретт, знавший по-русски несколько слов: тусовка, очень хорошо, круто, за здоровье, «доз веданья» и одно ругательство. Мы зашли в дом, и началась раздачка: Макс получил футболку с собором Василия Блаженного, Виктория получила матрёшку и шоколад. Бретту вручили футболку с надписью «Я был в России, там нет медведей». Его жене Маисе достались коробки с нашими шоколадными конфетами. А всей семье был вручен курс русского языка: пускай учат. Не успели мы разложиться, как Бретт пригласил нас в итальянский ресторан (в нём мы в последний день январской поездки ужинали), где каждый заказал меньше, чем хотел, и всё равно не доел. Сказали, что качество итальянского ресторана определяется тем, есть ли в нём козий сыр. Пошли разговоры про бизнес, про вложения в рубли, про недвижимость. Американские бизнесмены не знают, сколько рублей в долларе (позор!). После ужина поехали в дом. Владимир, как храпун, не остался, а уехал в отель. Я же с отцом был растаскан по комнатам. Семья легла рано, в 11 вечера. Я посидел за интернетом до полтретьего и пошёл спать.
               22 июня. Проснулся позже обычного, самочувствие, как ни странно, лучше. Маиса подбивала нас на утреннюю пробежку, но как только растолкали отца, то она убежала. Завтрак, хоть и миллионерский, был прост, и поражает, что так они едят почти каждый день: холодные хлопья с молоком. Желающие получали омлетный пирожок с ветчиной. После завтрака крепко и надолго засели за «Арканоида» для двоих. Как ни странно, в большинстве случаев Макс выигрывал, не знаю почему. Вскоре сам Бретт решил позаниматься спортом и повёз нас в YMCA со спорткомплексом. Погода стала дождливая: дождь был проливной. Там уже ждал тренер Бретта, бывший футболист, рельефный парень лет тридцати. Стали обсуждать российскую сборную, очень хвалили тренера. В конце концов Бретт ушёл качаться, а я в качестве охранника Макса прошёл в зал со спортивными играми. Было интересно долбить по зажигающимся огонькам, играть в настольный футбол, ожидая, пока откроется обещанный бассейн. Но из-за дождя его так и не открыли. Вернулись, но перед уходом Бретт заставил меня научить тренера произносить по-русски «горячая девчонка». Приехав, застал Маису за готовкой, и она ото всех отмахивалась, как и любая домохозяйка. В результате долго сидели и играли на компьютере. Потом Виктория стала мучить рояль, стоявший в гостиной, и меня попросили её поучить. Я с ней разобрал примитивный этюдик и написал свой, учебный, на 10 секунд. Виктория сказала, что слишком сложный. Вот такая система образования в Америке. Потом поиграли на приставках Wii и Xbox 360 Elite. Брат с сестрой постоянно цапались и обзывались. Слишком взбалмошны они оба. Запахи с кухни дразнили, но ничего не было готово. Опять компьютер.
               Скоро пришли знатные гости: известная звезда 60-х Роджер МакГвинн с женой. Интересно посмотреть на эстрадного человека. Подъехали отец и Владимир. Пока гости сидели одни в гостиной, мне поручили их вдохновить игрой на рояле. Хорошо, сделаю, мне очень приятно. Хозяин дома стал уминать со стола хлебцы с сыром, и это стало знаком начала вечеринки. Набрали блюд, сели, поели, выпили, в том числе и за прекрасных дам. Пообщавшись с Роджером, мы выяснили, что он любит спорт, особенно ролики, велосипед и лыжи. Он потом долго играл на гитаре и пел американский фольклор. Бесконечные «Уау» и «Уау», с также «Аээ-о» лились как из гитары, так и из певца. Потом мы сыграли одновременно, развлекли всех, МакГвинн подарил мне диск со своей музыкой и пожелал удачи. После ухода я сыграл второй концерт Рахманинова, первую часть, потащил в комнату желе и там опять сел играть с Максом на компьютере. А в 23:00 все опять ушли спать. Я бодрствовал за компьютером до без четверти шесть, после чего заснул, окружённый ручками и подзарядными устройствами. Вокруг струились звуки: цикады, часы с кукушкой, скрипучие половицы и внутримозговые ритмы. Начинало уже светать.


Рецензии