Я дарю всем тысячастрочия Н. А. Бердяеву

  Стихотворная форма эссе написана после прочтения философского труда Николая Александровича Бердяева «Самопознание». Короткие выдержки:
«…Мне пришлось жить в эпоху катастрофическую и для моей Родины, и для всего мира. На моих глазах рушились целые миры и возникали новые…. Я пережил три войны, из которых две могут быть названы мировыми, две революции в России, малую и большую…. Я очень известен в Европе и Америке, даже в Азии и Австралии, переведён на много языков… Есть только одна страна, в которой меня почти не знают, - моя Родина».

«Я дарю всем тысячастрочия» - посвящение Н.А.Бердяеву:

На душе рваным шрамом остался
След трёх войн и двух революций,
Убивала во мне дух философа
Много лет грязь чужих поллюций.

Я известен в Европе и Азии
Сколько колких обломано копий,
Две Америки спорят с Австралией,
Ищут смысл философских утопий.

Я дарю всем тысячастрочия,
Но не тем, для кого я юродивый,
Остаюсь только в сердце с горечью,
Что отвергнут своею Родиной.


Рецензии