Некоторым господам на проза. ру

Добрый день господа! Мне вот слово господин страшно не нравится. Почему, а потому, что если есть господин, то значит должен быть и раб. Потому мне больше нравится товарищ. Полагаю Вам это слово так же противно как, как СССР, или советский человек.
Ну, я не об этом. Меня удивляет во многих сочинениях на ПРОЗА.РУ, есть какая то прямо истерическая ненависть по всему нашему прошлому. Почему? Там было очень много хорошего, но было и плохое. А сейчас? Приведу несколько примеров. Был у меня товарищ Костя Арустамов. Он мальчишкой успел и в фашистском концлагере побывать, а потом совсем молодым ослеп, но сохранил до конца жизни и оптимизм, и радость к жизни. Так вот он всегда кстати и некстати всегда говорил, что он армянин. Я это принимал спокойно, пока однажды не сказал ему. - Ну, какой ты армянин? Родился в Таганроге, армянского языка не знаешь, думаешь по-русски, и говоришь только по-русски.
Другой пример. В Ленинграде был у меня хороший старший товарищ, даже, наверное, друг. Фронтовик-танкист, а потом после войны стал врачом, хорошим врачом. Наум Иванович Фрейман. Он по национальности – еврей. А в Алма-Ате у меня был добрый знакомый моих родителей. Когда мы жили еще в Комсомольске-на-Амуре, его там все называли и он себя называл Анатолий. Анатолий Ибраев. Сын бедного крестьянина, оставшийся сиротой. Кем бы он был до революции, без советской власти?
Правильно никем. А он стал офицером, служил в авиации, а потом занимал высокий пост в Министерстве цветной металлургии Казахской ССР. Так вот будучи в Алма-Ате уже в 1989 году, был у них в гостях. А жена его, тетя Вера, русская женщина из-под Рязани, сказала мне тихо - ты не зови  его дядя Толя, он обидится.- А как же мне его звать? Тюлюбек Ибраевич! Удивился, но стал так его называть. Еще пример. Лет тридцать подряд одного своего коллегу по работе я, и все, и он сам себя называл Анатолий Михайлович. Теперь он Тонха Моисеевич Оттерштейн. Ну, пусть будет Тонха.
И еще пример. Был у меня знакомец. Он до 14 лет ни слова ни знал по-русски, т.к. жил в небольшом еврейском местечке в Белоруссии. В 1932 году они с семьей переехали в Москву. Отец простой неквалифицированный рабочий, а сын пошел в московскую школу и учился русскими детьми. Закончил школу, и сразу поступил в Военно-воздушную Академию имени Жуковского и учился с сыновьями Маршала Советского Союза Б.М. Шапошникова, А.А. Андреева и т.д. В 1941 году он ее закончил с золотой медаль. И потом служил в основном в военных представительствах  на авиазаводах страны. В Таганроге он стал старшим военпредом. Два его сына - Игорь теперь доктор физико-математических наук, жил в Москве, теперь в США. Младший Иосиф – банкир в Москве. Где был бы мой знакомый военпред полковник Моисей Соломонович Кричивер, если бы не советская власть?
Извините в жопе. Он так бы и остался  в маленьком местечке, и, самое большое, - имел бы лавочку часовую или был портным или шинкарем. Я таких конкретных примеров могу привести тьму. Так вот этот Моисей Соломонович подписывал свои телеграммы друзьям по академии, знаете каким именем – Миша!
Самое смешное и грустное одновременно в моем понимании. Что все эти и многие другие люди никогда для меня не были грузинами, казахами, армянами, евреями. Они были моими товарищами, коллегами или друзьями. И их национальная принадлежность меня попросту не интересовала. Важен человек, а не его национальность. А советская власть дала им всем возможность стать кем-то, достичь своих вершин, чего бы они именно в силу национальности не имели возможности достичь ни малейших шансов в дореволюционной России.   
Так о чем речь? Ну, разбежались мы сейчас по национальным квартирам. И что, простому человеку, неважно какой национальности, стало лучше жить? Нет, конечно. Иначе, зачем сейчас тысячи и тысячи украинцев, молдаван, киргизов, грузин, узбеков и т.д. едут в Россию и живут  здесь на положении гаст-арбайтера? Что это такое? Это почти крепостной, униженный и оскорбленный. А едут и работают и терпят, чтобы семью свою там, на исторической родине, прокормить.
И последнее. В США, если вздумаете туда поехать на ПМЖ, без знания английского, никуда на приличную работу Вас не возьмут, и образование только на английском …
Так что не надо так ЖЕСТОКО КАРАТЬ НАШЕ ОБЩЕЕ СОВЕТСКОЕ ПРОШЛОЕ. Оно было не таким уж плохим. Не ожесточайте свое сердце ложной ненавистью.
Русским, между прочим, всегда в России жилось не так уж сладко, это большинству русских людей. Ну, это так к слову.


Рецензии
Карают проклятое прошлое в основном те, кто в нём жил весьма неплохо.

Алексей Николаевич Крылов   23.11.2011 18:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.