Добро или зло?
Размышлять мы не стали – приняли единственно правильное решение: вернуться в магазин и заплатить за радио. Что мы и сделали, при этом в событие были включены следующие лица: мы с Соней, приемщик заказов, установщик авторадио и кассирша. И вот что из нашего благого намерения получилось.
Об отсутствии в фактуре стоимости радио для оплаты (из-за чего кассирша и не включила в квитанцию) мы сообщили приемщику. Я не знаю, что делают с недостачей во французских магазинах, но убедились, что сотрудники магазина не очень-то в ней заинтересованы. От приемщика мы с Соней ожидали, по меньшей мере, вежливой благодарности. Однако радости на его лице не проявилось, напротив, сдерживая недовольство, он указал на промах подошедшему установщику авторадио. Между тем, выбранное нами авторадио установщик получил из рук приемщика, который, судя по всему, не предупредил его, что авторадио еще не оплачено.
Нарекание приемщика расстроило бедного установщика, который подошел к кассиру оформить доплату за радио. Он даже не пригласил нас следовать за ним к кассе. Мы почувствовали себя лишними и даже виноватыми. Вписав радио в фактуру, установщик, не сказав нам ни слова, мрачно направился в мастерские. Соня расстроилась, что ему ни за что ни про что досталось, и даже извинилась за доставленные ему не по нашей вине неприятности.
Мы заплатили за радио и у кассирши поинтересовались, будут ли неприятности у установщика. Она сказала, что, скорее всего, да. От этого Соня расстроилась еще больше…
И что мы в итоге имеем: каждый из пяти действующих героев истории получил отменную порцию неприятных эмоций. Получается, что если бы мы возрадовавшись свалившемуся с неба авторадио, быстренько смылись домой, то выходит, что у всех работников гаража было бы ничем не испорченное настроение, а мы могли бы пойти в ресторан и отметить подарок судьбы. Но нам такой праздник радости ни в коей мере не доставил бы. Ну и где же из всего этого выход?..
Свидетельство о публикации №209040500001
Спасибо за рассказ.
А выход прост: принять ситуацию так, как есть.
В любом случае все действующие лица получили бы по заслугам - не так сложно вычислить по квитанциям, когда образовалась недостача и по чьей вине.
То есть бессмысленно винить себя за неприятности, созданные кому в Вашем присутствии, но не Вами.
Правда, не расстроиться в такой ситуации действительно сложно - чувство вины очень прилипчиво к нормальным людям.
С уважением - Владимир Козырев
Владимир Козырев 09.04.2009 21:10 Заявить о нарушении
Самое потрясающее в этой истории это то, что на другой день она полностью повторилась, но уже в другом магазине. Если так дальше дело пойдет, то нас никуда пускать не будут!
Виктор Сорокин 13.04.2009 12:32 Заявить о нарушении