Долгая память боли

     Бегу...Так тороплюсь,что дух захватывает. Слышу:
-Ксюха! Подожди! Здравствуй! Телефончик дай!
Оглядываюсь в удивлении, - сзади от меня,слева,-какой-то незнакомый мужчина высунул круглощекое лицо из распахнутой двери черной "мазды" и призывно мне машет рукой. Точно не знаю этого человека. Мало ли кто меня знает, - может,кто-то из школьных родителей или из родственников моих сокурсников...Некогда мне, с неизвестными торчать просто так! Бегу себе дальше. Однако, через несколько секунд меня, - удивительное дело! - по-хозяйски хватают за руку! Вот еще новости! Не знаю я этого чудака!
-Оксанка! Да подожди ты! Вот и на днях я тебя в магазине видел с одним чуваком, - невысоким таким,- где-то 180 с небольшим...- Мужчиночка вылез-таки из своей "мазды", даже дверь в машине не закрыл...Кто такой? Зачем я ему понадобилась? Явно я его в своей жизни не часто видела,- имена забываю, но память на лица у меня хорошая.
-Зачем тебе этот чувак? Он такой незначительный! Маленький такой!
Смотрю в немом восторге на неизвестного нахала. Длинный как жердь, - под два метра ростом, щеки пухлявые как у амуров Возрождения,шатеновые волосы завиваются крупными кольцами, кожа белая, лицо ровное, - без морщиночки. Но по взгляду ощутим возраст, - явно уже под сороковник, если не больше. И красивый, - как картины великих натуралистов.А поведение неразумное,- стоит и чуть ли не дергается, -неуравновешенный какой-то...Может, бывший наркоман? Или впечатлительный слишком? Но кто же он такой?...
-Не помнишь меня,значит? а я вот тебя всю жизнь помню! Даром что видел два раза! Женат был дважды, но тебя больше их обеих помню!
Останавливаюсь. Становится интересно. Мне,конечно, надо по делам, но такой чудак не каждый день встречается...Где же я его видела?...
-Не можешь вспомнить? Мы с тобой познакомились, когда тебе 21 год был. Ты у "Победы" стояла, подружку ждала. Вы в кино собирались. Подружка твоя не пришла. Мы с друзьями там неподалеку на скамейке сидели, пиво пили...Ты у афиши стояла,- платье розовое,загар бронзовый, прическа как у греческой богини...Я ведь художник по первому образованию...Так и не вспоминаешь? Я тогда в "Шайбе" грузчиком работал,учился в горхозе...Глупый был...
-Сейчас поумнел,что ли?
-Вот видишь,- ты не меняешься! Все такая же язва, как  была! И внешне мало изменилась.Специальная диета?
-У меня вся жизнь - диета!
-А у меня вторая жена расплылась тыковкой...А первая уехала из Союза. Немка была...
Так вот,в тот день друзья мои ушли, а я решил к тебе подкатиться. Ты,наверное, очень злая была на подружку,- согласилась со мной познакомиться! Мы с тобой погуляли по парку, мороженое съели. Потом я тебя до дома довез. И ты мне пообещала на следующее утро со мной на пляж поехать. Ну,вспомнила теперь?
-Нет. Не помню...
-Приехал я к тебе на другой день с приятелями: с другом и его подружкой. Не люблю один на пляж ездить, - в компании веселее.
-Не самодостаточен, значит?
-Вот характер у тебя все тот же...
И тут меня осенило, - вспомнила я этого парня! Не захотела я общаться с ним из-за его слишком высокого роста,-197 или 198 см. Не люблю слишком высоко шею задирать! Каждому нужна своя пара...И характер мне его не понравился...И не понравилось,что он друзей взял в поездку на пляж, - посмотрела я на них из-за окна и не вышла к ним вообще. Мама дверь открыла,- сказала: меня дома нет. Мне нравятся свидания, где я только вдвоем с человеком,который мне интересен.А не какое-то психологическое свингерство...Что-то там еще забавное вышло в тот день: кажется, он ко мне на подоконник пытался влезть.Квартира у нас на втором этаже и под нашими окнами, - крылечко подъезда, - влезть- раз плюнуть... А потом куда-то исчез и больше не докучал...
-Что,глазки просветлели? Вспомнила дурака старого? Я ведь в тот день к тебе на окно влез, смотрю - ты лежишь на кровати и книжку читаешь, и не нужен тебе никакой Димка! Такое меня зло взяло! Заматился я, - да и свалился вниз с подоконника! Руки разжались...
Спасибо,друзья подобрали и на машине домой подвезли...
-Дим! Если ты меня по жизни один раз видел, - и еще раз в окно,- как ты меня помнишь?...Столько лет прошло!...
-Еще бы мне тебя не помнить! Тогда так неудачно шлепнулся, - ногу сломал! А ты и не выглянула, - думала, все шутя дебоширим! Друзья домой отвезли...А потом нога распухла...
-Но ведь я тебя не заставляла ко мне в окно, как вора, лезть!
-Перелом оказался...До сих пор щиколотка болит. Веришь, - жен своих так не помню, как тебя! Как весна или осень - нога так ноет,- сразу тебя вспоминаю! А самое обидное, - зазря ведь страдаю,- у нас с тобой ничего серьезного не было...Вот и сегодня, - апрель,погода мерзкая, тучи висят дождевые...Нога опять разболелась, - тебя вспомнил. И тут ты идешь...
              Оказывается, люди в жизни своей помнят именно тех,кто - вольно или невольно - причинил им
наибольшую боль...


Рецензии
Улыбнули! Удачи Вам, Оксана. Пмшете Вы, как дышите - легко и с юмором! Так держать!

Лариса Вер   13.06.2011 01:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.