ДУХИ


Может быть это не удобно , может быть это мешает. Это качество или ощущение. И наверно есть оно не у всех. Значит и мешает не всем...
На Петроградской я родился и вырос , на Пяти углах прошла юность. И "Шестым чувством" ловлю я хрупкие отличия "духа" этих по-своему Питерских мест. Совсем другое состояние у Коломны и Литейного. Загадка для меня Обводный с Красноармейскими улицами и Нарвские ворота. Там все совсем другое... Скоро начнется чудесное время года: "Дух" начнет проявляться. Первыми почками и неуверенными движениями не холодного воздуха, отражениями звуков от стен и запахами. Я буду "ловить" его и отвлекаться от Умных мыслей. Не разу в жизни не был я весной в Москве... В любое другое время года был, а вот весной не разу.. Как , интересно там весна ?. Но в командировку мне туда весной нельзя - думать не буду. Буду прислушиваться...
Чегой-то захотелось в городок. В какой нибудь. Тихий и небольшой. Сколько я их объездил ? Десятки или уж сотню ? Из чего состоит дух этих городков ? Из звуков и запахов ? Или неспешности обитателей. Может быть из соседства продуктов и тетрадок на полках магазинчиков?
Или из моей тоски по детству...в юности я попадал в такие города в каникулы, мне было спокойно и уютно.Совсем здорово будет, если есть в таком городке краеведческий музей. В музее - " сушеные мыши" и реконструкция избы. И спящая старушенция на стуле в углу. Эта старушенция есть в каждом краеведческом музее...она во всех городках одинакова ( или одна? ). Скорее всего в городках сейчас , мягко говоря, бедненько и грязненько. Но не смотря на все это там очень уютно.
 Двадцать лет катаясь по дорогам, смотрю на придорожную торговлю. Какие неожиданные "Торговые лица" у некоторых городов и областей. Картошка и кабачки не в счет. Раки в Ростовской области и хрупкие стеклянные звери в Калининской, велосипеды в Пензе. А фантастическое Мордовское село Умет ! На километровом отрезке триста ! шашлычных! Считал их не я -я позже прочитал в газете. Я въехал в это село вечером в темноте: триста мангалов - земля Санникова. В три часа ночи в Ельце мне предложили кинескоп. Ночной ужас - фары выхватили из темноты висящие на перекладине кровавые тушки нутрии ( Кубань ). Живописная пирамида из мясорубок ( где-то в Чувашии ).
 Пожалуй, я поеду на охоту. Дорога туда уже удовольствие. Как в детстве поездка на праздник. 400 км ожидания хорошести, красоты, покоя. Там будут уютные запахи, милые деревенские бабки, отличная баня, я буду опять объяснять деревенскому деду что такое интернет. Опять не смогу объяснить. А ночью начнется самое главное. Я пойду в ЛЕС. Я опять быстро привыкну к темноте , точнее к тому что её нет. Сяду на удобный пень на краю поляны. Через час я начну слышать капли или падающий снег. Я приму куст за кабана или медведя и испугаюсь до мурашек. Часа через два до одури захочется курить, но не надолго. Как всегда кто-то вылетит-выскочит не оттуда откуда я жду. А когда я решу что я все здесь понял, ко всему привык - начнет светать. Не начнется рассвет , а будет все вокруг показывать себя, какое оно на самом деле. Как раздевающаяся женщина - ошеломляя собой. Потом я пойду в Дом. И будет удивительный Чай. И будет Сигарета. И три дня не будет телефона.
 
 


Рецензии
Ваши «ДУХИ» душевны! Они трогательны и неповторимы! Вы - любознательный путешественник с пытливым умом и свежим взглядом. Испытала с Вами удивительное путешествие. Интересно написано!
Понравились «музейные старушенции». Вспомнила, что они тоже казались мне на одно лицо.
«триста мангалов - земля Санникова» - Супер!!!
«Не начнется рассвет , а будет все вокруг показывать себя…» - Опять восхищаюсь. Здорово!!! Завораживает! Очень понравилось! Спасибо!

Елена Музыкаветра   08.01.2011 13:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.