Про Лёшу... ч. 9-я Рыбалка летняя

Много раз ездили и ходили мы с друзьями на летнюю рыбалку. Частенько в компании оказывался и Лёша.
Человек безотказный, не имеющий какого – нибудь апломба, чванства.
Он всегда находил себе работу сам, будь то подготовка дров для костра, установка палатки, чистка рыбы, картошки, мытьё посуды.
Да так и поступают в наших компаниях. Других просто не бывает.
Больше не возьмут.
 Ну, а случаи интересные конечно бывают, как без них?

Расскажу об одном.
На заводе, как и везде, «…рыбак – рыбака…», в общем понятно?
Слухи о том, где хороший клёв, на каком водоёме, разносятся по рыбакам быстро. В окрестностях Ишима много стариц, озёр, в которых достаточно различных сортов рыб. Не зря на гербе города изображён золотой карась на голубом фоне.
Однажды по рыбакам пронёсся слух: «На Терёхинской «пошёл» карась».
Собрались и наши. Из отдела наш начальник – Александр. Лев, Лёша и я. Начальник литейного цеха Устиныч, и слесарь из ремонтного - Лукич.
Мы, четверо, приехали, когда Лукич с Лёшей (вдвоём на одной лодке), и Александр уже были на старице. Ловили.
Я в качестве груза взял гантели. Пока накачивал лодку, готовил удочки, два моих товарища уже выплыли. А я всё крутился, не мог найти гантели с привязанными к ним верёвками.
- Эй хлопцы, вы груза не брали? – заорал я.
- Я взял один, тебе и одного хватит – ответил Лев.
- И я взял, подумал, что тебе одного хватит - прокричал Устиныч.
- Ну, ничего себе, бродяги, а я, что?

- А ты к лопушкам привяжись - хором заржали товаришчи.
Ну, блин. «Лопух» к лопушкам должен привязываться.
Начало не впечатляло.
По опыту знал, уж если начало такое, то и нечего ждать ничего хорошего.
Тем не менее, поматериваясь на товарищей и себя, выплыл.
Сменил несколько мест.
Вымучил кое – как одного карася, вероятно с похмелья возвращавшегося из гостей и прицепившегося на мой крючок.
Смотрю Лукич с Лёшей так и машут удочками.
Не в рыбацких правилах очень уж близко подплывать к удачно ловящим.
Но в разумных пределах можно.
Смотрю лодка Александра находится недалеко от их, только удочку закидывает в противоположную сторону.
Лев с Устинычем тоже уже близко от «везунчиков».
Я один далече.
Ну и не вытерпел, на вёсла и поближе.
Лёша кричит:
- Да, не журись, Иваныч. Подплывай ближе.
 А я чё? Сами пригласили.
Подплыл я совсем близко.
С одной стороны от их лодки, Александр – с другой, я.
Закинул.
Примерно на то же расстояние.
Жду.
Как в бочку.
А эти черти таскают одного за другим карасей.
То Лукич тащит, то Лёша.
Да ещё и приговаривают, паразиты:
- На пиво.
- На уху.

- Потом, тихо, чтобы только я слышал, Лукич повернулся ко мне:
- Ты хоть одного карася поймал?
- Да, одного.
- Вот цепляй его на крючок, и таскай туда -сюда. Мы с Лёшей одного на двоих таскаем.
Я чуть из лодки не выпал, но смеяться -выдержал, не стал.
Пригляделся.
Александр, сидит спиной к ним, но когда кто-то из этих «шутников» кричит очередное:
- На пиво.
- На уху.
 - У Сани плечи дёргаются часто, - плачет от смеха.
В лодке друзей три удочки.
Крайние - «неудачные», а среднюю, с привязанным, бедным, до смерти замученным карасём попеременно тащит то один изверг, то другой.
Очень красиво у них получалось.
Одной рукой делает вид, что берёт карася, поворачивается, как бы отправляет в садок, а на самом деле опускает его вдоль борта опять - "привязанного".
А мужуки кричат им:
- У вас там ямка, наверное?
- Наверное – отвечают.
Привязал и я своего похмельного карася, отправил потихоньку в воду.
- Вот он - кричу, немного погодя.
Всё! Не могли этого выдержать хлопцы.
Замахали вёслами. Окружили «ямку». Позакидывали.
Поплавки почти рядом.
Вот – вот запутаются лески.
Пусто.
У всех.
- Эх, распугали рыбу, балбесы- роптали серъёзно Лёша с Лукичём.
Поплыли на берег.
Тут уже рыбы не жди!
Поедем на реку, на Ишим. Там то на уху наловим.
Выехали на берег. Собрали вещи.
Стали вытаскивать садки с уловом.
Мужики криво, исподтишка, наблюдали, что «поимели» счастливцы.
Челюсти у них выпали, когда увидели в садке «почившего» от мук единственного карася.
- Сволочи.
- Гниды - кричали, а сами ржали.
Поехали на реку.
Снова выплыли.
Порыбачили удачно.
Заморосил дождь.
Лёша не захотел мокнуть.
Пересадил Лукича в лодку одного из рыбаков, а сам поплыл к берегу.
Дождь постепенно перестал.
Выглянуло солнышко.
Хорошо.
Порыбачили.
Пора домой.
Выплываем на берег.
Лежит полуспущенная лодка дном кверху.
И никого.
Лёши нигде нет.
Наверное, с берега где нить рыбалит.
Поорали.
Туда -сюда побегали.
Тишина.
Орали очень долго.
Сходились. Советовались.
Думать уже начали худое.
Давай хором орать.
Один со злости пнул лодку.
- Э -  вы чё? Спать не даёте.
Под ней Лёша дрых.
От дождичка спрятался, да и прикорнул.
Долго за ним гонялись.
Хотели в речку «кунуть».
Не догнали. Бегает быстро.


Рецензии