Разговор в обед

Она сидела за соседним столиком и медленными глотками пила свой кофе… Иногда она смотрела в окно на прохожих, но… ни разу не взглянула в зал. Казалось, ей было все равно, смотрят на нее или нет.  А может быть и правда… все равно. Красивая. Задумчивая и… какая-то независимая.

Я заказал свой кофе и с удовольствием закурил. Мне было приятно наблюдать за ней. Она казалась совершенством Покоя и Тишины. И вот этот ее покой очень не хотелось нарушать. Улыбнулся своим мыслям. Как часто именно такие девушки вызывают у меня чувство восхищения и … робости. Не могу просто так к ним подойти и сказать что-то типа – «Позвольте разделить с Вами ваше молчание…» Мне кажется это будет банальным и грубым… Вот и наблюдаю за такими прекрасными и задумчивыми созданиями издали, боясь прикоснуться к их миру, боясь разрушить их очарование. Хммм, а может быть, просто боюсь, что в ответ будет нечто, совсем не вяжущееся с тем обликом, что уже себе нарисовал. Нарисовал… Может и правда, нарисовать ее? Нет. Пока не хочу. Не смогу правильно передать ее Тишину. Да и карандаш не смогу держать… Не смогу…

- Привет. Опять ловишь картинки?

Я перевел взгляд на подошедшего. Дааа, я и забыл, что договорился встретиться здесь с Павлом.

- Смотри, какая крошка – восхищенно кивнул я в сторону незнакомки.
- Тебя что, познакомить? – присаживаясь и беря меню в руки, спросил Павел.
- Нет. Не хочу. – настроение от созерцания незнакомки резко стало падать – Ты что, ее знаешь?
- А? Анну? Знаю. Подо мной живет. У нее очередной разрыв с возлюбленным… Так, что тут у нас… Ты чего только кофе пьешь? – подняв глаза от меню, спросил Павел.
- Да… просто пока не решил… Может вообще не есть…
- Ага. Остаться голодным и дуться на весь белый свет. Знаешь, красивые девушки – тоже девушки. И им тоже хочется с кем-нибудь знакомиться. А к ним подойти бывает страшно. Вот и получается – ты не можешь подойти к ней, а кто-то, кому вообще неинтересно ничего, кроме постели – к ним подходит. И что мы имеем в итоге?... Пожалуй, я возьму запеченного карпа, солянку и пару салатов…. Ммммм – вот этот и … пожалуй… вот этот… И все в двух вариантах – бодро проговорил Павел подошедшей официантке – а то он точно с голоду умрет, наблюдая за девушками.

Павел отложил меню, закурил и рассеянно глянул на Анну.

Ну вот… опять сейчас придумает некий хитроумный план знакомства меня и Анны… Да уж… Якобы случайно встречаются двое… Как рояль в кустах… И буду я в этой встрече усиленно изображать из себя нечто, что будет мне самому казаться верхом идиотизма, сыпать плоские шутки и бородатые анекдоты. Девушка будет вежливо улыбаться, и я буду усиленно искать предлог резкого отхода с позиции, на которую меня поставил Пашка. Предлог, конечно же, найдется сам. Это будет либо звонок от тетки-друга-сестры, либо еще какое срочное мероприятие, и я, с облегчением и кучей извинений, сломя голову, покину неприятную ситуацию. Потом, все эти случайные, но уже действительно случайные, встречи будут для меня адовой пыткой. Буду мямлить – «Привет, как дела» и в ответ буду слышать – «Нормально, как сам?». Затем – разбегаться. Почему Пашка не поймет, что я не могу вот так знакомиться? Что предпочитаю знакомиться сам и только тогда, когда чувствую, что вот, именно она и есть та, которую я искал всю свою жизнь… Я усмехнулся… Именно Она… И опять ошибусь, потому как именно Она бывает похожа на мою предыдущую… Они все похожи, одна в одну… Как же мне удается выбирать их таких? Говорят, что есть какое-то объяснение…

- Эй, ты там не уснул? – Глаза Павла смеялись. – опять мудришь над собственной судьбой? Тебе не надоело? Живи проще и к тебе потянутся люди – засмеялся Пашка, довольный своей последней фразой.
- Нет. Просто что-то есть не хочется. – тоскливо ответил я.
- Опять провал? – голос Павла изменился. – Может все-таки что-то можно сделать?

Я только вздохнул. Вот… Опять мысленно наехал на Пашку. А он ведь, в принципе, неплохой парень…

Нам принесли салаты. Есть мне действительно не хотелось, но, не желая обижать Павла, я нехотя стал впихивать в себя еду. Даже вкуса не чувствовал…А вот Павел… Тот, в перерывах между отправлением в рот очередной порции явства и жевания – выдавал мне последние сводки с поля боя его и очередной пассии, новости футбола и работы, новости политики и прочей жизни, не забывая при этом восхищаться искусством повара, приготовившего нам все это незамысловатое пиршество живота.

Наконец-то с едой было покончено. Мы заказали кофе и коньяк. Я вздохнул с облегчением…

Мне нравится этот ресторанчик. Здесь подают кофе всегда отдельно от коньяка. Чаще всего, в других заведениях, коньяк просто вливают в чашку с кофе и он приобретает жуткий коньячно-алкогольный привкус. Небольшой глоток коньяка – глоток кофе. Разница вкусовых ощущений, разница резкости и вязкости напитков, разница запахов… Разный рисунок вкуса дает неповторимую гамму…

- Так, а теперь – о деле. – голос Павла стал серьезным и чуть резковатым. – Я бы хотел, чтобы ты глянул на эти фотографии. Мне нужна модель, которая наиболее полно сможет отразить стиль и политику моей фирмы.

Он поставил на стол ноут и нашел нужную папку.

- Смотри и думай. А я, просто буду молчать и ждать. – повернув ноут ко мне, сказал Павел.

Я разглядывал фотографии автомобилей, девушек и понимал, что ничего-то мне в голову не приходит, кроме обыкновенных банальностей… Красавица в сочно-красном платье  облокотилась на капот… Открытая передняя дверь со стороны водителя и ножка в шикарном башмачке на высоченном каблуке… Хмммм,  ни одна женщина не сядет за руль в такой обуви… В голове было пусто. Только какие-то несуразные огрызки мыслей – интересно, сколько лишних вещей возит с собой женщина в машине? Как в сумочке? Что значит для нее машина? А что значит машина для мужчины? И вообще – машина – это стиль? Облегчение в передвижении? Работа? Что? Машины разные… Девушки – тоже… Девушка на красном… Lady in red... Машина… Скорость… Движение… Танец…

- Тебе к какому числу? – устало проговорил я.
- Не к спеху. Думай. Как надумаешь – так и хорошо. Ты ведь знаешь, что мои дела идут замечательно и без новой рекламы.
- Что, братец постарался? Да?
- Ну вот… два вы, брата-акробата из ларца – одинаковых с лица, друг дружку знаете так, что… Мне иногда кажется, что вы и мысли друг друга читаете. И почему вы так похожи? Не внешне. – он рассмеялся. – Слушай, хватит хандрить. У меня есть знакомый психотерапевт. Может, сходишь?
- Надоело. Не хочу ни каких «психо» там чего-то… У них самих проблем выше крыши. Больше, чем у нас с тобой вместе взятых. Ладно, кидай на флэш, да поеду я. Домой надо.

Пашка заученным движением вставил картридер в ноут и тихо спросил – А ты, я слышал, не хочешь менять свою машину. Зря. На той, что была в аварии с тобой, ездить, говорят, плохой признак…

Я вздохнул и прикурил. Подозвал официантку и попросил еще кофе.

- Говорят, в Москве кур доят. – резко сказал я – Люблю свою подружку самой верной любовью и потом, если бы не она, не сидел бы сейчас с тобой. Не хочу менять. Не хочу и все.
- Не заводись. Не хочешь – не надо. Но если вдруг – я найду тебе хорошую.
- Ладно, Паш, спасибо. Извини. Сорвался я. Устал… - меня стали опять мучить угрызения неизвестно откуда выглянувшей совести.
- Держи. Моя Настя хочет вас с Лехой видеть. Может приедете как-нибудь вечером? Посидим…
- Я передам. Скорее да, чем нет. Спасибо за приглашение и привет Настасье. Купи ей цветы от меня – я улыбнулся, вспомнив Настю с ее вечно удивленными голубыми глазами и натуральными светлыми волосами. А Пашка еще с ней и воюет. Хотя… живут вместе уже года три… Правильно, милые бранятся – только тешатся.
- Ну да, цветочек… Тоже мне… Дон Жуан длинный. От Анны вон отказался, а на Настю – глаз положил… - шутя, проворчал Павел. – Езжай. Привет там твоим. Звони. И не думай, не буду я тебя с Анной знакомить. Тебе не она нужна, а нечто, эфемерное, но умеющее создавать комфорт… Воспитал же тебя твой братец…

Я взял флэш, оставил деньги по счету и вышел из зала. На улице поднялся ветер. Он подхватывал редкие клочки бумажек, которые не успели намокнуть в лужах и поднимал их вверх. Ветер… Ветер и звезды… Вот только звезд не видно. А так – так все замечательно. Мне нравится ветер, сильный, мощный поток воздуха. Он, как будто выметает всю грязь и тоску из души. Пусть будет ветер. Пусть он разгонит облака, и ночью будут светить звезды своим тихим, ровным светом. А сейчас… сейчас пусть будет грозовое небо… Хотя, какая гроза в это время? Но… Я хочу, чтоб все, что произошло за последние месяцы, смылось ливнем, унеслось ветром, выжглось молниями. И Небо неожиданно ответило мне раскатом грома… Чему удивляться? Ведь видел же я грозу в январе… Я улыбнулся ветру и пошел на стоянку. А за углом сносили старый дом…

***
Через несколько дней Павел получил макет своей рекламы… В грозовом небе между ослепительными разрядами молний двигались в стремительном танце две танцовщицы. Красный и голубой след танца смешивался и рисовал цветом индиго линии альфа-ромео…


Рецензии
Здорово, что тут скажешь)

Олег Васанта   06.04.2009 20:14     Заявить о нарушении
Жаль только так с девушкой и не познакомился )). Только вот... ладно, письмом и завтра ))

Нарелинн   06.04.2009 21:01   Заявить о нарушении
И спасибо ;)

Нарелинн   06.04.2009 22:04   Заявить о нарушении