Улица одиночества

- …куда это мы забрели? – в голосе девушки звучал скорее интерес, нежели страх.
- Это улица Одиночества.
Вдоль всей улицы, насколько можно было разглядеть её в темноте, высился бетонный забор – по обеим сторонам. Только где-то в промежутке, едва просвечивая сквозь мглу чуть жёлтым светом, горело одинокое окно.
- Чьё это окно? – теперь интерес начал уступать страху.
- Это смотритель улицы Одиночества. Он живёт здесь в старой проходной одного секретного завода. Завода уже нет, а проходная – вот она.
Улица Одиночества была разделена, как в сказке, натрое – два тротуара и проезжая часть. Только вот вели они все в одном направлении.
- А куда ведёт… улица Одиночества?
- Никуда. Выйти с неё можно только через эту проходную. У этой улицы оба конца работают только на вход, - усмехнулся парень.
И они пошли к проходной. Над головами стояли иссиня-чёрные силуэты лип, изредка перемежавшиеся старыми фонарными столбами – гнилыми и перекошенными. Ни одна лампа на них, разумеется, не горела.
- А где дверь?
- Подожди, чуть подальше пройдём, там калитка будет, свернём в неё, крюк небольшой дадим, и будем на месте, - уверенно прозвучал ответ.
Они миновали узкое высокое окно, сиротливо горевшее в начале кирпичной стены, прошли ещё метров сто и увидели сварную калитку, поблёскивавшую испариной. Калитка подалась со скрипом и впустила их в огромный яблоневый сад.
- Ух, ты! – девушка замерла от восхищения: силуэты яблонь тянулись, насколько хватало взгляда.
- Осторожно, здесь под ногами бетон, арматура торчит. Руины всё-таки, - в голосе парня была озабоченность.
Стволы и ветви яблонь лоснились непонятным голубоватым блеском. Для яблок же было ещё рано, и завязи едва можно было разглядеть. Они пошли по узенькой тропинке, время от времени кланяясь ветвям или почтительно приподнимая их.
- А вот и дверь, – облегчённо вздохнула девушка.
- Да, но стучать лучше в окно, - парень заметно нервничал: откроет ли?
Когда смотритель открыл дверь, девушка отшатнулась.
- Не бойся, его каждый видит по-своему. Ты, кстати, кого увидела? – парень усмехнулся вновь.
- Отца, - девушка всё ещё не могла прийти в себя.
Смотритель оставил дверь открытой и вошёл внутрь. Парень взял девушку за руку и с усилием повёл за собой. Пройдя тёмные, заваленные хламом, сени, они оказались в светлой комнате с высоченным потолком, хотя, глядя на здание снаружи, никто и никогда бы не сказал, что здесь такие высокие потолки. С пожелтевшего юпитера свисала прядь паутины.
- Что ему нужно? – в голосе девушки вновь зазвучали испуганные нотки.
- Очень мало. Только, чтобы мы наделили его лицом. Вот ты, например, даришь ему облик отца.
Смотритель стоял посреди комнаты и рассеянно смотрел на них.
- Я больше не могу, - прошептала девушка.
Смотритель улыбнулся и повёл их назад через тёмные сени. Когда открылась дверь, они увидели всё тот же тёмный сад.
- Но ведь ничего не изменилось? – холодок скользнул по спине девушки.
- Внешне да. Но теперь мы сможем выйти.
Они снова миновали сад, кланяясь влажным ветвям, усеянным налитыми плодами, снова отворили со скрипом калитку, и, ускоряя шаг, пошли вдоль бетонного забора. Шагов через сто их ослепил неожиданный свет большой улицы. Здесь сновали люди и машины, они снова были не одни. И вдруг в сознании каждого из них вспыхнул брошенный в спину вопрос:
- Я всегда знаю, зачем вы приходите ко мне. Но что вы ищете на моей улице? - Они обернулись, но увидели за спиной лишь облупившуюся кирпичную стену да верхушки яблонь за ней.
- А знаешь, у меня к тебе тоже вопрос. Когда я подарила ему облик отца, чьим обликом наделил его ты? - Парень лишь улыбнулся в ответ, на секунду потеряв лицо.


Рецензии
Здравствуйте, Алексей.
Хорошая миниатюра.
Видел вашу книгу «Третья Сила» в издательстве Геликон.
Интересно, мы просто однофамильцы?
С уважением,
Денис Смехов.

Денис Смехов   16.08.2023 10:09     Заявить о нарушении