О якобы борьбе добра и зла
На самом же деле действительно противоположные величины взаимно уничтожают друг друга, сводят на нет всякие размышления об их эволюционности и развитии. Складываем положительную и отрицательную равновеликие величины и получаем ноль, сталкиваем два противоположных заряда и получаем отсутствие в итоге какого либо заряда, сталкиваем противоположные частицы и получаем их взаимное уничтожение. Иных примеров единства или борьбы нет, а если и приводят какие-то примеры в подтверждение развития материи в борьбе
противоположностей, значит, изначально неверно выбраны критерии рассмотрения противонаправленности явлений, вступивших в конкуренцию.
Рассмотрим постулат о единстве и борьбе "добра" и "зла". Ни то, ни другое из явлений не являются таковыми по определению, поскольку определение им дал умозрительно человек, а значит, определения эти субъективны. Во всех философиях процесс борьбы и единства предполагает всего лишь раздвоение единого на полюсы, предполагая, что в результате раздвоения части целого обретают на время самостоятельность. Это значит лишь то, что Зло, разделившись на две составляющих, развивается в конкуренции двух ипостасей этого зла, но никак не то, что "зло" вдруг ни с того, ни с сего обратилось в "добро". Каким бы "добрым" на наш взгляд не представлялось любое из зол, оно всегда остаётся злом, поскольку если даже в зле есть добрые намерения, то зло всё равно остаётся сутью этих намерений. Борьба противоположностей принимает вид борьбы меж собою двух зол, одно из которых меньшее, другое большее, в результате конкуренции которых единое целое, а именно - "Зло" - развивается и усиливается.
Мы видим в своей жизни борьбу и развитие в результате конкуренции двух зол. Меньшее из зол - зло созидательное, которое творит своё зло лишь в той мере, в которой оно извлекает выгоду из своего деяния. Это зло никогда не совершит злого действия по своему злому умыслу, если не будет видеть выгоду в нём, а значит, это зло предсказуемо и для человека это меньшее зло, которое он называет уже добром для себя, раз в результате деяния зла человек хотя бы остался жив. Зло меньшее может быть даже созидательно, ибо преследуя свою выгоду в борьбе со злом большим преобразует материю в более организованные формы её существования.
Зло большее - разрушение ради разрушения, уничтожение ради уничтожения, убийство ради убийства - действует вне какой-либо выгоды для себя и препятствует развитию и совершенствованию, стимулируя к совершенствованию методов и оружия борьбы и используя эти методы и оружие в своих целях. Таким образом единство и борьба двух составляющих зла - зла разрушительного и зла созидательного - приводит к совершенствованию методов уничтожения, но не организации материи.
С своей стороны человек, видя борьбу двух зол между собой, становится на сторону зла меньшего, хотя бы сколько-нибудь созидательного, и на какой-то ступени развития объявляет его, созидательное зло, "добром", видя в нём некие пути к совершенствованию.
Свидетельство о публикации №209040500520