О якобы борьбе добра и зла

  Нигде и никогда в диалектике не рассматривался и не оспаривался постулат о единстве и борьбе противоположностей, приняв раз и навсегда за правило, что противоположности всегда находятся в борьбе. Тем не менее, это не так, поскольку никогда не рассматривались в этой борьбе вопрос, насколько же в самом деле рассматриваемые противостоящие силы противоположны друг другу. Брались в качестве противоположных явления родственные и близкие друг другу, оттого и развивающие друг друга в своей конкуренции. Но никогда не принимались во внимание законы, при которых действительно противоположности взаимно уничтожают друг друга, ибо такой факт не подтверждает постулат диалектики и сама диалектика становится хилой и никому не нужной.
  На самом же деле действительно противоположные величины взаимно уничтожают друг друга, сводят на нет всякие размышления об их эволюционности и развитии. Складываем положительную и отрицательную равновеликие величины и получаем ноль, сталкиваем два противоположных заряда и получаем отсутствие в итоге какого либо заряда, сталкиваем противоположные частицы и получаем их взаимное уничтожение. Иных примеров единства или борьбы нет, а если и приводят какие-то примеры в подтверждение развития материи в борьбе
противоположностей, значит, изначально неверно выбраны критерии рассмотрения противонаправленности явлений, вступивших в конкуренцию.
  Рассмотрим постулат о единстве и борьбе "добра" и "зла". Ни то, ни другое из явлений не являются таковыми по определению, поскольку определение им дал умозрительно человек, а значит, определения эти субъективны. Во всех философиях процесс борьбы и единства предполагает всего лишь раздвоение единого на полюсы, предполагая, что в результате раздвоения части целого обретают на время самостоятельность. Это значит лишь то, что Зло, разделившись на две составляющих, развивается в конкуренции двух ипостасей этого зла, но никак не то, что "зло" вдруг ни с того, ни с сего обратилось в "добро". Каким бы "добрым" на наш взгляд не представлялось любое из зол, оно всегда остаётся злом, поскольку если даже в зле есть добрые намерения, то зло всё равно остаётся сутью этих намерений. Борьба противоположностей принимает вид борьбы меж собою двух зол, одно из которых меньшее, другое большее, в результате конкуренции которых единое целое, а именно - "Зло" - развивается и усиливается.
  Мы видим в своей жизни борьбу и развитие в результате конкуренции двух зол. Меньшее из зол - зло созидательное, которое творит своё зло лишь в той мере, в которой оно извлекает выгоду из своего деяния. Это зло никогда не совершит злого действия по своему злому умыслу, если не будет видеть выгоду в нём, а значит, это зло предсказуемо и для человека это меньшее зло, которое он называет уже добром для себя, раз в результате деяния зла человек хотя бы остался жив. Зло меньшее может быть даже созидательно, ибо преследуя свою выгоду в борьбе со злом большим преобразует материю в более организованные формы её существования.
  Зло большее - разрушение ради разрушения, уничтожение ради уничтожения, убийство ради убийства - действует вне какой-либо выгоды для себя и препятствует развитию и совершенствованию, стимулируя к совершенствованию методов и оружия борьбы и используя эти методы и оружие в своих целях. Таким образом единство и борьба двух составляющих зла - зла разрушительного и зла созидательного - приводит к совершенствованию методов уничтожения, но не организации материи.
  С своей стороны человек, видя борьбу двух зол между собой, становится на сторону зла меньшего, хотя бы сколько-нибудь созидательного, и на какой-то ступени развития объявляет его, созидательное зло, "добром", видя в нём некие пути к совершенствованию.


Рецензии
А что в диалектике от диалектике

Виктор Хажилов   18.10.2011 21:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.