Люси, Элси и неизвестный

Сезон был окончен.
Зарядили дожди, озеро из нежно-зеленого стало серым, дорога в горы стала непроходимой. Сегодня из маленького отеля уезжали последние постояльцы.
Хозяин отеля прибегал утром, как всегда, суетливый и взъерошенный, и, дергая себя за усы от нетерпения и отчаяния, заявил, что не сможет проводить своих любимых постоялиц- нужно уладить кое-какие дела. Их проводит господин... черт, совсем не стало памяти... словом, он нанял человека, который будет присматривать за домом в межсезонье.
Время перед отъездом тянулось невыносимо. Элси пыталась справится с ним при помощи бутылки портвейна, Люси не могла позволить себе даже этого: ей предстояло вести машину. Лу слонялась по номеру, снимая и надевая шляпки, меняя перчатки и шарфики, доставая все это из коробок и сумок и убирая обратно. Ей с утра было очень тревожно, и она не могла понять, почему.
Когда в дверь, наконец, постучали, они обе вздохнули с облегчением.
Вошедший вежливо поздоровался и оглядел их багаж. Ему предстояла большая работа.
— Ты только посмотри на это,- сказала Элси с нервным смешком.
Люси обернулась: голос ее сестры прозвучал неожиданно резко и напряженно. Элси невежливо указывала пальцем на нового служащего отеля. Он взглянул на нее, вопросительно наклонив голову. Ему понадобилось не меньше минуты, чтобы ее узнать. Подняв брови, он обернулся к другой женщине.
— Что ж... еще раз здравствуй, Лу.
— Здравствуй...- Люси запнулась и так и не произнесла его имени.
— Вот до чего ты докатился,- процедила Элси.- Служишь на побегушках в подобной дыре.
— У меня сложилось впечатление, что это престижное и недешевое место,- спокойно возразил мужчина.
— Дыры часто бывают дорогими,- Элси схватилась за рюмку, как за спасательный круг.
Человек снова обернулся к Люси, потом прошел к креслу, повернутому спинкой к камину. Оттуда можно было видеть обеих сестер одновременно.
— Ты всегда любила, чтобы было жарко натоплено,- сказал он Элси, без приглашения усаживаясь в кресло.
— Я буду чувствовать себя в аду, как дома.
Человек привстал, снимая пиджак, под которым оказалась кобура.
Элси фыркнула.
— И что ты в ней носишь? Сникерсы или презервативы?
Он отстегнул кобуру и бросил ее на каминную полку.
Элси взяла с сервировочного столика еще один бокал и смешала ему коктейль. Повисла тяжкая пауза. Поставив бокал на подлокотник его кресла, женщина не вернулась на свое прежнее место у окна, а осталась стоять, положив локоть на полку рядом с кобурой и рассеянно рассматривая ее.
Люси смотрела на неожиданного гостя в напряженном молчании. Он успокаивающе улыбнулся ей.
— Мы можем поболтать пару минут перед вашим отъездом, так ведь? Расскажешь мне немного о себе?
— У меня...- голос Люси сорвался, ей пришлось откашляться.- У нас все хорошо. Благополучно... Мы многого добились в жизни, и... словом...
— Можно и так сказать,- повысила голос Элси.- Можно сказать, что мы чего-то добились в жизни. А можно сказать, что после тебя в нашей жизни все пошло наперекосяк. Мы не могли больше верить в то, что получим все, в чем нуждаемся. А человек, который в это не верит, ничего и не получает. По крайней мере, ничего стоящего.
— Ты меня всегда переоценивала, детка,- сказал Он, мельком взглянув на Эл.- И потом, я имел право выбирать.
— Ты имел право выбирать только между нами! Я или Люси! Ты не смел бросать нас!- выкрикнула Элси, лицо ее исказилось от злости.
— Меня всегда удивляло, как можно говорить "ты не смеешь" о том, что уже сделано. Быть с одной из вас неизбежно значило бы разрываться между вами обеими. На это меня не хватило бы.
Элси облизнула пересыхающие губы и в первый раз с момента его прихода посмотрела на сестру.
— Мы можем убить его,- сказала она.- Почему бы и нет? Мы скажем, что он хотел украсть наши вещи и угнать машину. Гнал по серпантину и сорвался в пропасть. Это была авария.
У нее в руках был небольшой тупорылый пистолет, он слегка подрагивал.
Лу страдальчески поморщилась, однако владелец пистолета остался безмятежен. Каким-то образом ему удавалось быть одновременно главным действующим лицом в этой пьесе и любопытным, но отстраненным зрителем. Он спокойно поднялся и, не глядя на следящее за ним дуло, прошел через комнату и сел на пол рядом с Лу.
— Прячешься за женскую спину?- криво усмехнулась Элси.
— Прижимаюсь к женским ножкам,- ласково улыбнулся Он и положил голову на колени Люси.
Она неловко взмахнула рукой, словно хотела смахнуть его с колен, как соринку, и неожиданно для самой себя опустила ладонь на его волосы.
Брови ее слегка изогнулись, голова дрогнула, и слеза, не коснувшись щеки, упала меж сухих пальцев с безупречным маникюром и утонула в пепельных волосах с проседью, все таких же жестких, но уже менее густых.
— Я хотела ответить на твое письмо,- сказала Лу чуть слышно.- Помнишь, то. Но не смогла.
— Не переживай, милая,- ответил Он.- В жизни случается только то, что случается. А потом забывается. И уж тем более не стоит помнить то, что не случилось.
— Заткнись, идиот,- прошипела Элси.- Что ты вообще можешь знать о жизни?
Еще минуту побыв рядом с Люси, он медленно поднялся и ленивой походкой пошел к направленному на него пистолету.
— Например, я знаю, как тяжело застрелить человека в упор. Помнишь, мы как-то случайно забрели в тир? В тот вечер я единственный раз в жизни видел, как человек из девяти мишеней не задел ни одной. Однако сегодня тебе было бы еще трудней попасть в цель.
Он подошел так близко, что ствол уткнулся ему в живот. Их взгляды встретились, но они больше не могли смотреть друг другу в глаза, они заглядывали в свое прошлое, в несбывшееся, в невозможное.
Элси отвела правую руку в сторону и разжала пальцы.
Он легко прикоснулся одной ладонью- к ее согнутому локтю, другой- к талии, как будто собирался вести в танце, как когда-то.
Это было уже слишком.
Люси поднялась и начала натягивать перчатки.
— Мы слишком задержались,- сухо сказала она.- Нам пора. Будьте добры отнести к машине наши чемоданы, господин... эээ... кажется, Грин?

2009


Рецензии