Инопись. Рассказ

   Лёнька. Леонид. Нет, по росту мы с ним почти одинаковые, но он старше меня, ну а я, кажется, чуть-чуть длиннее. Не могу точно уверять, со стороны было бы виднее, а как на себя со стороны посмотришь? Ха! Можно же в зеркале! Ага, где найдёшь такое зеркало? В парикмахерской, там одна только морда умещается, а тут две да ещё во весь рост. Нет. Этот вариант не для нас! Можно спросить у кого-нибудь, но обдурят, так, ради шаловства. Так, что не не могу точно сказать, кто из нас длиннее. А вот то, что он справнее да и дураку видно, даже мне. Ещё бы! Он же старше меня, армию уже отслужил в каких-то тайных войсках. Не говорит в каких. Я-то и не очень интересовался, хотя мой год уже призван, одногодки уже служат, но я не спешу. Два года назад меня уже готовили в армию, я закончил курсы электриков по авиации, но... Авиация, конечно, хорошо, но там служить надо четыре года. Ага. Правда, в морфлоте ещё больше - пять! Но... Лучше в пехоту - там три! И вообще я не думаю о службе, у меня другая забота. В этом году открывается вечерняя средняя школа в райцентре - вот об этом я думаю. Надо закончить десятый класс, получить аттестат зрелости. Аттестат зрелости, ну и название, я что, не зрелый чтоли? Ха, да я такой уже зрелый, такой... Лёнька справнее меня. Я-то что, кожа да кости! А у него такие бицепсы да и на морду - щёки, а у меня что - впадины вместо щёк. Ещё бы - мать учительница! Это не какая-то там колхозница. Ей и деньги дают и навалом там всяких привелегий, не то, что с колхозницы шкуру дерут всякими налогами. Да и работа не та. Целое лето ничего не делает, а деньги идут! Почему Лёнька со мной ватажится - не знаю. Как-то встретились, куда-то прошлись и теперь встречаемся и идём. Вот и вчера шли.
   Ой, всё не об этом я. Вот как попадётся бумага, так и начинаю писать. Давно уже. Стишки там всякие всё больше. Ну и прозу. Писать-то я ни то, ни другое не умею, но хочется и всё. И пишу. Два года назад, нет три уже, мама такую взбучку дала за мои стишки, всё сожгла. А я пишу. Кое что вспомнил и восстановил, ну из стихов, тогда я прозу ещё не писал. Это потом дурь нашла. А вообще, честно скажу, нравится мне и проза. Вот читаешь, ну, когда где-то достанешь книжку, особенно рассказы, ну там Короленко - зачитываешься! И так хочется написать такой же, а не получается. Почему? А кто ж знает? Может от того, что спешу, прячу написанное. Теперь-то я  не прячу. Корябаю себе и корябаю, а никто не прочитает, зато я от и до!
   Это прошлой зимой. Без дела сидел, работать негде и решил я себе составить свой алфавит. Заглянет мама, а там одни ковылюшки. И составил. Пользуюсь им, как родным, без запинки. Ну, он у меня такой: т - это точка, а - это птичка, ну, и так далее. По давнишней привычке клок бумаги с карандашом всегда в кармане. Ну, это для стихов, они же прут, когда не хочешь, а вот когда захочешь - чёрта два придут, поэтому я их записываю только когда придут.
   Ну, Лёшка, он грамотный, уже десятилетка у него да и отслужил где-то в тайных войсках. Э! Не чета мне. Так вот, идём с ним к морю. Это водохранилище такое. Э, у Лёньки фотоаппарат, один раз даже дал мне в руках подержать. Замурованый такой в своей хате и с тонким ремешком, это чтоб за плечо цеплять. Хороший, в руках прямо скользит. Но не в этом дело. Лёнька иногда свои фотографии в районной газете печатает, за это деньги ему платят. Ну, мать же его учительница, договорилась с кем-то, а так бы... Ну, идём мы к морю. Ему надо сделать фото бушующего моря, а как назло погода тихая. Идём и идём. И надо же, строчка у меня в голове появилась, откуда взялась, я бумажку и слова карандашом записал. Глянул Лёнька искоса и спрсил, что, мол, я нарисовал? Пришлось признаться. Взял он листок, внимательно поглядел и спрашивает: "А сколько у тебя букв в алфавите?" "Как сколько - все, с мягким и твёрдым знаками." - отвечаю. "А зачем ты это делаешь?" Я не сказал про маму, а так отговорился. Он и говорит мне: "Ты знаешь сколько надо времени расшифровать твою писанину?" "Как расшифровать?" - удивился я. "Ну, в смысле прочесть." "Сколько?" - смущённо спрашиваю. "Пять минут!" Меня аж передёрнуло. Потом подумал, что он может шутит. Наверно, нет, не зря же он служил в тайных войсках, значит знает!
   Море мы сделали бурное! Лёнька лёг на землю со своим фотоаппаратом, к моей ноге привязали тостую нитку, протянули её к кусту на берегу, я в воде нагоняю волну, а нитка гнёт куст. Позже сказал мне, что напечатали фото, ну, там с какой-то статьёй. Я-то не читал и не видел, но думаю, что он не врал.
   Сижу в глубоком раздумьи. Порвал свой алфавит, думаю, что делать с уже написанным - переводить и прятать? Или порвать всё! Жалко. Хотя сколько я уже порвал всяких там писулек. Когда пишешь, не думаешь, что хорошо это или плохо, а когда прочитаешь и видишь, что плохо. И рвёшь. Поэтому я на второй день свои творения не читаю, написал и в сумку. С бумагой же трудно, где купишь? Вот и этот рассказ не буду рвать - три листа бумаги!
   Из архива 1952 г.
   Фото из Интернета.


Рецензии
Значит, из архива 1952 года.
Талантлив был уже тогда.
Слава Богу, что хранил от глаз
не добрых...
Великий Ты, Человек, Иван!
Умом, Сердцем и Опытом Жизни.
Дай Бог тебе здоровья....

Александр Межберо   08.05.2009 19:37     Заявить о нарушении
Ну,ну, Саша, ты меня не перехваливай, а то не помещусь в своей "кунск-камере", таким великим стану. Шутка. С уважением.

Иван Клюев   09.05.2009 14:54   Заявить о нарушении