Собачья верность

 
Утро было на редкость солнечным.  Летнее время , набирало силу.  Я  мчалась на машине, и  в открытое окно, проскальзывал теплый ласковый  ветерок. Он трогал мою шею, плечо, и трепал волосы, но я не закрывала окно , мне были  приятны , его маленькие шалости.  Жара была еще далеко, несколько часов, можно было не бояться , жгучих лучей, которые так и норовили подрумянить пешеходов.  В этом году, лето было жарким, старушки запаслись цветными шляпками, а детям натягивали белые панамки.  Я не люблю жару, поэтому, улизнула из дома очень рано.
Дорога была почти пустой. В воскресенье москвичи , как правило сидят на своих дачах, обхаживают грядки, поливают зелень, и рвут полевые цветы, чтобы вечером, увезти их домой в душную московскую квартиру. Поставить на кухонный столик, и вспоминать целую неделю, о первозданности дикой природы.
До вечера было еще  далеко, и по окружной  дороге  прокатиться  рано утром,  было ,  превосходно . Вот поворот на Измайлово, скоро я приеду на Сиреневый бульвар, и встречусь со своей закадычной подругой, Мирой. Мы с ней работали когда-то в одной концертной организации, и воспоминания наши были красочными и незабываемые. В городе машин по прибавилось, я остановилась на светофоре. Загорелся красный, потом зеленый  свет. Машины рванули с места, и вдруг я увидела,  как через дорогу мчится собака, она оглядывалась по сторонам, словно потеряла кого-то. Собачка была не большая , видно еще щенячьего возраста, во всех ее движениях, чувствовался страх, и неуверенность.  Не успев  проскочить, она попала в паток машин, и заметалась.
Резкий звук тормозов, и глухой  стук о бампер машины. Я повернула голову, и  увидела как нерадивый водитель , сбил собаку  ,   алая лужа крови, быстро поползла по асфальту. Обычно, когда животное бежит через дорогу, то почти каждый водитель чуть,  притормаживает, чтобы пропустить  горе- пешехода.  Более ушлые собаки, ждут,  когда светофор даст команду, и моргнет зеленым глазом. Тогда , хитрые собаки , пристраиваются к кому- нибудь, и переходят дорогу вместе с людьми, словно понимая правила движения.
 Но здесь получилось так, как получилось. Собаку  сбили насмерть. Через секунду, на проезжей части появилась огромная рыжая собака, она подбежала к своей подруге, схватила зубами ее за холку, и потащила прочь с дороги, на обочину.  Она тащила ее волоком, было видно, что ей очень тяжело. Несколько раз  собака останавливалась, и чуть передохнув, снова тянула,  маленькую дальше с  дороги.    За ними ,  тянулся кровавый след, и было до слез больно,  смотреть на это. Машины, стали тормозить , пропуская, их.
Я заплакала, слезы непроизвольно катились по моему лицу. Водитель , что ехал рядом со мной, показал жестом, положив ладонь себе на горло, мол , страшно смотреть. Я поняла его, и кивнула . Он открыл окно – Ну, ладно, не плачь, я сам не могу , надо же, вот ведь как бывает, никогда не видел такого-  Он покачал головой.    Машины, стали  сбавлять  ход, пока собака не дотащила свою подругу до тротуара.   Я уехала, помчались дальше, и остальные машины, но этот случай до сих пор удивляет меня, и вспоминаю я его, с болью и горечью. Неужели,  и вправду, есть она, собачья верность…

.


Рецензии
Очень грустно. Просто плакать хочется самой...А верность - Конечно есть! И не только между собой, но и к людям... Один поэт написал замечательное стихотворение. Каждый раз читая или слушая его - я плачу. Может, знаете?
"Хозяин погладил рукою -
Лохматую рыжую спину.
Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.
Швырнул на скамейку ошейник
И скрылся за гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Старик, у вокзального входа
Спросил "Что, оставлен? Бедняга!
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь - простая дворняга!"
В вагонах, забыв передряги
Курили, смеялись, дремали...
Здесь, видно, о рыжей собаке
Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам из сил выбиваясь
За красным, мелькающим светом -
Собака бежит задыхаясь.
Споткнувшись - кидается снова
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти открытой.
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело
И стукнувшись лбом о перила-
Собака под мост полетела...
Труп волны снесли под коряги -
СТАРИК! ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ ПРИРОДЫ!!!
БЫТЬ МОЖЕТ И ТЕЛО ДВОРНЯГИ,
А СЕРДЦЕ - ЧИСТЕЙШЕЙ ПОРОДЫ!!!"

Оно еще никого не оставляло равнодушным. Почему-то именно оно и сразу же вспомнилось после Вашего рассказа.

Со слезами,

Сказочная Юлия Илларионова   04.05.2009 10:01     Заявить о нарушении
Жаль что мое стихотворение вызвало у вас слезы, я расстроена, ведь оно о любви,у вас тонкая душа, спасибо.

Тара Мэй   04.05.2009 11:54   Заявить о нарушении
Просто читая про собак невозможно было не плакать... Не описать даже до конца всю гамму чувств....

Сказочная Юлия Илларионова   04.05.2009 13:21   Заявить о нарушении
Юля , я перепутала и подумала что вы прочитали стихотворение "Моей собаке"
А эта миниатюра , да теперь мне ваша реакция понятна, без слез я не могла видеть, тогда что произошло на дороге.С уважением .Татьяна.

Тара Мэй   04.05.2009 19:08   Заявить о нарушении