Молодость моя, перестройка! 2

ДАМА В ТАПОЧКАХ

После того случая пришлось и нам железную дверь поставить. Не то, чтобы мы сильно воров испугались – после кражи магнитофона в квартире вообще ничего ценного не осталось, а просто потому, что наша старая дверь совершенно развалилась. Конечно, новая дверь была самая простая, без реек и прочих красивостей, зато с двумя замками, один из которых защелкивался сам собой, наподобие английского. Впечатлительные соседи в общественном коридоре тоже дверь заменили. И тут выяснилось, что железная дверь имеет особые свойства – её нельзя сломать и починить так же просто, как деревянную. А еще впечатляли ключи – длиной с ладонь, не в каждый карман спрячешь. Теперь нам надо было носить с собой ключи сразу от двух железных дверей – внушительная такая связка получилась! На всякий случай один запасной комплект я хранила на квартире у родителей – слишком уж накладно будет, если что, вскрывать железную дверь и потом ее опять восстанавливать.
Моя предусмотрительность не пропала даром – однажды я в халате и тапочках, с полотенцем на голове вышла к мусоропроводу выносить из ведра и все-таки забыла дома ключ. Ничего страшного, дети играют во дворе, сейчас я их покричу, и они откроют! Однако сынуля как раз сегодня посеял очередной комплект, а дочка вообще их с собой на улицу не брала – попробуй-ка потаскай железную связку весом в полкило в кармашке мини-юбки!
Вся надежда оставалась на Арсена, который вскоре должен был придти. Он и пришел – тоже без ключей.
- Ну, что делать будем?
- Сидите здесь, я к бабушке схожу за запасным комплектом, - предложила я, но посмотрела на свои тапочки и замолчала.
У Арсена была машина. Она досталась ему в наследство от отца – третий «жигуленок», переделанный под «шестерку». Он был ровесником Арсена и давно уже дышал на ладан, как наша прежняя дверь. Раза два или три «жигуленок» угоняли, но бросали буквально в ближайшем дворе – двигатель закипал. Хотел Арсен того или нет - этот железный конь оставался верен хозяину.
- Ладно, это вы подождите меня здесь, я машину подгоню, - решил Арсен, - а то ждать тебя полтора часа под дверью, да еще заберут в милицию в таком странном виде!
Мы все вчетвером загрузились в его старушку и поехали. Внезапно раздался очень громкий дребезжащий звук.
- Не пугайтесь, это глушитель отвалился и дребезжит по асфальту, - успокоил нас Арсен. – Доедем – я его сниму, а пока потерпите!
Благо ехать недалеко – километра полтора. Под железный грохот въехали мы во двор моих родителей. Пока я ходила за ключами, Арсен залез под брюхо автомобиля и снял злополучную деталь. Можно было возвращаться.
На обратном пути ничто об асфальт не дребезжало, однако сам двигатель издавал невероятно трескучий звук. Перед первым же перекрестком вырубились поворотники.
- Ё…, только бы гаишников не встретить, - заметил Арсен. – Заберут машину на платную стоянку, и штраф сдерут больше, чем она стоит!
Я разделяла его беспокойство, ведь областное управление – в одном квартале отсюда, а у нас двигатель трещит, как оголтелый.
В ответ на наши опасения сразу после перекрестка в салоне погас свет, отключились фары и приборная доска. Еще через пять метров нас поджидал пресловутый гаишник – не поминай черта к ночи!
Я сидела, как на иголках: «пронесет – не пронесет, повезет – не повезет…»
Первый вопрос гаишника был:
- Это что за рок—н-ролл?
- Да вот глушитель отпал буквально по дороге, - извиняющимся тоном пояснил Арсен, глядя на гаишника ясными невинными голубыми глазами.
«Пронесет».
- А с фарами что?
- Только что отключились, до поворота еще горели!
- Кстати, а Вы почему поворот не показали?
«Не пронесет».
- Честное слово, я выезжал, все было нормально. А поворот отрубился перед самым поворотником, то есть поворотник отрубился перед самым перекрестником…
- Приборная доска, как я понимаю, тоже не работает?
- Только что работала!
- Ну, а документы – то на машину у Вас есть?
- Документы есть, документы – в порядке!
«Может, все-таки пронесет?».
- Куда едете?
- Да тут недалеко, на Волгоградскую…
- Хорошо.
«Пронесло!»
- Выйдите из машины!
«Не пронесло!»
Арсен выскочил из машины, как ужаленный, гаишник отвел его в сторону. О чем они говорили, я не слышала. Потом Арсен вернулся на свое место и, как ни в чем не бывало, завел двигатель.
- Оштафовал?
- Какой штраф, у меня и денег-то нет!
- Машину заберут на штаф-стоянку?
- Нет, если бы ее и забрали, я выкупать не стал бы.
- Тогда что он тебе сказал?
- А он только спросил: «Почему дама – в тапочках?»


Рецензии