Чернушкины байки

Жила-была на свете
Курица Чернушка,
Курица Чернушка –
Зловредная старушка.
Она на солнце даже
Умеет видеть пятна,
И никогда не скажет
Вам что-нибудь приятное.
Но мы с Чернушкой дружим,
А, значит, без утайки
Вам расскажу Чернушкины,
Чернушкины байки!

История первая.
Женское счастье.

Жили-были в одном дворе три принцессы. Звали их Умница, Разумница и Красави-ца. Учились они в одной школе, жили в одном доме и всегда были вместе, потому что очень дружили. Умница участвовала в олимпиадах по математике и физике и почти всегда побеждала. Разумница ходила в кружок вышивки и бисероплетения. Красавица увлекалась танцами и еще играла в школьной театральной студии.
Вот так они жили – не тужили вплоть до одиннадцатого класса. Потом их пути - до-рожки разошлись. Умница в физмат поступила, Разумница – в кулинарное училище, а Красавица – в театральный. Так и потекли веселые студенческие годы.
Разумница первой с дистанции сошла: после первого курса замуж выскочила и учебу бросила. Так, как говорится, обстоятельства сложились.
Красавицу несколько раз исключали и восстанавливали, но ГИТИС она так и не за-кончила... или «Щуку»? Впрочем, где она училась, вам даже сама Красавица не ответит, потому что не помнит.
Только Умница прилежно училась, сдавала все досрочно, а потом и вовсе на заочное обучение перешла. Теперь у нее два высших с отличием, знание трех иностранных языков и прочее.
Что было дальше? А вот что!
Умница целыми днями вкалывает на работе, осуществляя невероятный по своей ско-рости карьерный рост... Чтобы вернуться домой, в трехкомнатную квартиру с евроремон-том, уткнуться носом в шелковую подушку на диване и зарыдать от одиночества. Увы и ах! Как же слабы бывают сильные мира сего, если не умеют общаться в неформальной обстановке!
Разумница давно уже замужем. Трое детей и муж – пьяница. «Женское счастье – был бы милый рядом!» Позови меня, солнышко, посмотреть, как ты каждое утро разгребаешь лопатой снег на своем участке! Или кудахчешь над младшим с его грязными пеленками. Неужели весь мир может внезапно сократиться до тесной комнатки в коммуналке?
Красавица, конечно, им не чета. Она никогда не знает, где окажется завтра и... и что же было вчера, а? Всегда найдется компания, всегда найдутся добрые дяди с большими кошельками, всегда готовые угостить, поухаживать. Говорят, халява часто обходится до-роже. Как знать! Красавица считает иначе. Она уверена, что пока есть гостиницы, ресто-раны, бары, ночные клубы и дискотеки, а также те, кто может заплатить, красивая жизнь ей обеспечена. Ведь в жизни нужно все попробовать, правда?
Вот вам три принцессы с одного двора. Ну и кто из них прав, а?   

История вторая.
Про Василису, Ивана и волшебную машину.

В некотором царстве, в некотором государстве стояло волшебное белое здание. Оно называлось НИИ. И работали там разные волшебники, которых звали учеными.
Самой главной там была Василиса Премудрая.
Еще там было много-много волшебных машин. Одни умели считать, другие – пи-сать, третьи – измерять, четвертые – собирать другие машины, пятые – думать и решать сложные задачи.
И вот однажды привезли к В. Премудрой в ее светлую горницу... то есть в лаборато-рию! Привезли, значит, такую думающую машину, которая говорила, кому на ком же-ниться надо, чтобы долго и счастливо вместе жить.
Прослышал об этой машине Иван Дурак. «Дай,- думает,- схожу, да узнаю, что за машина такая! А заодно спрошу у нее: где мне невесту искать?»
Сказано – сделано. Пришел И. Дурак к воротам чудесного терема НИИ. А ворота са-ми открываются. «Вот чудеса!» – думает он и дальше идет. Подошел к самому терему. Вдруг откуда-то голос волшебный: «Зачем, добрый молодец, пожаловал?» Огляделся Иван: никого кругом нет. А это Василиса колдует: сама в тереме сидит, а оттуда видит все, что здесь происходит; там говорит, а голос отсюда вылетает.
Рассказал Иван, зачем пришел. Открылись перед ним двери железные и вошел он в волшебный терем. Глядит – лестница, да не простая: сама наверх поднимает. «Хорошо,- думает Иван,- и идти не надо.» Поднялся он, а Василиса уже здесь: дорогого гостя встре-чает.
Занесла она данные Ивана в компьютер – это волшебная машина так называется – и стала ждать, а Иван между тем пошел по терему побродить да на чудеса всякие поглядеть. Смотрит Василиса, а машина-то ответ высветила, что невестою Ивана должна быть... Ва-силиса Премудрая! Призадумалась Василиса. Давно ей уже замуж хотелось: засиделась она в девках! Но, если подумать... Да кто он такой, Иван этот?! Ни квартиры, ни дачи, а вместо машины – велосипед... да и тот раздолбанный! Пусть сначала свою фирму заведет. Лучше всего, конечно, монополию какую-нибудь... И два высших образования получит, а то ей с ним поговорить даже не о чем будет!
Воротился Иван, а Василиса как начнет его пилить, что ты-де такой - сякой - раста-кой лучше бы карьерой своей занялся, а то слоняешься без делу по белу свету. Долго она его уму-разуму учила, как на свете надо жить. К вечеру пришел Иван домой, сел на лавку, буйну голову повесил да и думает думу. Даже позабыл, зачем с утра к Василисе ехал.
А Василиса, выпроводив Ивана, подошла к зеркалу да и давай прихорашиваться, причесываться да помадиться. Все думает: «Ох, я хороша! Ах, красива! Хорошо, что отка-зала Ивану этому! Кто он? Дурак и деревенщина. Зато я...»
Но додумать она не успела, потому что запищала вдруг машина волшебная. Подошла Василиса и видит: ошиблась машина – по первым буквам прочла. На самом деле невеста Ивана не Василиса Премудрая, а сестра ее – Василиса Прекрасная. А это была известная певица эстрадная.
«Вот дела! – подумала В. Премудрая. – Я в этом НИИ уже тридцать лет и три года сижу, света белого не вижу, а все счастье этой вертихвостке Василиске! Ей-то за что? За то, что про любовь-морковь дурацкие песенки поет, а у самой – ни слуха, ни голоса, ноги как руки, а руки как грабли; в волосах – бигуди и силикон отовсюду прет! И ей такой видный парень достанется, а я должна здесь до конца жизни маяться?»




История третья.
Любовь зла!

В одном небольшом городке была маленькая улочка, тесно уставленная домиками. В одном из таких домиков, на чердаке, под самой крышей, жила Девочка – Ангелочек. А еще на чердаке жили голуби. Девочка их очень любила. Еще она очень любила сидеть ве-черами в своем плетенном кресле и вышивать или смотреть в окно на людей, проходящих мимо.
Вот так один раз она сидела у окна и смотрела на улицу. Был осенний дождливый вечер. Было очень скучно. Темнело... Вдруг Девочка увидела, что по улице идет целая компания чертей, чертенят, чертиков и прочих. Ну, кто такие черти, она, конечно, знала. Об этом все знают: черные, чумазые, обросшие, в косухах, в драных джинсах, в футболках со страшными дикими мордами, в гриндерсах или камелотах, все в пирсинге – вот черти во всей своей красе! Нетрудно догадаться, что при такой наружности они не могут быть «на лицо ужасными, добрыми внутри», хотя, кто знает?.. Девочка их ужасно боялась, и поэтому не выходила на улицу в сумерках.
Теперь же, глядя на них сверху, она заметила, что один чертенок не такой уж и страшный, как они все. К тому же он почти не ругается и пьет меньше всех. Может, так оно и было, а может только показалось Девочке, когда Чертенок взял в руки гитару и на-чал играть и петь тоскливую песню про девочку – пацанку. Девочка – Ангелочек тутже представила себя этой девочкой – пацанкой. Как же ей вдруг захотелось забыть все и спуститься к ним во двор!
Теперь каждый вечер она садилась у окна и ждала, когда придут чертенята, черти, чертики, сядут во дворике, будут пить, курить и петь грустные песни под гитару. Она еще не знала, что тот самый Чертенок живет в ее же доме, только в подвале.
Однажды Девочке пришлось возвращаться домой поздним вечером. В темном дво-рике она заметила прежнюю компанию. Девочка хотела незаметно прошмыгнуть в подъ-езд, но черти уже обступили ее. Она увидела, что бежать некуда и заплакала. Это еще больше развеселило чертей. Они стали медленно двигаться в ее сторону, говоря всякие гадости и хихикая.
Тут Чертенок – гитарист отложил свою гитару и крикнул своим, чтобы они не трога-ли Девочку. Все послушались и отошли, кроме одного – самого страшного черта. Он был главным в этой компании. Тогда гитарист вынул складной ножичек и, играя им, подошел к главарю и повторил свои слова. Главарь, не раздумывая, врезал ему кулаком промеж рогов. Тот ответил. завязалась ужасная драка. Все черти столпились вокруг, чтобы поглазеть на такое зрелище. Они кричали, свистели, визжали, подбадривали дерущихся. Девочка с ужасом смотрела на это зрелище.
Наконец, главарь вырвал ножик из рук противника и вонзил ему в бок. Гитарист вскрикнул и упал. Все черти подошли ближе. Каждый из них пнул напоследок непокорного. Затем они все исчезли. Все, кроме раненого.
Девочка подошла к нему и попыталась приподнять его, но то ли Чертенок был слиш-ком тяжел для нее, либо она была слишком слабой... Вообщем, ничего не удалось. Тогда она, собрав остатки сил, дотащила его до подъезда, а там и до комнатки в подвале. девоч-ка перевязала ему раны, уложила его на кровать, укрыла одеялом и ушла.
На следующий вечер Чертик сидел в своем подвале, перебирал струны гитары, ку-рил, глушил водку и думал: «Любовь зла – полюбишь и ангела!» А за окном были видны только ботинки прохожих, шлепающих по лужам.
Девочка – Ангелочек смотрела в окно на мокрые крыши домов и разноцветные зон-тики, которые, казалось, плыли по рекам улиц, и думала: «Как жаль, что я такая. Петь не умею и на гитаре тоже... А он смелый такой. Была бы я, как та девочка – пацанка из пес-ни!» Ну и скажите, разве она не дура, а?
Декабрь, 2001 год


Рецензии