Три желания

               
Это мини-исследование у меня получилось случайно.  С Американскими детьми я познакомилась семь лет назад, примерно через год после того, как эмигрировала в США и стала работать в студии творческого развития.  Особенно мне нравится заниматься с малышами:  кроме языка, они, пожалуй, ничем не отличаются от наших русских ребятишек.  А вот на школьников я смотрю с любопытством.  Какие они, эти благополучные дети, выросшие в достатке и даже в изобилии?


ТРИ ЖЕЛАНИЯ

* * *

В моей младшей группе литературного творчества – шесть детей:  Мари, Диана,  Артур, Рон, Джесика и Кэтти.  Джесика – самая старшая:  ей уже семь лет.  Сегодня у нас волшебный урок.
 
- Взяли в руки волшебную палочку, - говорю я «волшебным» голосом, - закрываем глаза...  Помните, что волшебная палочка может выполнить ТОЛЬКО ТРИ ЖЕЛАНИЯ!!!
- Любые-любые? – уточняет Диана.
- Конечно, любые.
- Всё, что захочу? Даже сказочное? – не верит Артур.
- Тебе же сказали, что ЛЮБЫЕ! - тоном учительницы отвечает за меня Диана.
- Чур, я первый! – кричит Артур и делает «пассы» руками. – Эни-бени-шуры-мур!  Хочу, чтобы...  Чтобы... Чтобы все динозавры ожили!  Но только чтобы не кусались, - добавил он после некоторого раздумья.
- Надоел ты со своими динозаврами! – трясет косичками пятилетняя Мари. – Можно, я скажу?  Я хочу, чтобы я всегда слушалась маму.
- А без волшебной палочки, сама, ты не можешь слушаться? – удивляюсь я.

Мари вздыхает:  «Я пробовала – не получается...»

- А ты что придумала, Кэтти?
- Не знаю... 
- А я знаю! – с гордым видом говорит Джесика. – Я хочу быть принцессой!

Остальные три девочки замирают от восторга и зависти:

- И я хочу!
- И я! Я тоже хочу быть принцессой!
- И я!..

- Нетушки! – хмурится Джесика. – Я первая сказала!

У Кэтти от обиды кривится рот – похоже, что она вот-вот заплачет.

- А ты что хочешь, Кэтти?
- Я хочу домо-ой!!!


* *  *

Генри - десять лет.  По понедельниками и средам он приходит после школы ко мне в студию, и мы учимся писать сочинения.  В Америке это называется – «творческое письмо».  Генри нравится сочинять истории, но для того, чтобы он взял ручку и начал писать, ему требуется интересная тема.
 
- Напиши о самом интересном дне в твоей жизни, - предлагаю я.
- У меня не было еще «самого интересного», - отказывается Генри.
- Тогда о самом трудном дне?
Генри трясет головой.
 
И так каждый раз!  О любимых книгах он писать не хочет, друзей, как он уверяет, у него нет, а о школе лучше и не вспоминать!

- Ну, представь, что у тебя есть волшебная палочка, которая может исполнить  только три желания, - уже ни на что не надеясь, предлагаю я.  И вдруг Генри оживляется и тянет к себе тетрадь.  Интересно, что он напишет?

- Готово! – говорит он через десять минут, вручая мне своё произведение.  Сразу видно, что тема его заинтересовала:  огромными буквами написано название «ТРИ ЖЕЛАНИЯ», а ниже – имя автора и изображение волшебной палочки. 

ТРИ ЖЕЛАНИЯ
(Генри Котманн)

На день рождения мне подарили волшебную палочку, на которой было написано:  «Я могу исполнить три желания.  Проси что хочешь, но сначала хорошенько подумай/»  Я сразу решил, о чем попросить!  Я взмахнул волшебной палочкой и сказал:  “Я хочу быть самым знаменитым мальчиком в школе и во всем мире!  Я хочу быть самым знаменитым баскетболистом в мире!  И я хочу, чтобы у меня было много денег!” 
И палочка выполнила все мои желания.

- А что было дальше? – спрашиваю я.  – Ну, вот ты стал «самым знаменитым мальчиком в школе» - что это значит?
- Все ребята стали ко мне подходить в перемену, и все захотели со мной дружить! А потом я выиграл все матчи, и все ребята хотели попасть на финальные игры, и моя команда победила, и Альберт (старший брат Генри) чуть не умер от зависти!
- А с деньгами что ты будешь делать? – не отстаю я.

Странно, но именно этот вопрос ставит Генри в тупик.  Он долго думает и приходит к неожиданному для меня «взрослому» решению:  «Я их положу в банк...»

- Ну и глупый же ты! – вмешивается в разговор пятиклассник Эрик, у которого урок сразу после Генри. – Вот я бы сначала загадал какие-нибудь два желания – а потом попросил бы НОВУЮ волшебную палочку!  И у меня бы опять было три желания, и еще три желания, и еще три!..
 
* * *

Четырнадцатилетнему Альберту – брату Генри – я предложила тот же вопрос уже сознательно:  мне стало  интересно, о чем мечтают и как представляют «успех» американские подростки.  Учитывая возраст ученика, я благоразумно решила обойтись без помощи волшебной палочки и просто спросила Альберта, что бы он выбрал, если бы у него была возможность осуществить ТРИ ЖЕЛАНИЯ.  К моему удивлению, Альберт ответил на мой вопрос мгновенно, как будто он давно к нему подготовился:
- Деньги! – сказал он, не раздумывая ни секунды.
- А второе желание?
- Деньги!
- Ну, а еще что?
- Деньги! – с тем же решительным видом в третий раз повторил Альберт.
 
Я не стала спорить.  Мне тоже постоянно не хватает денег, и если бы у меня было их больше, моя жизнь, наверное, была бы интереснее и лучше...  Но почему-то мне стало скучно. 

* * *

Моему мужу Полу 49 лет.
 
- Что бы ты загадал, если бы тебе предложили исполнить только три желания? – задала я ему свой традиционный вопрос.

Пол отнесся к заданию на удивление серьезно.  Он долго думал, как будто от его выбора что-то на самом деле зависело.

- Ну, во-первых, я бы хотел чаще путешествовать, - медленно сказал он.
 
- Во-вторых, я бы хотел, чтобы у меня была более прочная материальная база, гарантия, что, что бы ни случилось, у меня надежные тылы.

- А еще я хочу иметь возможность помогать другим людям, - вдруг совсем «по-пионерски» добавил Пол, и я сразу поверила, что Пол действительно смог бы, в отличие от меня, потратить свое третье – последнее! - желание на совершенно незнакомых ему людей.

...И за это я люблю Пола еще больше!


Салем, США, 2005 г.
 


Рецензии
Лена! Лет в десять я читала сказку "Шёл по городу волшебник". Там герой находит коробок с волшебными спичками. Стоит переломить спичку и исполнялось желание. И я тоже долго удивлялась: почему мальчик не догадался с последней спичкой загадать себе кучу таких коробочков с волшебными спичками! Потом сделала вывод, что это писатель не догадался - такой взрослый дяденька! А вот сейчас ясно понимаю, что писатель-то, как Пол, наверное на последнем желании тоже думает не о себе, а о других. С весёлым приветом. Катя.

Екатерина Журавлёва   29.04.2010 16:48     Заявить о нарушении
Я тоже читала эту сказку, и тоже лет в десять. Помню ее до сих пор, хотя, кажется, сейчас она малоизвестна детям. А жаль... А Пол - совершенно уникальное явление, особенно для Америки.

Елена Липатова   29.04.2010 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.