Дуэт с Генадием Русаковым ч. 6

Дуэт с Геннадием Русаковым
          ч. 6
31.
«Посели меня, боже, на верхнем суку
Твоего первоцветного древа».
Там я лучше услышать раскаты могу
Твоего  неумолчного гнева.

«Я совсем не большой среди крупных твоих,
Я обычного, в общем, размера».
Покрошу я в окрошку свой скомканный стих
На глазах у седых пионеров.

«Размести меня, господи, у мужиков,
И скажи им при этом нестрого:»
Предоставьте ему кружку чая и кров,
Чтобы мог отдохнуть, перед дальней дорогой.

32.
«Находит жар широкими волнами.
Акации осыпались в кусты».
А после озверевшего цунами
От ужаса в глазах испуг застыл.

«Наверно это всё от перегрева –
Пространство очертания двоих».
И бродит в небесах хмельная Дева,
Весам читая свой дрожащий стих.

«Ты опоздала, мати, я не плачу…
Где ты была всю эту тыщу лет?»
На поиски тебя я жизнь свою потрачу.
Ты ж, пролетая, мне пошлёшь привет.

33.
«Вскинуться, господи, заголосить, заорать
О проклятой моей и глазами слезящейся жизни».
И кровавой ладонью лохмотья клоками содрать
На гноящихся ранах беспутной, скорбящей   
Отчизны!

Господи, нет моей мочи, терпел, а теперь не хочу!
Ты придумал мне жизнь – передумай её на другую.»
Я молчал столько лет, а теперь уже нет - не молчу,
Потому что на Родине вижу тоску я.

Боже, отче, избавь ты меня от меня самого,
Сделай милость, смахни меня наземь полою».
Не живу, а страдаю давно я уже от того,
Что в стране не нашёл я ни капли покоя.

«Только, головы свесив, мальцы с поднебесьев
глядят,
Как я срамно тебя поношу от бессилья»,
И на звёздах,  качаясь, галчатами громко галдят.
А в России лишь бес  бьёт чечётку с усмешкою
стильно.

34.
«Отзовитесь мне, люди! Уже у последней черты,
Возвращая своё неудобное тело».
Я хочу быть с букашкой последнею даже на «ты»,
Распластаться в траве и общаться, пока не стемнело.

«Отзовитесь, родные… Ведь я не о хлебе кричу –
Я закончил делёжку и сам уступил свою нишу».
Отзовитесь! Сегодня я в небо ночное взлечу
И звездою душа атмосферу земную пронижет.

35.
«Зачем ты мучаешь меня, господь?
Зачем ты мне придумываешь кары?»
За что гноишь слабеющую плоть,
Сжигая её в пламени пожара?

«Убей меня пожалуйста, прошу,
Но лишь не так, чтоб дольше и больнее».
Я лучше свои губы иссушу
В мольбах к Тебе,
но ведь тебе виднее.

«Прости меня, мой нелюбимый бог.
Ты был с моим тридцатилетним раем».
Но вот к чему привёл меня итог:
Бревном я стал в разрушенном сарае.

36.
«Не кончайся, мой маленький мир!
Поживите, деревья и звери!»
Я освою высокий эфир
И спущусь постучаться к вам в двери.

«Как-нибудь переждём, перемнём
Этот снег вперемешку с водою».
И весенним оранжевым днём
Вновь не будет от счастья покою.

«Наши птицы стригут высоту.
Наши сосны желтеют корою».
Прошлой жизни её красоту
Своей звёздной душою укрою.
    06.04.09.







Рецензии