Мой капитан. Часть 5. Ловушка. Глава 21
Когда луна стояла уже высоко, я покинула сове убежище. Мое внимание привлекла бельевая веревка на окраине деревни, с которой я поживилась кое-какой одеждой. Цвет и размер был не важен, главное – она была почти сухой и чистой.
Я огляделась. В паре метров стоял домик, под крышей которого висели куски вяленого мяса. Меня даже не стошнило, а, наоборот, при виде, пусть сырой, еды, у меня даже настроение приподнялось. Стараясь не шуметь, я отвязала один небольшой кусок, и тщательно завернула в сворованный платок. Потом двинулась к загону, где жители держали своих лошадей. У меня было достаточно времени понаблюдать за всем из кустов. Жаль только, я не сразу заметила огромного кавказца, что был привязан к забору загона.
Собака подняла лай, я кинулась прочь. Впервые в жизни я улепетывала быстрее ветра. Из домов высыпали мужчины с оружием. Мною овладела паника, но это мне лишь предало ускорения.
Я бежала долго, глубоко в лес, спотыкалась, падала, поднималась, снова бежала. Позволила себе остановиться, когда не могла дышать. Хватала воздух ртом как рыба. Села на завалинку, отдышалась.
Немного успокоившись, изучила свое богатство. Переоделась, покрыла голову платком. Отломила крошечный кусочек соленого мяса, пожевала. Не заметила, как заснула, прямо так, сидя.
Проснулась от громкого ржания. Оглянулась.
Позади меня, на холме, паслись не менее десятка лошадей. Одна из них стояла в метре от моей завалинки, и спокойно жевала траву. Я не могла поверить, что мне так повезло. Поблизости пастуха видно не было.
Мне удалось на носочках подобраться к серой лошадке и погладить ее морду. Та взглянула на меня темными, влажными глазами. Я принялась поглаживать ее бархатные бока. Признаться, сесть на нее так сразу не решалась, без седла ездила довольно давно, еще в детстве. Но собралась с духом и вскарабкалась на лошадь.
Та восприняла мое хамство спокойно, и даже послушно поскакала вперед.
Когда пастух поднял крик, догнать нас уже было невозможно.
Я решила добраться до ближайшего города, а по моим подсчетам это должен был быть Кисловодск, продать там лошадь, купить билет на паровоз, и вернуться в столицу.
Оглядываясь назад, я несколько поражалась своей предприимчивости. Еще год назад я бы не осмелилась из дому одна выйти. А теперь? Ночь в глухом лесу, бурная река, воровство…
Мне просто хотелось выжить.
На закате я остановилась у речушки, передохнуть и напоить лошадь.
Не на секунду я не переставала думать о Кирилле, желая где-то в глубине души найти ему оправдание. Но никакой достаточно уважительной причины не придумывалось. Зачем он мучает меня? Говорит одно, а делает совсем другое? Предает – преданно глядя в глаза.
Я присела на бережок и снова отломила самый сухой кусочек мяса. Говядина была очень соленой, но особого значения я этому не предавала. Мои мысли то и дело возвращались к нашей жизни «до». Мне казалось, что папа любит маму, а Антон – меня. Ну почему я ничего не видела? Где найти оправдание себе?
У отца – любовница, с которой он собирался бежать. И это воровство? Он погубил столько людей на площади ради наживы? Похоже, я его совсем не знала… и теперь никогда не узнаю.
Чувство всепоглощающей беспомощности охватило меня. Если бы я могла повернуть время вспять, вернуть хоть чуть-чуть…
После встречи с Казбеком, я была уверена, что он предпримет что-нибудь. Но появление Татьяны лишило меня возможности вообще что-то понимать. Я по-прежнему в опасности, пока не доберусь до императора. Надо спешить.
Я взобралась на лошадь, и мы помчались навстречу сгущающимся сумеркам. Несколько раз меня охватывал жуткий кашель, но я не позволяла себе останавливаться.
Ночь была звездной. Пару раз я едва не упала с лошади, засыпая. Когда небо начало светлеть, я увидела первые пригородные деревни.
Редкие жители поглядывали на меня настороженно. Но приметив мужчину верхом, что подгонял табун лошадей, я направилась к нему.
- Доброе утро.
Мужчина хмуро на меня взглянул.
- Чего надо?
- Лошадь нужна? – без проволочек спросила я.
Мужчина оценивающе оглядел мою лошадку, потом перевел такой же взгляд на меня.
- Что, краденная? – вдруг угадал он.
- Нет, - соврала я, - моя.
Мужчина хмыкнул, еще раз изучив пару странниц.
- А чего без седла?
- Тебе лошадь нужна или нет?
Мужчина снова усмехнулся, и, помолчав, назвал цену. Я согласно кивнула. Эта цена меня вполне устраивала.
Пастух оглянулся.
- Пашка!
Со двора выскочил мальчишка и удивленно на меня уставился.
- Чего смотришь? Скажи матери, чтоб денег отсчитала ей, понял? За лошадь эту… и пусть накормит девчонку… в ней жизни то нет…
Теперь пришла моя очередь удивляться.
Я спешилась, и оставила лошадь в табуне. Сама последовала за мальчиком, в дом пастуха.
Как он и говорил, на пороге меня встретила его жена. Женщина средних лет и крупной комплекции. Когда Паша изложил цель моего прихода, мать семейства настороженно меня изучила, и скрылась в глубине дома.
Я осталась в низкой прихожей. Пока матери не было, мальчишка поспешно собрал мне еды в узелок и вручил, прежде, чем она заметила.
Женщина вернулась и сунула мне несколько монет.
Я их тщательно пересчитала и покинула дом. Не знаю, как я покажусь в городе босой. Необходимо при первой же возможности купить себе обувь.
Я побрела в сторону города, на ходу пожевывая хлеб.
По пути моего следования пару раз проносились телеги, в которых крестьяне везли в город продукты.
Когда я в очередной раз заслышала топот копыт, поспешно обернулась и попросила помощи. Крестьянин с радостью согласился подвезти меня бесплатно (!).
Я забралась в телегу, где уныло лежала свинья, источая жуткий запах. Пренебрегая всей своей брезгливостью, мне пришлось присесть рядом с животным, и поделиться с ним моей едой.
Через час телега въехала в Кисловодск. Добрый крестьянин пояснил мне, как добраться до вокзала. Я направилась туда, строго следуя его указаниям.
Стояло солнечное майское утро, и улицы курортного городка были пусты.
Каждой клеточкой своих ступней я ощущала грубую землю. Мечтательно замерла у витрины с модными ботинками на шнуровке. Дождалась открытия, и вместо них, взяла самые дешевые тапочки, чуть ли не на картонной подошве.
Когда я, уже обутая, двинулась вдоль красивой аллеи пирамидальных тополей в сторону вокзала, порывом ветра к моим ногам швырнуло газету. Крупный заголовок местного издания гласил: «Император на Водах!». Я поспешно подняла газету и внимательно изучила статью.
Мне крупно повезло, потому что царь сам приехал в Кисловодск.
Газета датировалась вчерашним числом. Сказано, что император остановился в самом центре городе, в только что отстроенной гостинице М*.
Я не верила в свою удачу.
Мне оставалось только миновать Смирновский источник, благодаря которому вырос город, и буду у гостиницы!
Я поспешно двинулась вдоль аллеи, не желая столкнуться с разодетыми отдыхающими.
Когда достигла источника, и заглянула в высокие окна, все внутри меня, буквально перевернулось. Там стоял Кирилл. Я его легко узнала по белой форме. Он стоял позади императора, потягивал нарзан из стаканчика и о чем-то переговаривался с шикарной дамой.
Мои ноги одеревенели, а сердце остановилось.
Значит, нет никакой Сибири? Всего лишь небольшое путешествие на Воды?
Царь и капитан заметили меня одновременно. А я совершенно растерялась, не знала, то ли бежать от Кирилла, то ли пасть в ноги императора.
Вся свита, во главе с монархом двинулась к выходу из здания источника, прямиком ко мне.
Я стояла на улице, жалко сжимая свой узелок.
- Не могу поверить! – произнес монарх, оглядываясь на своих собеседников, когда я поспешно почтительно склонилась, - девица Боткина! Живая. А мы уже думал, что вы погибли вместе с вашим папенькой!
Я выпрямилась, и взглянула на императора, не желая замечать Ессенского.
- Нет, я жива, ваше императорское величество, и прошу вас защитить меня от преследования вашего недавнего гостя – Казбека Амирова, и моей кузины – Татьяны Матвеевой.
Царь удивленно переглянулся с Кириллом.
- Мы полагали, что она мертва, - наконец сказал император, - впрочем, обсудим это позже, барышня… а пока следуйте за мной. Я не дам вас в обиду…
Тяжелый груз свалился с души. Царь обещал помощь.
Не в силах скрыть облегчения, побрела за свитой.
Я видела стройную фигуру моего капитана впереди. При виде него, все моё тело пронзила сладостная дрожь. Но на этот раз я не намерена прощать его грязной лжи. Предатель! Он уже дважды унизил меня, и на этот раз я не стану делать себе поблажку. В конце концов, мне удалось сохранить остатки своей гордости!
Меня расположили в небольшой комнате в конце коридора. Первым делом я вымылась, и подлечила раны. Потом оглядела свою одежду, и поняла, что в таком виде показываться императору просто неприлично. Я взглянула на горсть монет, что лежали на комоде. Выручка за коня. Что купить? Платье или какое-нибудь оружие?
Моя дилемма решилась сама собой, когда горничная императрицы принесла мне два платья. Я была польщена подобной честью, и едва не расплакалась.
Впрочем, возможность отблагодарить царицу выдалась мне очень скоро.
Император пригласил меня на аудиенцию.
Я поспешила явиться, потому что он был моим единственный лучом света в темноте. Как император скажет, так и будет. Я не могу никому доверять, и ни на кого положиться.
Царь благосклонно принял меня, предложил стул. Императрица притихла за мольбертом.
Я рассыпалась в благодарностях. Женщина по-матерински тепло улыбнулась, и взялась за кисти.
Царь поинтересовался, как я оказалась в Кисловодске. Я с удовольствием поведала обо всех своих злоключениях.
- И что вы теперь собираетесь предпринять?
Я осторожно пожала плечами.
- Боюсь, после гибели графа, мне не к кому обратиться за помощью, кроме вас.
- Смерти графа? – Царь вскинул кустистые брови, - Боюсь, душенька, вы что-то путаете. Михайлов жив и здоров. Я послал за ним в обед. Через пару дней он будет здесь.
- Постойте… граф жив? Но…
- Он очень переживал, когда узнал, что ваш дом взорвали, и все сокрушался, что не принял приглашение вашего отца на ужин, и откушал в гостях у графа Апраксина. Впрочем, все это к лучшему. Он жив. И когда он приедет, мы сыграем свадебку, я сниму обязательства, данные вашему папеньке…
- Я не совсем понимаю…
- Теперь не ваше дело думать и понимать, барышня.
- За что убили моего отца?
- Думаю, вы знаете, - мягко улыбнулся царь.
- И все же…
- Ваш папенька совершил преступление против короны. Но покаялся только тогда, когда понял, что его план не удался. Обещал вернуть мне свой долг, с одним условием, что присмотрю за вами. Ваш батюшка был уверен, что ему угрожает опасность… теперь, когда его не стало, долг вашего отца стал вашим. Как впрочем, и опасность, что угрожала ему, нависла и над вами. Так что самым верным вашим поступком станет замужество. И более подходящей кандидатуры для вас трудно подыскать. Граф Михайлов – благородный и главное, состоятельный человек. Он возжелал погасить долг вашего отца. Но я не мог принять от него деньги, хотя это будет очень легко сделать, если он станет зятем моего должника…
Я тяжело вздохнула. Похоже, женитьбы не избежать. Отец все заранее рассчитал. Что же делать? Может самой пуститься на поиски драгоценностей?
Император за мной внимательно наблюдал, потом сказал:
- Анна Петровна, не женское это дело, под пули лезть. Я не могу позволить пролить кровь столь юной особы. Ваше дело – следить за домом и рожать детей. Удел мужчин – решать все остальные проблемы. Именно для этих целей у вас и есть жених. Осталось его просто дождаться. Погуляйте, попейте нарзану, подышите свежим воздухом. Вам нужно выглядеть отдохнувшей перед свадьбой.
Он словно ожидал моих грандиозных планов и сразу осадил меня.
- У вашей двери будет охрана, - продолжил император, - на прогулках вас будут сопровождать двое сотрудников отдела императорской правильной охраны. Вы в безопасности, сударыня. Так что спите спокойно.
Я поняла, что разговор окончен. Монарх поднялся, я последовала его примеру, и двинулась к двери. Тронув ее ручку, оглянулась.
- Ваше высочество?
- Да?
- Могу я попросить, чтобы в числе охраны не было капитана Ессенского?
Император усмехнулся.
- Вы все еще вините его? Не переживайте, у капитана есть более важные дела, чем преследовать вас, сударыня.
Он гадко усмехнулся, я покраснела и вышла.
За дверью императора меня ждали двое в белых мундирах. Сильно похожие на форму Кирилла. Они проводили меня до комнаты, и я осталась наедине со своими невеселыми мыслями.
Свидетельство о публикации №209040601204