Спасибо за привет

  Когда- то давно, уже 25 лет назад, мы жили недалеко от Тимирязевской академии. У нас уже было трое детей и я часто ходила с двумя погодками гулять, а старшая была в школе.
  В нашем дворе жила одна старенькая бабушка. На вид ей было лет 70-75, но она плохо видела, ходила медленно, и очень любила, когда с ней кто- нибудь разговаривал. Я с ней здоровалась, а она подходила близко, долго смотрела, а потом говорила:"Кто ты? А...Наташа... Здравствуй". Я спрашивала, как она себя чувствует, и она начинала жаловаться:"Вот, голова кружится, а что выпить не знаю. Может ты скажешь?" И я начинала говорить, что хорошо бы вот это...или это...И что я куплю ей, если надо. Но ей нужно было просто поговорить, и  она рассказывала, что когда- то она была портнихой, что многим она шила  платья, а теперь плохо видит, что Бог забыл ее, и не хочет взять туда.И каждый раз она говорила:" Вот лет-то мне сколько, не помню, но 90 есть." Так стояли мы с ней и разговаривали, и про старые времена тоже. Много она видела за свою долгую жизнь- и Царя- батюшку, только издалека, и революцию, и голод, и войну, где погибли ее муж и сын. А с дочкой она и сейчас живет хорошо, она добрая, ее не обижает.
  Но мои дети просыпались, и надо было идти домой. И я, прощаясь с ней, пожимала руку, а она каждый раз говорила мне:"До свидания. Спасибо за привет." Я спросила, почему она так говорит?.-"А ты же со мной поговорила, значит, приветила, вот и спасибо."
  Конечно, ее уже в живых нет, но я помню ее слова.
  Вот и вам я говорю:"Спасибо за привет!"


Рецензии
Наташенька! Какой чудный рассказ, мне очень понравился!

Татьяна Сенченкова   06.05.2013 13:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюшка!!! Очнь интересно с ней было разговаривать. Целую. Наташа.

Наталья Исаева Горецкая   21.02.2014 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.