Убийца

В твоем роскошно обставленном огромном доме тепло и уютно, переливается всеми цветами радуги хрустальный бокал с дорогим вином у тебя в руке. Ты сидишь перед камином, утопая в большом мягком кресле. Но твое сердце разбито на тысячи мелких осколков, скрепленных болью утраты, уже больше двух лет улыбка не касалась твоих губ. Каждый день ты проводишь на кладбище, а вечерами сидишь здесь, продолжая оплакивать своих близких. Твой шикарный коттедж давно заложен, машины проданы, чтобы расплатиться с долгами. У тебя не осталось ничего, кроме нескольких метров земли с двумя могилами тех, без кого жизнь потеряла всякий смысл. Я видел их фотографии на дорогих мраморных памятниках. Твои жена и сын. Твоему сыну было столько же лет, как и мне…

А помнишь, какая жизнь была у тебя три года назад? Сейчас она кажется лишь сном. Преуспевающий, ухоженный и стильно одетый мужчина на серебристом Бентли. У тебя было все, о чем только можно мечтать.

Той ночью я видел, как ты вышел из ночного клуба. Было темно и по осеннему холодно. Я медленно брел по пустынному тротуару, спрятав руки в карманы тонкой ветровки, сжимая в кулаке денежную бумажку, честно заработанную этой ночью. Ты тоже заметил меня и, сев в машину с двумя приятелями, подъехал ко мне.

- Эй, парень! Заработать хочешь? – окликнул ты меня, и твои приятели на заднем сиденье громко засмеялись. Я пробормотал «нет» и ускорил шаг, но ты не отставал. Вы все были пьяны и хотели развлечься, а я мечтал вернуться в свою крошечную однокомнатную хрущовку к умирающей матери и маленькому братишке.

Ты остановил машину, и твои приятели грубо затолкали меня на заднее сиденье. Шансов вырваться из их пьяных объятий не было никаких, оставалось лишь смириться и молча стерпеть все, что уготовила мне судьба.

- Смотрите-ка, какая милая мордашка, - говорил один из них, больно дернув меня за волосы. 
- Ага, совсем как у девчонки! – подтвердил другой.
- А может, это и есть девчонка? – засмеялся первый, и его руки стали грубо обшаривать мое тело.

Ты сидел за рулем, наблюдая за нами в зеркало. Ты также был пьян, и машину бросало из стороны в сторону. Но дорога была пуста, нам не попалось ни одной машины.

- Эй, останови где-нибудь! – крикнул твой приятель. Ты довольно ухмыльнулся, машина резко повернула, подпрыгнула несколько раз на кочках и остановилась. Меня выволокли из машины и бросили на мокрые желтые листья. Кругом было темно. Свет фар выхватывал из темноты несколько рядов высоких деревьев с голыми ветвями, а позади машины виднелся клочок асфальтированной дороги, с которой мы съехали.

Ты тоже вышел из машины, подошел и поставил меня на колени перед собой.
- Не бойся, - сказал ты, приподняв мне голову за подбородок, и расстегнул ширинку на своих брюках. – Если будешь хорошим мальчиком, ничего с тобой не случится.

Глотая слезы, я покорно подчинился, стараясь, как только мог, доставить тебе удовольствие, чтобы все это скорее кончилось. Я задыхался, когда ты прижимал к себе мою голову, не давая вздохнуть, и чуть не подавился твоим семенем, когда ты выстрелил мне в горло.

- Неплохо, - сказал ты, застегивая брюки. – Ребята, вы как? Хотите попробовать?
- Да, только не так.

Они сорвали с меня одежду и туго привязали лицом к дереву, а ты стоял рядом и наблюдал. Я не видел твоего лица, но знаю, что ты смотрел. Смотрел, как они били меня какими-то прутьями, выкрикивая непристойности. Смотрел, как они по очереди насиловали меня. Слушал мои крики и мольбы, которые еще больше заводили твоих друзей. Я вжимался в дерево, раздирая кожу о шершавую кору, до крови кусая губы от боли. Я захлебывался слезами и болью, и казалось, что этому не будет конца. А потом, когда они наконец закончили и отошли, вы стояли рядом и курили, обсуждая меня, как вещь. Меня трясло от холода и беззвучных рыданий, хотя тело горело от боли. Ты подошел и затушил сигарету о мою исполосованную кожу, вырывая мой крик. Твои приятели последовали твоему примеру, наслаждаясь моей беспомощностью.

- Ну ладно, хватит с него, - сказал один из них. – Может, развяжем?
- А может его еще и кофе напоить? – равнодушно фыркнул ты. – Поехали. Утром его кто-нибудь найдет. Если он раньше сам не развяжется.

Ты подошел ко мне и посмотрел в покрасневшие от слез глаза. Но в твоем взгляде я не увидел ни ненависти, ни презрения. Тогда я подумал, как человек с такими добрыми глазами и благородным лицом, может так поступать?

- Извини, малыш, нам пора, - шепнул ты, сунув несколько бумажек между деревом и моим телом.
Я слышал, как хлопнули дверцы машины и взревел мотор…

Наверное, ты поехал домой, к жене и сыну. Ты ведь не знал, что ночи уже стали холодными. Ты не знал, что можно умирать несколько часов от переохлаждения. Стоять, привязанным к дереву совсем без одежды, и умирать. Ты был прав, утром меня нашли. Мое окоченевшее тело. Но ты этого даже не узнал. А я теперь каждый день рядом, наблюдаю за тобой, изучаю тебя и пытаюсь понять.

А через пол года ты начал терять родственников и друзей. Сначала дальних. Я смотрел, как тебя задевает их смерть, и мне было почти жаль тебя. А когда через год неожиданно заболела и умерла твоя жена, а твой шестнадцатилетний сын спрыгнул с крыши через месяц после ее похорон, ты был настолько раздавлен горем, что я был готов простить тебя за все. Мне было больно смотреть, как ты, мой убийца, часами сидишь у их могил. Но это не было моей местью тебе. Нет. Я не стал бы мстить, даже если бы мог. Ты сам наказал себя. Или тебя наказал мир. Каждый день ты проклинаешь свою судьбу, которая так несправедлива к тебе. Но меня ты уже не помнишь. Все, что случилось той ночью в лесу, наутро тебе показалось лишь сном.

В камине, потрескивая, догорают дрова. Ты вскрываешь маленькую прозрачную ампулу и задумчиво выливаешь бесцветную жидкость в бокал с вином. Одиночество невыносимо, а смерть кажется избавлением от страданий. Залпом выпиваешь вино, смотришь на угасающий огонь. Яд действует почти мгновенно. Резкая боль в груди, сердце сбивается с ритма, несколько судорожных вдохов… Вот и все.

Оглядываешься по сторонам, среди деревьев ищешь свою семью. Зовешь жену, сына. Их здесь нет. Но память о них останется с тобой навсегда. Припоминаешь это место?

- Где я? Что это? – бормочешь ты, когда понимаешь, что их нет.
Я жду тебя у того самого дерева, прислонившись к нему спиной. Ты вздрагиваешь, увидев меня.
- Кто ты? – неуверенно спрашиваешь ты, вглядываясь в мое мертвенно бледное лицо, пытаясь вспомнить.
- О, Боже… - стонешь ты, опускаясь на опавшие листья.- Господи…

Ты вспоминаешь, и у тебя нет других слов. Слезы стекают по твоим щекам. Теперь ты знаешь все, как знаешь и то, что уже ничего нельзя исправить. Я останусь таким же мертвым, каким нашли меня в то утро. Навсегда. Как твои жена и сын. И все твои друзья и родные. Все те, кого убил всего лишь один твой глупый поступок. Перед тобой вечность одиночества и терзаний. А мне пора уходить. Ты беспомощно обнимаешь мои ноги, умоляя остаться.

- Прости, - шепчешь ты, - прости. Не оставляй меня одного. Пожалуйста, не оставляй!

Я смотрю на тебя с сожалением и грустью. Я прощаю тебе свою смерть. Я прощаю тебе смерть моего младшего братишки, которого вышвырнули из квартиры после смерти нашей матери, и он умер в грязном подвале от передозировки наркотиков. Я прощаю тебе, что никогда больше с ними не встречусь. Я прощаю тебя за все, но одного прощения не достаточно. Каждый сам отвечает за свои поступки. И в этом помочь тебе я не могу. Даже если бы хотел…


Рецензии