Осенний этюд

      Ну вот, подумает читатель, на улице весна во всей своей красе, а его, то есть, меня, потянуло на осенние этюды. Нет, я, по-прежнему, люблю весну, по-прежнему, считаю ее лучшей порой года, но только дело не в этом.

      Последние несколько лет я стал наблюдать странную картину: на меня перестали смотреть молодые представительницы прекрасного пола. Еще несколько лет назад сквозь темные стекла своих очков я постоянно ловил  их взгляды. Грудь мою распирало от счастья. Значит, есть еще порох...  . И вдруг резко все остановилось. Нет, женщины бальзаковского возраста продолжают сверлить меня своими хитро-красивыми глазками, как и раньше. Хотя...что такое бальзаковский возраст? При жизни самого Бальзака  он колебался от 25 до 30 лет. Меня бы это вполне устроило. Но все дело в том, что нынче он (возраст) повзрослел, и планка его дотянулась до 45 лет. Наверное, поэтому поют:" В 45, в 45 баба ..." и дальше по тексту.

      А кульминацией моих раздумий стали слова таксиста, который сам-то пережил верхнюю планку бальзаковского возраста раза в полтора:" Куда будем ехать, батя?" Батя? Вот и все. Раз "батя", то она, моя осень, подкралась незаметно.

     Сразу на ум приходят крылатые выражения: "главное, чтобы душа была молода", "главное, ребята, сердцем не стареть", "не надо печалиться-вся жизнь впереди". Нет, последний афоризм точно не в тему! Какая жизнь? И где это "впереди" находится?

     Или "чтобы душа была молода". А что это такое и с чем его, в смысле, ее, едят? Когда говорят:"Душа болит",-я думаю о боли в грудной клетке. Когда говорят:"Душу не обманешь",-я вообще не знаю, о чем речь. Вот изречение:" Пора подумать о душе",-это я знаю, надо готовится выбирать себе место на кладбище.

     Да, этюд у меня получается явно не весенний. Что меня пока еще радует, так это то, что в общественном транспорте мне место не уступают! А как это произойдет, все! Сливай воду! Или, как говорит мой сын:" Кранты!" Помню слова великого советского кукольника Сергея Образцова:" Старость наступет тогда, когда тебе лень лезть под кровать за тапочками". У меня здесь без проблем. Более того, я вообще тапочки не ношу!

     Моим трем родным теткам давно за 80! И ничего, живы-здоровы! Может,  бы и я пошел по стопам хотя бы одной из них. Представляете: мне бы еще жить  пришлось почти четверть века! "Мечты, мечты",-любил говаривать Александр Сергеевич.

    Пора заканчивать. Это все-таки этюд, а не картина маслом. Осень жизни - все же не зима. Будем жить!

      


Рецензии
Созвучно. Часто думаю об осени. В 90-х заметил, что студенты, у которых читал спецкурс, перестали воспринимать меня как своего - значит, неуловимые изменения их подсознание уловило. Увы, печальный факт. И студенты здесь ни при чём :)

Андрей Рябоконь   05.05.2010 13:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.