Глава 1. Встреча в сети

От кого: Ирина
Кому: solly15@rambler.ru
Дата: Mon, 29 May 2006 11:18:09 +0400

Игорь, привет! Я с 1990 года живу в Сочи. Если вспомнишь последнюю
неделю августа 1989 года, напиши. Может быть, ты захочешь посетить
знакомые места, добро пожаловать в Сочи!
Ответь что-нибудь. Пока!

Crew od MV Stena Compass <831crew@unicomfleet.com>
Sat, 15 Jul 2006  08:00:31 +0300

Здравствуй Ирина.  Спасибо за письмо.
Извини за несвоевременный ответ, так как нахожусь на пароходе, в рейсе,
и обратно буду не раньше сентября. И в славный город Сочи тоже смогу попасть не раньше сентября.
Так что если захочешь, можешь написать на этот адрес.
Пока Игорь

Игорь, я очень рада, что ты ответил. Я знала, что ты в рейсе. До
сентября подожду, конечно! Но я получила ответ не только от тебя.
Только что отправила письмо твоей супруге, где пообещала, что не буду
тебя искать. Если она ответит, я скажу, что обозналась, чтобы ее как-то
успокоить. Я действительно не хочу стать причиной твоих неприятностей,
поэтому поступай, как сочтешь нужным. Имей в виду, она знает, что я живу
в Сочи. Я приму любое твое решение и останусь на этом адресе.
 Пару дней назад совершенно случайно оказалась на "Платане". Он работает
в Адлере и в наш порт заходит редко. Я поднялась на верхнюю палубу. Там
все по-прежнему. Была возможность прокатиться, но было поздно, и я
отказалась. Столько хотелось бы тебе сказать, но не сейчас. По-прежнему
люблю тебя. Ирина. (Не потеряйся больше!)

Crew od MV Stena Compass <831crew@unicomfleet.com>
Mon, 17 Jul 2006 18:21:34 +0300

Здравствуй Ирина. Твое сообщение о том что ты послала письмо моей супруге, скажем честно меня слегка ошарашило, и подняло моё самомнение на небывалую высоту, а то перестаю сам себе нравится в зеркале, когда бреюсь.( шутка с долей правды) То, что она узнала, что ты живешь в Сочи, не удивительно, ты же сама это написала в первом сообщении. Ну, это есть минусы семейной жизни. Есть, наверное, и плюсы. Переписку мы можем, конечно, продолжить, не слишком нервируя всех остальных, но есть одно "но" почему я не буду искать встречи, оно - это "но" еще не большое, правда растет быстро. Надеюсь, что ты поймешь меня правильно, ведь в жизни бывает много несправедливости и зла, а если я стану для ребенка первой большой несправедливостью, я себе просто не смогу простить этого. Ну, вот такой я. Я просто хотел быть честным с тобой. Немножко сумбурно, устал аки пёс, день сегодня начался вчера ночью и вот уже скоро 12 ночи, а он не хочет заканчиваться, может, когда высплюсь, появятся умные мысли или хотя бы слова.
Пока Игорь

Привет! Так вышло, что первым я прочла письмо твоей жены (не удивительно
- оно пришло с твоего адреса). И я уже не рассчитывала на твой ответ,
так как я на ее месте сразу же удалила бы такое послание. А когда стала
читать твой ответ, мне просто плохо стало...
Я правильно догадалась, что у тебя маленький сын? Прекрасно понимаю,
что ты хочешь мне сказать. Но не призываю тебя поступать против твоих
правил. И спасибо за честность. Хочу заверить тебя, что никогда не
посмею приложить усилия для разрушения твоей семьи. Мои дочери полгода
назад остались без отца, я знаю, как им трудно. Детям нужны оба
родителя.
Немножко знаю о твоей нелегкой работе и буду рада, если мои письма
согреют тебя под солеными брызгами волн. Пусть это еще больше поднимет
твою самооценку.
И еще, пользуясь случаем прошу простить меня за последнее дурацкое
письмо, которое отправила тебе много лет назад. Даже не помню толком,
что такое я там написала, но испытывала угрызения совести все эти годы.
Вот такое получилось письмо-извинение.
Пока. Ирина.

Crew od MV Stena Compass <831crew@unicomfleet.com>
Tue, 18 Jul 2006 20:42:37 +0300

Здравствуй. Да уж, ничего не скажешь, странное поведение у неё - сначала
переслать мне твое письмо, а затем писать самой. Но, наверное, все-таки женская логика существует.
Нет, немножко не правильно догадалась, не сын. Девочки переживают острее. И спасибо за понимание, и за письма, которые, действительно, согрели. Не надо меня ни в чем заверять, потому что в этом случае надо прекращать переписку. А я бы еще не прочь получить пару писем - любых, что ляжет на душу то и пиши, если захочешь, конечно. Самооценку больше поднимать не надо, хватит, и так целый день хожу, улыбаюсь, уже народ с подозрением косится начал.
И еще - все у тебя будет хорошо, уже завтра, я знаю!!!!
Пока.  Игорь

Crew od MV Stena Compass <831crew@unicomfleet.com>
Thu, 20 Jul 2006 09:58:11 +0400
Спасибо за ответ. У меня уже все налаживается. Я говорю себе, что я
сильная - и все получается. Действительно в течение последнего года в
моей жизни все перевернулось. Было очень тяжело. Но я уже справилась. И
твои письма очень поддерживают меня. Так сложилось, что мое первое
письмо к тебе было вскрыто неудачно. Поверь, прежде чем написать его, я
долго с собой боролась, и, в конце концов, решила сообщить о себе, оставив
за тобой право ответить. Я была в Питере, когда обнаружила твой адрес, и
попробуй понять, как трудно было не написать тебе тут же. Уже в самолете
решила, что напишу, потом откладывала, чтобы не совершить непоправимую
ошибку, потом написала и удалила... Дальше ты знаешь.
Но, слава богу, переписка еще не считается изменой. Поэтому предлагаю
тебе свободное общение на любые темы. Тем более, что это согревает не
только тебя.
У нас начинается самая страшная жара. В городе очень много отдыхающих,
почти как 15 лет назад. Такого еще не было за последние годы. Этой
весной закончилась реконструкция морского вокзала (его закрыли еще в
1990). Все получилось здорово, но уже совсем не так, как было. Это
ностальгия. Несколько лет я проработала в порту на катамаране "Дагомыс"
на морских прогулках. Сначала была официанткой в ресторане, барменом,
потом администратором. Пришлось уволиться, потому что стало укачивать
(но мы ходили до глубокой осени в шторма, даже если было всего 5
пассажиров). Мне нравилось, и сейчас вернулась бы, но эта работа
сезонная, нет смысла терять ради нее постоянную. На работе тоже объемы
прибавились, правда и зарплата тоже. Сегодня я пишу сразу после суток,
поэтому мысли не очень гладко складываются. Я работаю сутки через трое,
а доступа к Интернет там нет, поэтому не смогла ответить сразу.
И еще мне очень интересно, откуда и куда вы идете, как дела с главным
двигателем, трудно ли так долго жить далеко от земли и все, что хочешь
написать тоже пиши... Если тебе станет плохо, я всегда услышу тебя.
Ирина.

***
Я сижу перед экраном монитора, вжавшись в кресло, и читаю письма, которые, чуть было, не удалила однажды, чтобы никогда не вспоминать больше об этой встрече. Но не вспоминать не получилось, а вышло все как раз наоборот. И боль в сердце не только не проходила, но становилась все сильнее, и некуда было от нее деться.
Помню, как была просто ошарашена, когда после долгих безрезультатных поисков наконец-то обнаружила на одной из страниц всемирной паутины знакомое сердцу имя. Нашлось оно совершенно обыкновенно – на сайте мореходки, где он учился. Но вот пара моментов несколько насторожила меня сразу. Он должен был закончить учебу примерно в 1992 году. А здесь стоит год выпуска – 1990. Странно. И фамилия немножко не такая Мой Игорь Солонник, а здесь Солонников. Вот я балда! Как я могла не знать его фамилию? Неужели я неправильно записала себе в блокнот? Но ведь на одном из конвертов он сам подписался Солонник Игорь. Может, это было вроде прозвища? Хотя, несмотря на столько пройденных лет, я прекрасно помню, что ребята звали его Соленый. Такого совпадения быть не могло: и имя, и фамилия, и училище… Это точно он! Правда, мне помнится, что мой Игорь учился на штурмана… Значит, это судоводительский факультет. А здесь написано Механический. Он мог перевестись, наверное. Или я могла все перепутать. Главное – здесь есть домашний телефон и адрес электронной почты!
Вот ты и попался!!! Написать письмо? А что написать? Все слова перепутались в голове. Коленки трясутся. Я сижу в Интернет-кафе. Если бы была дома, кричала бы от радости. А тут люди, надо вести себя прилично. Надеюсь, что никто не заметил моей улыбки до ушей…

***
Crew od MV Stena Compass <831crew@unicomfleet.com>
Fri, 21 Jul 2006 06:57:19 +0300

Привет, Ирина!
Сочи, наверное, сильно изменился, но мне кажется, стал не таким уютным, хотя это все субъективно.  Хочу сказать, что укачивает всех, просто все чувствуют себя разным образом, если чувствовался дискомфорт, то конечно лучше было сменить работу, тем более, что в Черном море волна «короткая» и «злая» и переносить такую качку сложно.
Ходим мы из Сингапура в Китай и обратно, на этот раз вот так попали.
Пароход новый, хороший, только китайский вот, в смысле построен в Китае, а
качество китайских товаров ты, наверное, знаешь. С главным двигателем, слава Богу, проблем не было еще. Так со всем остальным, включая персонал, было, но что делать, надо справляться, иногда думается - как все ......., и когда все это кончится, потом идешь и работаешь.
Насчет трудностей не знаю, привык, наверное, просто отходить от рейса
приходится, сидя несколько дней дома. Большое количество незнакомых людей напрягает. Мучительно всматриваешься в лица, хотя вроде бы умом понимаешь, что это не пароход. Потом начинается проблема со свободным временем, если здесь занят 24 часа, то на берегу кажется - что то не так, смена ритма так сказать. Ну и женщин нет. Вот так и живем. Скучно и однообразно.
Пока. Игорь

Да, Сочи изменился, но я очень люблю этот город в любое время года, особенно осенью, когда жара спадает, но погода еще долго стоит теплая и солнечная. Я часто бываю у моря, Набережная теперь выглядит совсем по-другому. Иногда поздно ночью приезжаю на площадь возле морпорта, сижу в машине, включаю музыку и смотрю на волны. Это помогает успокоиться,  так легче спланировать завтрашний день.  Если честно, хочется купить себе путевку в санаторий и просто отдохнуть, как курортники, но понимаешь, что тебя все равно найдут и придется метаться между домом и лечением, а может еще и работой. В городе страшные пробки, трудно вовремя попасть в нужное место, да еще эта жара, а мне целый день приходится передвигаться  в машине. Припарковаться тоже проблема – нужно знать места. И еще со мной что-то происходит: все время ловлю себя на мысли, что мне нужно проверить почту.
Пишу тебе глубокой ночью. Знаю, что завтра никаких лишних 5 минут мне поспать не дадут. Подъем в 7-00. Только до 8-ми можно выехать с Донской без задержки, потом быстрее будет добираться пешком.    Дети мирно спят, а я после бессонной смены и трудного дня никак не могу заснуть, возможно, и тебе не даю. Вдруг испугалась, что ты перестанешь отвечать на мои письма, и я снова потеряю тебя.  Не знаю, состоится ли когда-нибудь наша встреча, ты понял, наверное, что я этого очень хотела бы. Но есть одна история, которую я хочу успеть рассказать тебе. Я никому не рассказывала ее, а столько лет носить ее в себе очень трудно.
После возвращения из Новороссийска в ноябре 1989 года дома меня ждал настоящий ад. Мама устроила мне такой скандал, что я в один момент из счастливой девушки превратилась потрепанную шлюху. Таких грязных слов в свой адрес я еще никогда в жизни не слышала, тем более, от матери. Одним днем все не закончилось. Меня не выпускали из дома, ограничили все контакты с друзьями, и много еще всего неприятного я пережила тогда. Даже не знаю, как я вынесла все эти оскорбления, и чем приятнее было погружаться в воспоминания, тем больнее слышать обвинения. Через месяц я поняла, что неслучайно тогда в Новороссийске с аппетитом уничтожила трехлитровую банку маринованных помидоров – под сердцем бился малыш.
Тебе я сообщать не стала, ты сам говорил, что учеба сейчас на первом месте, ты хотел попасть на «Мир». Деться от матери мне было некуда, и дома оставаться не было сил. Для себя я решила, что оставлю ребенка, он был любимым и желанным для меня, тем более, что он частичка тебя. В душе я просто летала. Конечно, у врачей я не наблюдалась, время такое было. И, благодаря семейному террору, на сроке около шести месяцев я потеряла ребенка. «Скорую»  мама вызывала. Сказали, что был мальчик. Ему сейчас могло быть 16 лет. Мне тогда жить не хотелось. И твоих писем больше не было совсем. Не знаю, как я дожила эту зиму и не сошла с ума… Тогда я решила, что уеду из дома. Как только закончился учебный год, у меня уже были собраны деньги и вещи. Не трудно догадаться, куда я поехала и почему. Поселилась у нашего деда на Ряжском переулке. Но наша комната стала пустой, и очень больно было каждый раз туда возвращаться одной. Через месяц я вернулась в Сочи уже с выпиской в паспорте и снова остановилась у деда, стала искать работу с жильем. Мне повезло, я устроилась в детский сад, где работаю до сих пор. Мне почти сразу дали место в общежитии, а через пару месяцев у меня уже была прописка. Я успела «вскочить в последний вагон», через какие-нибудь полгода началась перестройка. И вряд ли мне потом удалось бы так просто покинуть родной дом и найти другой. Я несколько раз навещала деда, теперь его уже нет в живых, и дом перестроили.
Мы никогда не говорили с мамой о том, что произошло и кто виноват, но я ее простила. Спустя 6 лет я перевезла ее к себе, продала квартиру и купила ей домик с землей под Дагомысом, она успокоилась, теперь нянчит детей.
Извини, это минута слабости. Ты ни в чем не виноват. Так легло на душу. Пальцы уже не попадают в клавиатуру, может быть, теперь смогу заснуть… Если захочешь, потом расскажу тебе, какой «сюрприз» приготовили мне близкие в день свадьбы.
Пока! Ирина.

М-ммм, да…
И кто я после этого? У меня просто нет слов.

Здравствуй, Игорь.
Надеюсь, ты спокойно перенес мои откровения, я постараюсь не шокировать тебя больше. Но мне действительно стало намного легче, словно гора с плеч свалилась. Это и не удивительно, ведь у мужчин восприятие работает на информационном фоне, а у женщин – на эмоциональном.
На работе тоже заметили, что я какая-то не такая, наверно улыбаюсь много. Как только чуть расслабишься, подчиненные тут же из-под контроля выходят. Пришлось повоевать немножко. Я не пояснила, что в сутки работаю на новой автозаправочной станции сети  «Норси-транс» (где только не работают педагоги). Работа не пыльная, к бензину имеет отношение постороннее. Сижу за тонированными стеклами в закрытом помещении со всеми благами цивилизации под защитой вневедомственной охраны. Зимой - тепло, летом – прохладно. Клиенты меня увидеть не могут, некоторые пытаются искать по всему витражу, как обезьяны, – так прикольно! Вся система полностью компьютеризирована, я координирую работу АЗС, веду документацию и произвожу денежный расчет. В пик сезона денежный оборот доходит до полумиллиона в сутки. На еду и сон время не установлено, но самое противное – после суток в 7 утра составлять отчет. Ну и, как положено, на дежурном операторе висят все материальные ценности. В общем, неделю назад временный управляющий обнаружил в одной из емкостей недостачу 92 бензина объемом около 300 литров (его уже месяца 3 там нет), – и началось. Виноватых, конечно, не нашли. Со всех собрали объяснительные по факту недостачи. Всем, кто написал, что ничего не знает, вчера влепили строгий выговор с лишением премиальных (100% к зарплате). Мне тоже не повезло. Все, конечно, знают, куда делся бензин, но от каждого требовалось «накапать»  на начальство. Тут сразу каждый за себя. Мне удалось переписать, пришлось соврать по-другому – номер прошел, меня реабилитировали. Правда, пришлось понервничать.
Рассказала об этом подружке – она решила меня «вылечить». У нее есть универсальное с позиции женской логики средство от депрессии, скуки и плохого настроения. Я не считаю себя большой любительницей ходить по магазинам за тряпками и ненужными вещами, но мне это тоже помогает. Короче, мы берем с собой некоторую сумму денег, которую можно легко потратить без ущерба для семейного бюджета (лучше их вообще не брать). Потом идем на Торговую галерею, где капризно примеряем все, что хотим, ни в чем себе не отказывая и не обращая внимания на цены. От такого процесса получаешь массу удовольствия, иногда даже деньги остаются.
Скоро у меня день рождения, знакомые предложили полетать с парашютом над морем, я не стала отказываться. А еще мы собираемся поиграть в пейнтбол. 
Объясни, пожалуйста, что такое «крюинг»  и на чем вы будете возвращаться в Новороссийск?

Здравствуй Ирина.
Твои письма вовсе меня не напрягают, даже наоборот помогают. Как разговор по душам, скрашивают серые будни, добавляя веселые краски курортного Сочи.
(Вообще то я думал, что ты больше писать не будешь.)
Дают много интересной информации - например, теперь я знаю, почему женщины любят ходить в магазины.
И конечно мужчинам трудно подчинятся женщине, из за так называемого «мужского шовинизма», ну и из за простой зависти, хотя, наверное, им более по душе все таки видеть красивую женщину в начальниках, чем небритую рожу какого-нибудь дяди. Мне, например, так. По крайней мере, мне тебя видеть было бы  приятнее. С парашютом там поосторожнее, пожалуйста. 
Крюинг (от английского Crew – экипаж), услуги по найму моряков для судовладельца или оператора, то есть, проще говоря, обычный отдел кадров, который собирает людей под заказ судовладельца или оператора для работы, контракты у нас разовые.
Оператор имеется в виду управляющая компания, которая занимается всеми вопросами, связанными с эксплуатацией судов.
Возвращаемся мы обычно самолетом, через столицу естественно, затем до Анапы или Краснодара, иногда на поезде ну и так далее.
И разреши поздравить тебя с днем рождения и пожелать, счастья, любви и благополучия. Чтобы тучи на горизонте приносили только освежающий дождик, а все неприятности заканчивались сломанным каблучком, а приятности не заканчивались никогда! 
До свидания, Игорь

Здравствуй Игорь.
Спасибо за поздравление, у нас как раз сегодня такой дождик. Как оазис в пустыне.
У меня заболела младшая дочка Анюта, ей всего 2 годика. Вчера весь день сбивала ей температуру, доходило до 39. Она много плакала, капризничала, ничего не ела. Потом около 3 часов дня она заснула на руках и проспала до 9-ти. Кладу ее в кроватку – она просыпается и плачет. Я думала, что мои руки отсохнут. До полуночи мы развлекались, ночью плакали, пили, ели, смотрели мультики, а утром я все свои дела проспала. Так получился незапланированный выходной. Сегодня температура еще держится, но невысокая, я ее не сбиваю – пусть организм сам борется. Даже не знаю, где мы ее простудили. То ли на море (мне еще показалось, что вода прохладная, поэтому она только попрыгала в прибое и я сразу завернула ее в пеленку), или она попала под кондиционер в супермаркете. До сих пор не могу привыкнуть, что дети иногда болеют. К счастью, довольно редко, но, как говорится метко.
Расскажи мне про свою дочку, как ее зовут, сколько ей лет, и как ты ее балуешь… Мне все интересно. А еще мне кажется, что это просто здорово, что ты имеешь такую возможность посмотреть мир. Я тоже когда-нибудь буду путешествовать, но пока удалось побывать только в Венгрии. Где вы находитесь сейчас?  Бываете ли на берегу и что там интересного. Напиши.
В Сочи действительно прибавилось много ярких красок. Например, на месте пляжа «Маяк» построили шикарный аквапарк. (Никак не могу понять, как мы тогда утром перед моим предполагаемым вылетом смогли вдвоем поместиться на одном лежаке…) Дендрарий за годы перестройки пришел в упадок, но в этом году он восстановлен. «Ривьера» полностью преобразилась, без изменений остались только центральные аллеи. Реконструирован железнодорожный вокзал. Новый международный аэровокзал строится уже лет 10, никак не построится, работает старый аэропорт. Санатории и пансионаты заполнены почти на 100%. Говорят, что город трудно узнать. И вдоль всего побережья стоит ароматный запах жареного шашлыка, всюду звучит «живая музыка» и дразнит пьянящая атмосфера курортного города… А еще ты, наверное, не видел Красную поляну и не стоял на горных лыжах… Впрочем, если у тебя снова возникнет проблема свободного времени, можешь считать мое приглашение чисто дружеским. Я с удовольствием покажу тебе мои любимые места.
До свидания, Ирина.

***
Так, посмотрим, что говорит твой гороскоп…
ГОРОСКОП ВОДОЛЕЙ. А Водолей влюбляется когда? - вспомните-ка прошлый опыт - летом! А Водолей ссорится когда? - летом! А Водолей ищет любовь когда? - тоже летом. Все глобальные изменения в вашей личной жизни зарождаются под яркими лучами солнца, пока центр нашей системы находится в знаке Зодиака Лев. Это не легенький романчик с мыслями 'ниже пояса', а ЗАРОЖДЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ЧУВСТВ. Водолей, уже имеющий несколько седин на своей умной голове, летом любит выяснять отношения - определять дистанцию сближения или удаления. Короче, проблем много - хватит и на отпуск, и на работу. Кстати, в бизнесе, хотя новые идеи и не придут, но новые люди появятся.
Благоприятные дни: с 28 по 30;
Дисгармоничные дни: 24 25.
Действительно, познакомились мы летом…

***
Привет, Ирина!
Жалко маленькую. Надеюсь, что ничего серьёзного.
Дочь зовут Маша, ей 11 лет, сейчас в лагере отрывается. Баловать не балую – просто, по мнению всех окружающих я ей все разрешаю, а я этого не замечаю.
 Насчет интересностей, зачастую, «есть что вспомнить, но нечего рассказать детям». В общем это видение мира сравни заглядыванию в окно, просто видно чужую жизнь, чуть-чуть и все, на большее банально не хватает времени. Ну конечно, что-то остается, кое-какие обычаи и нравы запоминаются. Сейчас Ходим из Сингапура в Китай и обратно. В Китае, например, очень интересно общаться с продавцами или официантами – на каком бы языке ты не спрашивал – ответят все равно по-китайски, и на любой вопрос будут утвердительно кивать головой.
Китайская стена вообще то впечатляет, если представить, что её строили в древности. А так – не плохо живущие прибрежные районы, соседствуют с ужасающей нищетой в глубине страны.
В Индии трудно передвигаться пешком, атакуют толпы малолетних попрошаек, а по вечерам выходят взрослые, все какие то жутко увеченные, в общем, фильм ужасов, и постоянная вонь, от текущей по улице канализации, ну нет у них её, все просто течет по улице. Дома почти все ободранные и грязные, включая храмы.
 В Латинской Америке люди почти всегда жизнерадостны, относятся к жизни легко.
 В Красной Поляне я, конечно, не был и на лыжах кататься не умею.
А насчет лежака – по-моему, это не суть важно где, важнее – с кем, интересно сейчас  поместишься?
За приглашение спасибо. Может быть, и удастся увидеть знаменитые места.
Тем более что новый президент может и не будет кататься на горных лыжах, так что будет народу поменьше и поспокойнее.
Надеюсь, что тебе было интересно это читать.
Пока.

Привет!
Мне было очень интересно. Расскажи еще про страны, где ты побывал. Как вы отдыхаете и развлекаетесь у себя на пароходе, должен же у вас быть отдых или все так запущено?  Я так и не поняла, был ты на "Мире" или нет, я видела фотографии - отличный парусник, не удивительно, что ты так на него стремился. И еще мне показалось, что ты закончил обучение раньше, чем предполагал. Я окончила институт в 1993 году (заочно). Сейчас учусь в аспирантуре.
Дочка поправляется, думаю скоро вернемся в садик. С утра не звонит мобильный телефон, я уже забеспокоилась, что что-то не так, никому я не нужна... Оказалось, я его просто забыла дома.
Возвращаясь к Сочи, могу рассказать, что в городе выстроены высококлассные отели, масса ночных клубов и прекрасных ресторанов. Я люблю одна приходить в один итальянский ресторан, который расположен в парке Фрунзе (где стоит ротонда). Я не большой ценитель их кухни, но мне очень нравится сидеть на веранде, где огромные белые шторы надуваются на ветру, как паруса. А сама веранда висит над морем. Еще одно любимое место - это кафе "Норд-вест" возле причала на морвокзале, где раньше стояли большие суда (мы еще там фотографировались). Сейчас там зона таможни, свободного доступа на эту территорию нет. Но кафе прилегает к причалу вплотную и через витражи хорошо видно все, что нельзя потрогать.
Музыкальные фонтаны на Платановой аллее перестраивались 3 раза, на эту тему был громкий скандал - теперь один фонтан восстановили, что-то более-менее похожее на старый вариант. Как и раньше, это  любимое место знакомств и встреч.
Думаю, что лежак по-прежнему смог бы выдержать нас двоих, только где его найти - везде пластиковая мебель. А в вопросе относительно горнолыжного спорта – я могла бы стать твоим инструктором.
Завтра ухожу на работу, не скучай без меня.
До свидания. Ирина.

Здравствуй Ирина
Легче сказать, где я не был, а перечислять, где я был уж очень долго.
 По-моему, самый большой шок, когда переехали из Южной Кореи в Северную - контраст ужасающий. В Ирландии и в Англии, в небольших городках, приятно ходить в местные пабы, если приходишь второй раз, тебя приветствуют как старого знакомого, все здороваются, машут руками, если много народу – подвинутся, чтобы дать тебе местечко.
На «Мире» я не был, тогда что-то не «срослось» и из нашей «вышки» никто не поехал. Толи руководство не договорилось об оплате то ли ещё что, сказали, что возможно будет эта практика зимой и нас отправили на суда НМП. Обучение я закончил в 1990 году, распределился в Мурманск, все было нормально, пока не началась «развитая перестройка», добираться на работу стало невозможно, жил в Новороссийске, куда-то исчезли все билеты. Пришлось перевестись в Новороссийск, ну вот вкратце моя биография.   
Из развлечений – здесь обычно список короткий, «кино, вино и домино»,вино очень редко, через несколько месяцев уже все обговорено, все истории рассказаны по нескольку раз. Иногда выходят развлечься на берег, опять же по тому же списку, только иногда у нестойких морально добавляются «девушки легкого поведения».
Интересно – учишься, работаешь, семья, - ужас, как тебе хватает времени и сил? Когда заканчиваешь аспирантуру и на какую тему будешь защищаться?
Если соберусь обучаться горным лыжам обязательно попрошу тебя быть моим инструктором. Я прилежный ученик и обязуюсь слушаться инструктора.
До свидания. Игорь.

Привет, я вернулась.
Как я поняла из твоего письма, ты к морально неустойчивым себя не относишь. В этом случае могу представить, как же тебе трудно там жить.
В аспирантуру я решила поступать, когда поняла, что развитие мое остановилось на бытовом уровне. И, буквально, как только поступила, узнала, что жду ребенка. Сразу стал вопрос выбора – или одно, или другое. Выбрать я не смогла, поэтому оставила себе все сразу. Я работаю над темой по «домашнему образованию начальных школьников». Тема интересная, перспективная – практически «белое пятно» в педагогике. Учеба, не смотря на физиологические трудности, шла довольно успешно. До тех пор, пока наше «умное» народное образование не выпустило очередной безумный указ, благодаря которому эта форма образования в законе осталась, а методы ее реализации теперь считаются недействительными. Это министерство образования так перераспределило расходы по бюджету, спасибо ему большое. Естественно, из школьной сметы «домашнее образование» исчезло и никакой статистики больше не ведется. Я уже заканчивала 2 главу, собрала в Москве и Петербурге всевозможные материалы, перекопала весь диссертационный фонд, библиотеку Ленина, Национальную Российскую библиотеку (изучала книги, начиная с 16 века, которые вот-вот рассыплются в руках). Кстати, это довольно дорогое удовольствие – перекачать на диск одну диссертацию стоит от 500 до 1000 рублей, а мне их понадобилось около 15, к тому же проживание, питание, дорога, а дома дети. Муж категорически отказался финансировать мое образование, а заодно и содержать детей. Ну, не могла же я повернуть назад! Теперь тема «заморожена», нужно ее «выворачивать» по-другому. Я, конечно, была жутко расстроена, а тут еще муж «покопался» в компьютере, удалил ненужные ему программные файлы, а заодно и драйвер модема, - и система «зависла», было потеряно 98% информации. В результате пришлось переустанавливать Windows, чудом удалось спасти WORD-овские файлы по теме диссертации. Тут начались семейные неурядицы, смена жилища, суды – и мне пришлось сделать в научной работе годовой перерыв – я просто «выключилась» из процесса. Но весь этот год, чтобы время не терять, продолжаю печататься в научных журналах и езжу на конференции – это необходимо для будущей защиты. Если бы не обстоятельства, этой весной у меня по плану была бы предзащита, а осенью я могла стать кандидатом педагогических наук. Звучит, конечно, красиво и очень обидно. Но, ничего, к Новому году я восстанавливаюсь, потом должна сдать последний экзамен по кандидатскому минимуму, разработать рабочую программу по своей теме и перейти на преподавание в университет (этот вопрос уже решен). И всю диссертацию начинаю сначала. В общем, планы «наполеоновские». Надеюсь, не очень утомила тебя подробностями.
А как все успеваю – не знаю, я об этом не задумывалась. Силы иногда заканчиваются, тогда я переключаюсь на что-нибудь более приятное и интересное. И еще у меня есть ангел-хранитель, его крылья я чувствую за своей спиной. Я могла бы погибнуть 100 раз, если бы не случайности, которые нельзя объяснить. Например, во время похода в горы мы попали под смерч и меня чуть не унесло горной рекой, поймали за рюкзак, как котенка. А во время тренировки со спелеологами в горах я неправильно пристегнула карабин и спустилась со 150 метровой высоты на собственных джинсах. Лица спелеологов были белыми, но мне они ничего не сказали, просто не взяли меня с собой в пещеру. И, слава богу! Спуск представляет собой глубокий каменный колодец, на дне которого течет подземная река. Чтобы проникнуть в систему, нужно нырнуть под каменную плиту и проплыть довольно много в ледяной воде. В прошлом году там разбилась девушка-спелеолог. 
Давай лучше я расскажу тебе про свою старшую дочь, ее зовут Таисия, ей 12 лет. Сейчас это уже девица почти моего роста, носит мои майки, а обувь моя уже не подходит - ее нога на размер больше. Обувь мою носит дома младшая…  Вот так! Акселераты! Теперь только и следи, чтобы тебя раньше времени бабушкой не сделали…
Учится без троек, но если бы она вообще училась – была бы круглой отличницей. Мне иногда кажется, что в наше время дети ходят в школу чисто потусоваться или просто, чтобы из дома свалить. Еще задолго до школы я усердно занималась ее развитием, видимо, поэтому все ей дается так легко. На ролики я поставила ее, как только она научилась ходить, на горные лыжи она стала и сразу поехала. Велосипед – вообще не проблема. Даже на фигурных коньках не учила ее кататься. Про компьютер уже не говорю, не знаю даже, когда она научилась в нем шарить. Просит купить ей сноуборд, хорошо, что скутер или сразу яхту пока не просит. Тая изучает 2 языка: английский и французский, учится в музыкальной школе по классу фортепиано, занимается эстрадным вокалом (непременно хочет стать «звездой»!) и еще просится, чтобы я устроила ее в большой теннис, на легкую атлетику, плавание и стрельбу. До начала учебного года она должна определиться, что же ей все-таки ближе.
В августе просится в лагерь, наверное, отправлю в Джубгу.
Сейчас мы временно живем на Донской, мои окна выходят как раз на то место, где давным-давно ты предложил мне остаться с тобой на несколько дней. А мимо того подъезда, где мы тогда просидели до утра и никак не могли наговориться, я много лет прохожу по пути в детскую поликлинику. Вот такая линия судьбы... Но ты, наверное, все это давно забыл.
До свидания. Ирина.

Привет, Ирина! С возвращением!
Да, как то, последнее время, не получается морально разлагаться, компании уже нет, начальство, блин. Жить трудно – а кому сейчас легко? Да и деловые отношения в этом вопросе оставляют не очень приятный осадок. Я, наверное, все-таки романтик.
Наверное, все девочки в этом возрасте хотят быть звездой, моя тоже, пришлось рассказывать, что начинать надо сейчас, записываться в театральный кружок и т.д. Помогло, это же скучно, не так как по телевизору, ярко и весело, решила заниматься теннисом, там веселее и побегать можно.
М-да, а ты оказывается максималистка, хочешь все и сразу.
Кстати я тут слышал, что получить готовую диссертацию стоит не так уж дорого, по крайней мере, не больше того, что ты потратила уже и еще потратишь на подготовку и защиту.
Все наши депутаты уже кандидаты и доктора различных наук, типа гуманитарных, никто не знает что это, но звучит. Только я вот чего-то недопонял -  кандидат педагогических наук, почему обидно? По мне так очень даже ничего, и с именем/фамилией складывается очень хорошо.
Ты ещё и по горам с пещерами лазить успеваешь, интересно, наверное, будет с тобой студентам.
Вот только не понятно когда ты успела при таком ритме двух детишек заиметь, да еще и одну научить всему, поделись опытом.

Мы опять в Сингапуре, жара с 85% влажностью уже достала, осенний холодный дождь, представляется как благо еще бы и температура градусов 10 - вообще красота.
Ну, это как обычно, в жару мечтаем о холоде, в холод наоборот.
До свидания. Игорь.

Здравствуй, Игорь!
Ты действительно неисправимый романтик, поэтому ты сейчас в Сингапуре, а не среди пьяных моряков на каком-нибудь буксире на Черноморском побережье. Ну, расскажи мне, моряк, в каких странах ты уже успел разложиться морально, когда у тебя была такая возможность. Я никому не скажу.
Со студентами мне и самой интересно поработать, жаль только, что в финансовом плане это полный провал. Поэтому не стану набирать себе часы, возьму минимум, только чтобы провести исследование и сделать диагностику. Заказать составление диссертации действительно можно. Хорошая работа - это дорого, но посильно. Все дело в том, зачем это нужно – если просто для «корочки», то достаточно только правильно ответить на вопросы при защите и заблаговременно «отблагодарить» диссертационную комиссию. Я если хочешь продолжать работу в своей области, нужно доказать свою компетентность в научном мире.  Обидно мне, что звание было уже почти «в кармане», что пришлось остановиться на полном ходу и что некоторые близкие вместо того, чтобы как-то поддержать только палки в колеса вставляли.
А детишки получились сами собой. Тая для меня была полной неожиданностью, а Анюту я долго ждала, потом ждать перестала – и вот она тут как тут. Сегодня приползла ко мне в постель, когда я еще спала, стала меня обнимать и целовать, пальчики совать в нос и уши, соску в рот, потом печенье, попрыгала как на лошадке. В общем, разбудила в 7 часов в выходной день. Ну, как ее не любить? Опыт в этом деле бывает только собственный. Просто я ни разу не сидела в декретном отпуске по-человечески, пришлось приступить к работе, когда детям было в свое время по 5-6 месяцев. До полутора лет они «ходили» со мной на работу. Трудно представить, правда? Если бы у меня была такая возможность, я не только до 3 лет сидела бы с детьми, но и не отпустила бы их ни в какой детский сад и в начальную школу, а сама занялась бы их воспитанием и образованием. В школу отдала бы на средней ступени окрепшими физически, с твердыми знаниями, не растоптанным  чувством собственного достоинства и сформированной жизненной позицией. Поверь мне, я знаю, что говорю.
Но сейчас, к сожалению, Таисии приходится иногда заменять меня по уходу за малышкой, и выполнять необходимую работу по дому. Я ей доверяю. Как девочке ей это очень пригодится в жизни, поэтому не стараюсь все взвалить на свои хрупкие женские плечи. А если на корабле начинается бунт, приходится переходить на командный тон. Однако, главное - все же нормальные человеческие отношения в семье. Когда сумеешь все толково объяснить, тебя понимают и слушаются. Получается не всегда, но я к этому стремлюсь.
В Сочи все та же жара. Вчера вечером мы с детьми гуляли по набережной. Народу масса! И огромное количество всяких предложений. Хочешь, тебе африканские косички заплетут, тату или пирсинг в любом месте сделают, сфотографируют в форме офицера I мировой войны или в римских доспехах, ночной аквапарк, караоке, массаж и т.д. – умело использованы сотни способов отобрать у человека его деньги.  Жизнь здесь кипит, похоже, до утра. В районе морпорта в 11 ночи на дороге была пробка, еле выбрались. Но разве тебя можно чем-нибудь удивить в Сочи, если ты видел весь мир?
До свидания, «Stena Compass».

Здравствуй!
Вот уж расскажи, да расскажи!  – хвастаться-то не чем! Так  каждый сможет.
Ну а вообще, приятнее всего «разлагаться» в латиноамериканских странах. Там девчонки веселые и смуглые, как шоколадки, кажется, что жизнь вечный праздник и развлечение, сопровождаемые жаркими объятиями, что в  жару не всегда так уж эротично. ; Ну, почти как в Сочи.
Только не надо смотреть на меня – как на привыкшего пользоваться легко доступным и не ценящим ничего. Что-то я неуютно себя чувствую, когда признаюсь в таких «подвигах».
По-моему компетентность в научном мире не прилагается к корочкам, или она есть или её нет, просто уже проще будет работать уже «остепенённой», да и подписываться – КПН приятнее. И потом, я думаю что многие «двери» будут легче открываться если к ним подойдет кандидат наук, хотя бы педагогических, что еще вызывает уважение, а уж если такая красивая женщина – то всё, все сдадутся, если конечно не чисто женский коллектив.
В принципе в Сочи, как и везде в курортно – туристических местах, только у «буржуев» не так навязчиво и безальтернативно, то есть если тебе нужны косички на лысине иди сам ищи, может и правильно, когда человек найдет что ему нравится, то он никуда не уйдет и приобретет то, что ему надо, невзирая на цены.
Странно слышать от педагога – что наша система образования  никуда не годится. Ведь сейчас только ленивый не предлагает реформы, дети и родители уже стонут.
А на счет достоинства, по-моему, лучше, когда человечек сам отвоюет своё местечко, да и в жизни зубки пригодятся, ведь там все не так как дома, и на достоинство никто не смотрит, сожрут и растопчут, если не сможет дать сдачи, а этому можно научиться только среди себе подобных.
Понятно, что это все не сладко, но, наверное, надо деткам давать строить свой собственный мир и совершать собственные ошибки, ведь только их ошибки имеют для них цену.
Бисмарк им не указ. И наши стенания и сетования тоже.
Ой, чой-то уж чересчур...
Пока Игорь

Привет!
Попыталась представить себе твои «жаркие» объятия – получилось плохо. К тому же я совсем не «шоколадка» и  забыла уже твои губы и твой голос. Ну, ничего, один раз тихонько позавидую веселым мулаткам и займусь каким-нибудь серьезным делом. Кстати, я совсем не думаю о тебе плохо – такие «подвиги» характерны для нормального здорового мужчины. На этот счет у меня есть своя позиция, которая появилась после близкого научного знакомства с психологией семейной жизни (в том числе и из личного опыта). Поэтому с научной точки зрения могу утверждать, что грамотная измена не только не разрушает семью, но и укрепляет ее. (Прошу не расценивать это как призыв.) Просто в семейной жизни мы часто ведем себя как собственники и тем самым разрушаем те чувства, на которых семья и держится. Извини, если прозвучало громко, я старалась избегать пафоса.
А почему ты так уверен, что я красивая женщина? Может, я наоборот – старая, страшная и толстая, как некоторые наши светила науки. Что касается более широких возможностей при наличии научной степени – тут ты абсолютно прав. Действительно, я буду иметь возможность выбрать себе работу получше, а может, и повыше.
По вопросу образования – здесь мы как истинно русские учимся на собственных шишках, изобретая «велосипед». У России грандиозное педагогическое наследие – нужно только изучить исторический опыт и можно будет найти ответ практически на любой педагогический вопрос, не ломая судьбы поколений. Но ведь в Министерстве по образованию и науке тоже сидят простые «советские» люди, следят, когда закончится рабочий день или наступит день зарплаты, и им совсем не интересно непосредственно решать чьи-то проблемы задаром, а хочется поскорее домой.
Я полагаю, что многие проблемы в этой области можно решить за счет расширения альтернативных форм образования - раз уж мы пошли по пути демократии, то есть без обязательного государственного образовательного стандарта (уравниловки). Если каждый ребенок с самого раннего детства станет личностью, в нашей стране снова появится интеллигенция в лучшем смысле этого слова. Отвоевать свое место под солнцем и взрослым не всегда удается, не то, что  детям. А детские комплексы остаются с человеком на всю его жизнь. И что же делать тем, кто не сумел вовремя за себя постоять – списать их как неудачников? Можешь со мной поспорить.
Сегодня Анюту повела в садик – она в слезы! То сама  в садик просилась, а тут  в меня вцепилась и не отпускает, отвыкла за неделю. Как бывший воспитатель знаю: чем скорее мама уйдет, тем раньше закончится эта душераздирающая сцена прощания. Но уйти, когда твое чадо плачет – это что-то невыносимое. Позвонила в группу спустя какое-то время - оказалось, что обо мне было забыто, как только я исчезла. Сразу стало полегче.
Расскажи мне, пожалуйста, про свое страшное машинное отделение, где всякие трубы, провода,  постоянно шумят машины и невыносимая жара. Что ты со всем этим делаешь и за что можно любить это чудовище?
Сегодня мне срочно нужно вылететь в Краснодар на пару дней. Веди себя хорошо.
Я скоро вернусь. Ирина.

***
Сложно сказать, было бы лучше забыть этого человека, или нет. Долгое время любовь согревала мое сердце, воодушевляла на высокие отношения, давала силы жить, когда их почти не оставалось. А что теперь? Одна только боль. Он молчит. Не потому, что все кончено – просто ему так удобно. Он занят творчеством, и не зачем ему понимать, что именно сейчас мне так нужна его помощь и поддержка, да хоть бы просто внимание... Он, наверное, и не смог бы понять, отчего мне так плохо. Я сама это поняла совсем недавно. Меня больше не устраивает роль любовницы. Я хочу посвятить этому человеку весь остаток своей жизни. Он нужен мне весь, со всеми трудностями и невзгодами, с его вредными привычками и испорченным здоровьем… Я не могу его ни с кем делить. И это не эгоизм, а что-то другое, совсем другое… Только, похоже, что его все устраивает так, как есть. И он спокоен и невозмутим. «Что с тобой, дорогая? Что-то случилось?». «Нет, все в порядке. Мне просто плохо. Очень плохо. Я не могу без тебя, любимый! Мне кажется, что я медленно умираю от нестерпимой боли в сердце. От понимания безысходности. Нам никогда не быть вместе…» «Ну, перестань, успокойся! Все будет хорошо.» Все будет хорошо. Обязательно будет. Так же я думала и тогда, когда эта
история только начиналась.
Разгар лета. Августовская жара. Самолет прилетел с опозданием. Хорошо еще, что он вообще долетел, ведь это был АН-24, старый добрый кукурузник. Конечно, после обычного провинциального городка в Тамбовской глубинке Сочи был великолепен. Эти горы с белоснежными вершинами! Это синее-синее, бескрайнее море! Так хочется скорее его потрогать руками, а лучше и прыгнуть в волну!
Свобода! У меня есть целый месяц радости и счастья! Хорошо, что успела выкупить путевку, от которой кто-то отказался. Правда, пришлось продать к комиссионке кое-какие вещи… Но главное – я выбралась из этого болота! Я – в Сочи! Ленка, наверное, умирает от зависти, но она сама виновата. Я предлагала ей поехать вместе - она отказалась. Просто Ленка решила поехать в Алушту со своим парнем.  Это тоже хорошо. Но это же не значит, что я должна сидеть дома. Господи! Какое счастье! Солнце, жара, море, кораблики! А какой воздух! Надо начинать загорать, не теряя времени, чтобы дома все заметили мой южный загар.
- Туристы, прибывшие рейсом…, приглашаются в автобус. Пожалуйста, проходите в салон. Чемоданы оставляйте в багажном отсеке.
Так, так, мне место у окошка! Все уселись. Поехали.
Дорога идет вдоль моря, кругом какие-то дворцы… Все цветет: и деревья, и кусты, и клумбы… Сказать, что это красота – ничего не сказать! Это просто сказка! А кто-то здесь просто живет и наслаждается всем этим великолепием каждый день… Везет же людям!
Автобус остановился возле небольшого кирпичного здания. Здесь туристов распределили по квартирам. Меня поселили в квартире неподалеку от центра вместе с тремя девушками. Все мы заняли комнату, в которой стояло только четыре кровати и два стула. Ни шкафа, ни стола, ни телевизора не было. Да и места не хватало. Ничего, разместились потихоньку, познакомились и решили самостоятельно прогуляться по вечернему городу. Прогулялись удачно, только заблудились на обратной дороге… Хотели сэкономить, а получилось наоборот, пришлось брать такси. Заплатили, как уговорено, а ехали всего пару минут. Что поделать? Сочи! Знали бы – сами дошли.
Так день за днем – пляж, экскурсии, концерты, вечерние прогулки. Ривьера, Дендрарий, «Маяк», «Фестивальный»… Девушки деревенские, утором встаем рано, с кем попало не знакомимся, в сомнительные связи не вступаем, спим только дома.
Через неделю меня эта компания утомила. Я стала потихоньку отделаться. Да и было с кем. На морвокзале познакомилась с парнем. Его звали Кирилл. Он такой загорелый… Моряк-курсант из Мариуполя. Учился в Новороссийске.
Были, конечно, и другие знакомства. Один парень был из Севастополя, тоже моряк. Он разведенный, четырехлетний сын рос с бабушкой. Видимо, я приглянулась ему как новая мама для сына, потому что он сразу стал звать меня замуж. Потом даже приезжал ко мне в российскую глубинку, известный всем город  в Тамбовской области, с предложением руки и сердца. Но я решительно отказала. А зря! Сначала надо было посмотреть, какие он привез мне подарки (мама говорит, была целая сумка!), да выслушать толком, а потом уже и разворачивать, раз не мил… Но я тогда только приехала из Новороссийска, и уже знала, что жду ребенка… Я видеть его не хотела! И не жалею, что так поступила тогда. Он ушел, не сказав ни слова.
Еще было знакомство с моряком с прогулочного катера. Я купила билет на дискотеку в море. Дальше и так все понятно. Коньяк, каюта… Мы встречались несколько раз. Но он был женат и все время боялся, что нас увидят. В то же время мне нравилось, что он был весь такой большой, сильный, небритый и насквозь пропахший машинным маслом. Только абсолютно бесперспективный…
То ли дело Кирилл! Молодой, свободный, раскрепощенный… Я прогуливалась возле морского вокзала одна и наслаждалась морским воздухом. Правда, запах курицы - гриль из соседнего кафе перебивал все напрочь. Я не могла позволить себе купить эту радость, потому что средства мои не располагали к такой роскоши, все питание было расписано по талонам. Все, что я могла себе позволить – это подойти поближе и понюхать… Не знаю, что можно было подумать в тот момент, глядя на меня со стороны… Но именно этот парень, свесившись с балкона кафе, предложил мне разделить купленную курицу пополам, якобы ему одному с ней не справиться. Я не смогла ему отказать. Потом мы бродили по набережной, пили пиво, целовались… Забрели на какую-то дискотеку на пляже. Потом я сама не заметила, как оказалась в его комнате в общежитии моряков. Кирилл с удивительной легкостью смог уговорить вахтершу пропустить меня в гости. Тут же принес ей какую-то обещанную книгу. И сожитель по комнате испарился, словно его и не было вообще. Я по крайней мере, его не видела. Кровати уже стояли сдвинутые вместе со свежим бельем. Ночь была бурная.  Утром в дверь постучались, и в образовавшейся щели возникла любопытная кудрявая голова. Человеку была необходима зубная паста и щетка. Кирилл все предметы выдал и вытолкал друга за дверь. Не помню, сколько раз мы встречались, но скоро огонек меж нами стал гаснуть, и закончилось все ссорой. Я ушла, он даже не пытался меня проводить. Помню, как глубокой ночью шла домой под проливным дождем босиком (что-то случилось с каблуком), как мне было больно и обидно, и я плакала, а дождь умывал мне лицо. Больше я его не видела.
Оставалась неделя отдыха. Она прошла довольно спокойно, без стрессов. Я уже успокоилась после ссоры, но все равно хотела увидеть Кирилла в надежде, что он извинится. Но сама даже близко в порту не подходила.
Заканчивался последний день отдыха. Думаю, пройдусь возле корабликов, если увижу, скажу, что уезжаю и хочу попрощаться. Кирилл проходил практику со своим другом, тоже родом из Мариуполя. Именно друга я и встретила возле прогулочного теплохода под названием «Платан». Он узнал меня первым и приветливо улыбнулся.  Это и был Игорь….


Рецензии
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.