Краткая концепция бюджета государства

Краткая концепция бюджета государства

Оглавление: 1. Первооснова – функции \ 2. Качество исполнения функций - основа качества бюджета \ 3. Цена исполнения работ разного качества \ 4. Штатное расписание работников \ 5. Бюджет - не только цена администрирования государства \

1. Первооснова – госфункции.
О функциях государства в качестве основы для системы его существования и управления – описаны в статье "Краткая концепция государства". Обязательно её прочтите, чтобы понимать последующие мои мысли.
Но ведь никакие функции государства не возможны без достаточного бюджета…
Если, конечно, государство (его органы управления и отдельные "сильные мира" его – не состоят на содержании крупного бизнеса или криминала…
Но рассмотрим идеальное государство, функции которого оплачиваются исключительно из бюджета.
В реальном мире, пожалуй, нет государств, где нет коррупции чиновников и назначения их под влиянием боссов бизнеса или криминала. Однако, учёт этих схем очень сильно осложнил бы описания вариантов управления и его финансирования. Сколько фирм и институтов этим занимается! Но вот основа их размышлений – далека от предложенного мной "идеала"! Поэтому, прошу для понимания моих предложений смириться с моим предложением идеализации госуправления – с госфункций и их бюджетной оплаты.
Итак, Вы соглашаетесь, что оплата бюджетом работ без оправдания объёмов и цен, без фиксации исполнения цели, задачи, требуемого результата и качества – нарушает нормальные правила делового и финансового мира.…
А каждое государство хотело бы казаться нормальным, борющимся с коррупцией, криминалом и … умным!

2. Качество исполнения функций – основа качества бюджета
Разумеется, полагаю, что о качестве функций государства Вы прочли в статье "Краткая концепция государства".
Ступени задаваемого и ожидаемого качества должны быть реальными и нужными. Если качество предусмотрено, но не приносит пользы и удовлетворения, - зачем его оплачивать!? С ним надо бороться как с ЧП или диверсией! Недоплатив, купишь продукт ниже качеством.
Как сказано в статье про государство, каждое качество работ имеет повод и цену.

3. Цена исполнения работ разного качества
Разумеется, о цене качества функций государства Вы прочли в статье "Краткая концепция государства"?
Итак, цена не может планироваться нереальной, но хуже – для исполнения функций вредного качества! Исполнитель по данной цене должен быть реальным. Но он должен быть и компетентным для исполнения заказанной услуги требуемого качества!
Качество первично используемых работ и работников может определить и качество получаемых результатов. Заложишь блеф – получишь фуфло!

4. Штатное расписание работников
Вы прочли о требуемом штате исполнителей функций государства в статье "Краткая концепция государства"?.. Но для движения вперёд редко есть готовые исполнители на все случаи! Для шага вперёд, как в ядерную физику или в космос, готовых спецов не окажется. Одних примите с риском, других надо будет обучать и готовить, третьи будут самосовершенствоваться… Но всё же в большинстве функций страны таких неопределённостей допустить нельзя: потеряете управляемость, начнётся хаос…
А при желании иметь сверхстабильность, Вы можете потерять способность к прогрессу. А ней – всё!… Поэтому определение штата спецов для выбора качества плановых или аварийных работ требует разного таланта кадровых и правящих работников. Их-то и трудней всего подготовить или отобрать. Страсти и драки на этой ступени могут решить и судьбу страны, и судьбу её общественных групп.
Поэтому в формировании затрат бюджета на эти функции нужны и резервы средств, и резервы штатов.
Другие же функции и финансы можно доверить даже компьютерной автоматизации.
Где тоже никто не запрещает включать резервирование… Все основные кадры, включая кадры подготовки и переподготовки, резервы, - можно подсчитать и спланировать. Где это "плохо удаётся", там просто ищите хорошую работу противодействующих сил.
В моей жизни был счастливый случай, когда не будучи специалистом по кадрам и финансам , я спроектировал удачную кадрово-финансовую схему для технологии механообработки… И через 50 лет никто не сотворил ничего подобного! Но в сфере госуправления и финансов я пробовал сотворить нечто  подобное. Если б это было плохо, мои идеи были бы широко обруганы! А поскольку их много лет усердно блокируют молчанием, - они немалого стоят!

5. Бюджет – не только цена администрирования государства.
Как сказано мною в статье "Краткая концепция государства", оценить сумму работ с известным качеством и ценой на каждом этапе (даже с резервами) – не слишком трудно. Но бюджет успешного государства не может сводиться к финансированию минимума административных функций.
Стабильную работу паспортно-миграционной, таможенной, пограничной и др. службы можно спланировать. Но во всём ли?
Например, можно посчитать необходимые затраты на содержание и вооружение современной армии (полиции). Но готовое поколение здоровых (физически и морально) воинов (милиционеров, полицейских) - не появится само по призыву или контракту. Это – более широкая функция, захватывающая финансирование в качестве госфункций – функции обеспечения благополучия всего общества с рождения каждого гражданина.
Если в первые 16 лет жизни не обеспечено здоровье граждан, то последующие затраты на медицину – ничего не возродит!
И тут одними поликлиниками и больницами не обойдёшься! А "детсады", игрушки, игры, книжки, "кружки", клубы, спорт… ?
Чтобы не содержать избыточные полицейские силы, надо финансировать внутреннее благополучие многонационального общества.
Если таланты не выращены в семье и обществе в первые 16 лет жизни, то потом любые затраты на обучение чиновников – не дадут нужных кадров для успешного государства.
Если Вы профинансировали все функции на "4", можете ли Вы сказать, что у Вас "хорошее" государство? До смешного условно. Т.к. Вы уже проиграли борьбу в конкуренциях на рынках, борьбу за прогресс в науках и производствах, в кадрах спецов. Вы – уверенно поплыли "назад" и "вниз"!
Если Вы свои кадры взялись учить не на последних достижениях науки, не переучивая при появлении новых достижений прогресса, то Вы заняты успехами в "ликбезе" на фоне "высшей школы" у соседних государств…
Зная цену обеспечения нужных функций государства – легко планировать время и способы получения средств в бюджет, включая его резерв.
Самые дорогие функции – поддержание независимости. Восстановление многих функций хоть на 1 ступень вверх, намного дороже, чем экономия от сползания на ступень вниз. Те или иные методы "рыночной" конкуренции, прямо не относимые к исполнению госфункций, могут сильно подорвать экономику и финансирование госфункций государства, его независимость. Поставить в зависимость от поставок (даже отдельных) продуктов, лекарств, топлива, иного сырья, и - над декларацией независимости страны можно будет только хмыкнуть…
Секвестр или дефицит бюджета – приведут к снижению качества или неисполнению функций хоть одной из отраслей. И более дорогой возврат на прежний уровень.
Так что сторонники "чистого рынка" без участия в нём государства в качестве одного из субъектов – очень сильно лукавят. Часто государство скрытно участвует в конкуренции на рынках: субсидиями, субвенциями, льготами, приоритетами, ограничениями, квотами, лицензиями, разрешениями и запретами, налогами и таможенными платежами, госзаказами, визами, миграционными правилами, конкурсами аукционами, действиями инспекций и органов безопасности, спорными и двусмысленными распорядительными актами, неоднозначностью законов и решений судов, практикой правоприменения и правозащиты…
 Жить в группе лидеров – легче. Выход из этой группы может опустить до группы аутсайдеров, навсегда отставших. Но знаете ли Вы плановое и фактическое качество исполнение функций в других странах? Официальной такой статистики в международных отношениях пока нет. И во внутригосударственных отчётах правительств – тоже.
 Вроде, все правительства – не из дураков, но о моих предложениях и правилах – не догадываются!…
 Может, тут поле работы политической и экономической разведки?
 Или – просто международное болото?
 Давайте скажем об этом громко и внятно!
 Экономически сильные страны могут оплатить разведку и работу аналитиков для получения картины функций и их качества у конкурентов.
 Всегда сохранится непубличность финансирования самих разведок и военных технологий, например.
 Но если в стране (и в её законах в первую очередь) вообще нет Перечня ГосФункций и оценки их качества, то навряд ли можно говорить о наличии и применении предложенных мной технологий расчёта бюджета. Ступени Работа-Качество-Цена – обязательны.
 Ведь они должны исполняться по каким-то нормативным актам…
 Самый мощный бюджет, если он наполняется всей прибылью от самых доходных отраслей, а не от %% налога с этих доходов. Такое государство неизменно само выступает одним из субъектов на большинстве рынков товаров и услуг. И это – правильно (для организации сильного государства).
 К таким государствам относился и СССР.
 В нём декларацию общенародной собственности надо было только дополнить внесением в законы выделение части правительства – в качестве Доверительного Управляющего общенародной собственностью (т.е. функциями самого крупного Холдинга).
 И даже при отсутствии обязательной всенародности собственности должна сохраняться эта функция Доверительного Управляющего – для возможности использования её каждым желающим. Ведь и функция Гаранта прав каждого гражданина по Конституции РФ от 1993 года должны исходить из того же. Гарантии одной стороны - не могут быть без доверия к ней с другой стороны!
 Если же начинать с налогов и делить их "на что получится", то получатели основных доходов, откупившись процентами налога, получают ресурсов более государства, становятся над ним, подчиняют его и всё население. Такое государство демократическим быть не сможет.
 Но если исходить и из хаотичности налогов от колеблющихся успехов в бизнесе, то государство станет зависимым от бизнеса и попадёт под его контроль.
 Если боссы и работники крупного бизнеса попадают в руководящие чиновники и в законодатели, то это путь к коррумпированному и криминальному правлению.
 Далее монополисты покупают или насаждают чиновников.
 Государство-ширма и страна-колония кучки толстосумов вам нужна? Мне – нет!
 От мафиозного правления недалеко до диктатуры и фашизма. Но к демократии такое правление не ведёт. К благоденствию тружеников (и тем более – пенсионеров) – тем более.
 Так задайте правильно функции, их качество и цену!
 И шагайте далее правильно!

 Обратите внимание: я рассылаю и публикую её уже более 20 лет! Не замечать её можно только специально!
(с) Маленков Семён Кузьмич, 1966, 1976, 1986, 1990, 2006


Рецензии