Глава 4. Осколки прошлого

Глава 4.

Проснулась я внезапно, будто от сильного толчка. Надо мной возвышалась ящерица и пристально смотрела в глаза. Гипнотизирует что ли? Слышала я, что есть такие виды животных, которые перед употреблением гипнотизируют свою жертву. Этакий вариант обезболивающих средств. Только вот не поясняли, откуда они узнали, что жертва, когда ее начинают поедать, ничего не чувствует. Спрашивали или проверяли на себе?
 - Ладно-ладно! Встаю. А где этот?
Рядом Фева не оказалось. Лежало одеяло, сумка, а парень отсутствовал. Я с подозрением посмотрела на ящерицу. Съела она его что ли? Может она умеет читать мысли и слопала парня, когда я в сердцах пожелала ему смерти от зубов нашего телохранителя? А сейчас примется за меня? В мои планы как-то совсем не входило становиться деликатесом в ее меню.
Ящерица снисходительно посмотрела на меня и отползла в сторону, всем своим видом демонстрирую пренебрежение.
Вот оно как? Значит я для тебя не слишком вкусная?! Я запомню.
Где-то сверху раздался шорох. Я машинально отскочила в сторону, пригнув голову. Но когда через несколько секунд ничего не произошло, я подняла голову. На ветке дерева восседал потерянный мною Фев.
 - Ты чего там делаешь? – поинтересовалась я, выпрямляясь.
 - Прячусь.
 - Зачем? - не поняла я.
Вопрос конечно слегка невпопад, с другой стороны тоже немаловажен.
 - Меня твоя ящерица чуть не съела, - негодующе заявил он мне.
Моя?! И давно она стала моей? Ящерица никак не реагировала на эти заявления, хотя я прекрасно понимала, что она нас слышит.
 - С чего это ты взял, что она собиралась тебя съесть?
 - Ночью подкралась и хотела съесть. Я в это время проснулся и увидел ее, она над тобой стояла. – Начал рассказывать Фев.
Так, стоп! Что-то я ничего не понимаю.
 - Ну, она же стояла надо мной, с чего ты взял, что она собралась съесть тебя?
 - А как же иначе? Тебя бы съела, и за меня принялась.
Вот, значит, как…
 - Это получается, что подозревая животное в каннибализме, ты решил оставить меня ей на съедение, а сам решил спастись и залез на дерево? – угрожающе поинтересовалась я
 - Ну, да.
 - Слезай… - тихо сказала я.
 - Она меня не тронет? – на всякий случай поинтересовался Фев. Наивный… что тебе ящерица…
 - Нет, это я тебя убью!!
 - За что?
Он еще спрашивает?!
 - За все хорошее! Слезай, говорю!
Фев помотал головой. Ну, доберусь я до тебя! Стараешься, спасаешь его, а он меня в знак благодарности вместо себя ящерице подсовывает!
Я стала собираться. Мы и так уже задержались. Парень не долго просидел на дереве, но ко мне подошел не сразу. Опасался.
 - Сморти, ты не думай! Я бы…
 - Что? Похоронил бы мои обглоданные косточки?
Почему-то мне было очень обидно. Фев вроде бы мне вообще никто, но как-то больно осознавать, что тебя не задумываясь подставит человек, которого ты, рискуя собственной жизнью, спасала.
 - Прости, - только и сказал он.
 - Собирайся, и так много времени потеряли. – Буркнула я в ответ и про себя добавила. – Наверное мой план удался, раз погоня не спешит объявляться.
Сборы были недолгими. И мы отправились в путь.
 - А куда мы идем? – решил на всякий случай уточнить Фев.
 - Лично мне надо в Межки, а ты как хочешь. – Продолжая обижаться, сказала я.
 - В Межки, так в Межки! Куда ты, туда и я!
Обрадовал, ничего тут не скажешь. Да иди ты хоть к рагикам, хоть к самому леаду, мне безразлично!
Пока мы шли, Фев что-то бубнил себе под нос.
 - Чего ты там шепчешь? – не выдержала я.
 - Бежит дорога и конца и края невидно нашего пути… - на распев процитировал он.
 - Это еще что такое?
 - Ээээ… - почему-то замялся он, - Стихи это. – Промямлил он совсем смутившись.
  - Да? – саркастически удивилась я.
Пауза затягивалась, но он продолжил.

Бежит дорога от конца до края
Финала нашего пути.
Но до сих пор не понимаю
Как долго мне еще идти.
Иду вперед, но без оглядки.
Я научился забывать.
Пусть в новом дне опять загадки,
Иду вперед чтобы решать.
Пускай вопросы, как стеною,
Ведь есть тропа ответов где-то…
Иду… Но где-то за спиною
Остались все мои ответы.

Интересно. Не думала, что у этого человека есть склонность к литературе. Стих, в общем-то, занятный. Я конечно не знаю, что его могло подвигнуть на такие пространственные рассуждения, но судя из слов стихотворения можно предположить, что он что-то очень хочет забыть. Вот только, чтобы плевать на прошлое с большой колокольни, его сначала нужно возненавидеть, и то, позабыть не получиться. Прошлое, это такое отвратительное зелье, от которого нет противоядия. Оно будет напоминать о себе каждую вырванную у настоящего секунду. Будет вторгаться в твою повседневную жизнь, пока ты, наконец, не обратишь на него внимание. А уж если прошлое так настойчиво напоминает о себе, то к нему надо прислушаться. Придется преодолеть страх, который все это время отворачивал тебя от прошлого. Страх перед порезами… уж очень острые края у моего прошлого. Я пока не могу сказать, когда я повернусь к нему лицом, но пока у меня просто не хватает духу и именно потому я буду откладывать этот момент до последнего. Пока оно само не задаст мне этот вопрос. Но, извините… я отвлеклась. Начала с рассуждение о стихотворения, а вышла к собственным страхам. Но надо отдать должное автору, раз они вызвали такой поток ассоциаций.
 - Молодец!
Парень стал пунцовым.
 - Здраво рассуждаешь, только… впрочем, неважно. Пойдем дальше?
Фев кивнул.
- Ну, вперед, искать ответы! Желание уже есть, осталось самое сложно…
- Дойти?
- Нет, правильно задать вопросы.
- А где ящерица? – обернувшись, поинтересовался он.
- Испугалась, что все время будешь читать стихи и сбежала, - пошутила я.
- Ну и дура! – Обиделся Фев.
- Не дуйся, стихи у тебя хорошие, я пошутила.
Наша голубая подружка испарилась, как всегда.
 - Она еще появиться. – Задумчиво произнесла я.
Почему-то мне казалось, что это встреча не последняя. И мы пошли вперед.
Здравствуй, Дорога! Совсем ненадолго продлилось наше расставание. Что ты мне покажешь на этот раз? Куда приведешь? Возможно, я не самая лучшая из твоих знакомых, и не часто тебя навещаю, но я точно знаю, что не могу без тебя долго. Сколько бы я не сетовала на отсутствие комфорта, я всегда возвращаюсь, потому что надолго расстаться с тобой не могу. Не знаю, нужна ли я тебе, но ты мне необходима. Дорога, здравствуй! Вот и я.
С другой стороны, еле заметную тропку, трудно было назвать дорогой. Но символ пути это не обязательно большой тракт. Это вообще действие, которое к чему-то ведет. Это движение к цели или просто движение в поисках цели. К чему я стремлюсь сейчас? Межки, эта маленькая деревенька. А что там? Вот этого я не знаю. Тянет меня туда почему-то.
 - Знаешь, я тут подумал, - начал Фев, - эту ящерицу я уже видел. Мы тогда в Матенд ехали. Я сначала подумал, что она мне показалась, а теперь точно уверен, что она за нами следила. А ты как умудрился с ней знакомство свести?
 - Долгая история, - отмахнулась я. – Нам на юго-восток.
 - Откуда знаешь? – поинтересовался Фев.
 - Это шиварские владения, их я успел выучить… - туманно ответила я.
 - Впервые слышу, чтобы человек хвастался знанием шиварского леса.
 - Просто принимай как должное, тебе от этого легче не станет.
И про себя подумала: “А вот мне следует быть поосторожнее со словами. Слишком просто они срываются с языка.”
Пейзаж менялся незаметно. Этот лес действительно был мне хорошо известен. Если идти строго на юго-восток, то вскоре мы выберемся на матендовский тракт, а там уже до Межков миль десять не больше.
Через несколько миль Фев потребовал привала. Приходилось мириться с его постоянными стенаниями. Сама бы я давно добралась до места, урезая и без того скудные привалы до минимума. С каждым сделанным шагом я чувствовала… нет, не тревогу, волнение какое-то. Ощущения опоздания. Ну, как это объяснить? Когда торопишься, хочешь куда-то успеть, но чувствуешь, что не успеваешь. И на душе от этого неспокойно.
 - Доберемся до тракта и отдохнем, еще совсем немного осталось, - успокаивала я парня.
В который раз я жалела, что мне в спутники набился такой непутевый товарищ. А он как специально, требовал привала. В конце концов, он сел на землю и сказал:
 - Я больше не тронусь с места.
 - Ну и сиди тут, - рявкнула я и пошла дальше.
Но не пройдя и нескольких десятков шагов, остановилась.
Наверное, где-то в глубине каждого человека, как бы сильно не выбивали из него Её, сидит такая черта характера, как Сострадание. Или даже Совесть, называйте как хотите, но суть не изменится. И тогда, когда Она вдруг просыпается, начинаешь переживать не только за себя, но и за других. Увидев, одноного пса, самый отъявленный маньяк и убийца может разреветься в голос, а мокнувшего под дождем котенка, согреет за пазухой, при этом без зазрения совести тебе перережет горло.
Это касается и меня, за одним исключением, я не смогу перерезать горло. И потому, как бы сильно не злилась, что мы куда-то там опаздываем, я развернулась и понуро пошлепала к Феву. С другой стороны, даже моя интуиция имеет свойство ошибаться. А отдых действительно нужен. Парень все также сидел на земле. После моего появления он заметно приободрился.
Эх… надо было походить подольше. Все равно бы побежал догонять. Невыдержанный у меня характер. Может это от боязни опять остаться одной? Что не говори, люди – существа стадные и им обязательно нужна компания.
 - И сколько ты собираешься отдыхать?
 - Недолго, - с готовностью ответил Фев.
 - Хорошо. Тогда давай перекусим, раз уж все равно сидим.
В мешках не оказалось припасов. Фев «постарался». Видимо он забыл о том, что в дороги люди рано или поздно проголодаются и просто не взял припасов. С дугой стороны, впереди нас ждали Межки, а там можно разжиться провизией. Но не мог парень так опрометчиво поступить.
 - Где вся еда? – с подозрением спросила я.
 - Когда ты спала, я доел. Там было совсем немного. – Оправдываясь, сказал он.
Бош, за что ты меня так не любишь? Я искренне сожалею за то, что сделала в прошлом, но мне что, теперь всю жизнь за это сплачиваться?!
- Да ну тебя, - сев прямо на землю, сказала я.
- Ну, извини, я не думал, что так получится.
- Забыли.
- А куда мы направляемся?
- Ты головой стукнулся, когда бежал? – съязвила я. – Сотый раз с тобой об этом говорим. Мы идем в деревню. В Межки.
 - Что там, в Межках? – спросил Фев.
 - Я точно не знаю, - пришлось признаться мне.
 - Значит, мы несемся в Межки незнамо зачем? – недоверчиво спросил парень.
Я кивнула. Почему-то мне не хотелось продолжать разговор на эту тему.
 - А у тебя есть лучшее предложение?
Фев покачал головой и я на всякий случай закрепила свой успех.
 - Пойми, если бы мы пошли в Матенд, нас бы сцапали раньше, чем ты успел бы сказать “многозубопароуховосьминогий леад”. А, значит, нам надо идти в обратную сторону, а ближайшее поселение людей у нас в Межках. А сейчас мы просиживаем штаны в шиварском лесу, при многовероятной погоне, которую, скорее всего, организовали шивары. Ты понимаешь, к чему это может привести?
 - Многозубоухо… что? – переспросил Фев.
 - Не что, а кто. – Поправила я.
 - Еще раз повтори, - взмолился он.
 - Мно-го-зу-бо-па-ро-у-хо-вось-ми-но-гий ле-ад, - по слогам произнесла я.
 - Ух, ты!
Глаза парня сверкали неподдельным радостным огнем. Ну, много ли человеку для счастья надо?!
 - Пошли?
И мы двинулись вперед. Фев шел следом и пытался произнести по слогам, так понравившееся ему, слово. Несколько раз просил повторить, пытался сам. Правда, это ему не очень удавалось, но он не оставлял надежды. Еще бы, я сама это слово несколько дней учила. Но он вскоре смог довольно-таки быстро его выговорить. Очень скоро мы вышли на тракт. По дороге идти было легче, чем по лесу, а смешаться с толпой и того проще, так что уже к вечеру мы выбрались к Межкам.
Деревенька встретила нас приветливо раскрытыми воротами. Мы успели как раз вовремя. Задержись мы хоть на час, пришлось бы ночевать под стеной.
Людей надолго отучили от безалаберности, когда объединенная орко-гатурская армия скорым маршем прошлась по людским землям, оставляя за собой разоренные города. Гатуров с тех пор и не видели, а орки нет-нет, да появляются в пределах людских поселений. Если бы не мерлоки, возможно, не было бы такой расы, как люди. Эльфы, как впрочем, и ящеролюди, и уж тем более шивары остались в стороне, не помогая ни тем, ни другим. И на том спасибо.
Раньше столицей Грибальда был город Марам, что находился юго-западнее нынешней столицы. Вокруг никого не было, как сначала считали Их Императорское Величество – Лоренс I, но нашествие орков и гатуров, разубедили Императора и тот, всей свой императорской семьей отбыл за стены, такого далекого Элема, который потом переименовали в честь правителя. Ведь это благодаря его «заслугам» все еще существуют люди. Но не мне судить о политике Их Императорского Величества, не моя это специальность.
К тому же по слухам, история одной деревеньки, название которой можно найти разве что в людских хрониках за стенами императорской библиотеки, как нельзя лучше описывает людскую беспечность. В шиварской библиотеке тоже нашлась подобная хроника, которую я и прочла. Шивары, склонные только к фактам, в отличие от людских историков, описали события тех дней примерно так: Гатуры вторглись в людские земли и за несколько дней вырезали столько деревень, что некоторые до сих пор остались пустующим местом. Не хватало людских ресурсов, чтобы похоронить валяющиеся на дорогах трупы…

***

…Еще несколько часов оставалось до утреннего петушиного крика и поднимется Думм, чтобы встретить новый день привычными делами. Мама пойдет выводить коров на пастбище, отец, встав чуть позже, умоется, поплюет на руки, и, засучив рукава, станет колоть дрова. Потом поднимется старшая сестра, наносит воды, вымоет пол и пойдет будить брата Вара. Он же конечно, будет сопротивляться такому чудовищному вмешательству в свой отдых. Вставать не пожелает, отчего получит мокрой тряпкой и обиженно встанет.
Но сегодня Вару не спалось. Сегодня был особый день – день его рождения. День, в который позволяется многое и прощаются прошлые шалости. А это значит, никаких мокрых тряпок, а много разных подарков и улыбок. Это значит, что сегодня, отец поведет его на первую охоту.
На дворе было темно. За стенами его спальни раздалось шевеление. Скрипнула половица, потом дверь. Кто-то вышел на улицу. Скорее всего, это мать проснулась раньше обычного, чтобы дать отдохнуть дочери. Та и так всю ночь стряпала праздничный обед, который буду подавать, после успешной охоты, а то, что охота будет успешной, Вар не сомневался. Иначе и не может быть, ведь сегодня особенный день!
Вновь из-за стен спальни раздалось шевеление. Вот и отец встал.
Вар поднялся с кровати. Стал надевать заранее приготовленную одежду. Легкие мокасины, рубашку, заправил мягкие кожаные брюки, на пояс повесил подаренный отцом накануне нож. Рядом с кроватью на чистой тряпице лежал новый лук и колчан с двадцатью стрелами, две из которых Вар сделал сам. Отец был очень доволен сыном. Закинув колчан за спину, мальчик вышел из своей комнаты.
Ни мать, ни отец не вернулись. За окном что-то стукнуло, и парень решил посмотреть, что там твориться. Было еще темно, но Вар заметил распростертый на земли труп своей матери и двух странных существ, стоящих рядом. Страха не было. Как когда-то учил отец, он поднял лук, достал стрелу, прицелился и плавно спустил тетиву. Тетива хлестко щелкнула по незащищенной ладони, но стрела ушла в свой смертоносный полет. Он не промазал и одно из существ стало заваливаться набок.
Видно было, что из этих двоих никто не ожидал сопротивления и очень сильно удивился, когда в спину вонзилась стрела. Выпад был стремительный, сразу три шипа вошли в горло Вара. Умирая, он услышал, как одно из этих существ что-то прошипело.
И сразу двое из них кинулись в дом.
Последняя мысль, которая промелькнула, в умирающем сознание, была:
 - Сестренка еще не проснулась.
Охота действительно оказалась удачной…

Слухи не успевали распространяться. Гатуры были быстрее. Всего десять этих странных существ вырезали деревню Думм до первого петушиного крика. Из живых в деревни ни осталось никого. Даже скот был вырезан.

***

Тьфу ты, леад! Привидится же такое?!
Чисто инстинктивно я стала ощупывать горло. Оно оказалось целым.
Ошарашено оглядываясь по сторонам, я никак не могла поверить, что нахожусь в безопасной деревеньке Межки, а не умираю с шипами в горле в деревне Думм.
Фев не заметил моего странного поведения.
Межки чем-то напоминали описанную деревеньку. Наверное, именно из-за этого и пришло это странное видение.
 - Вот мы и в Межках, - констатировал очевидное Фев.
 - Да уж.
И чего меня сюда так тянуло? Уж не из-за этого «привета» из прошлого? Что мне хотели сказать? Куда теперь? Интуиция, что посоветуешь? Думаешь, о того что я дошла до этой деревни мне стало легче? А ну вылезай, а то, ишь, растравила душу и спряталась!
 - Куда дальше? – поинтересовался Фев.
 - Вперед, - не найдя лучшего ответа, сказала я.
Мы прошлись по улицам. Дома были каменными, добротными. Сразу было видно, деревня не бедствует, а непосредственная близость Матенда способствовала торговле. Рядом с деревней текла Межа - приток реки Вага, по которой сплавляли много различных товаров, от водорослей ящеролюдей, до контрабандной эльфийской древесины, особые свойства которой были ни для кого не секретом. Эльфы конечно были не в восторге и с превеликим удовольствием убивали дровосеков, выставляя их отрубленные руки на всеобщее обозрение, но это только прибавляла цену этой древесине. Правда, насколько мне известно, трон у Его Величества Лоренса XI, как раз был сделан из эльфийской.
Мощеная улица меня приятно удивила. Моя родная деревня не могла похвастаться такими изысками. И откуда тут камень?
 - Ты тут бывал? – поинтересовался Фев.
 - Нет, - пришлось признаться мне.
 - Ясно, тогда пойдем. Здесь живет мой… - почему-то на окончание фразы он замялся, но все же продолжил, - дядя.
 - Редил? – удивилась я.
 - Нет, другой. Он мне родственник поскольку постольку. Седьмая вода на киселе. Сюда мы заезжали с Редилом.
 - Ну, пойдем, - прислушиваясь к своим ощущениям, решилась я.
До дома дяди Фева было недалеко. Проходя ухоженные участки, мне вспоминалась собственная деревня. Мы тоже разводили огород, хоть эльфы и неодобрительно относились к этому. Тем не менее, мы выращивали больше, чем было тут. Здесь же земля была не столь плодородной, но даже этот факт не сказался на благополучии деревни.
 - Откуда здесь камень? - поинтересовалась я.
 - Ниже по реке находится развалины какого-то города. Оттуда и сплавляли. – Просветил меня Фев. Что ж, занятно. Впервые слышу про какие-то развалины, да еще и в такой непосредственной близи от деревни. Надо будет наведаться. Вот в принципе и цель появилась. С другой стороны меня туда не тянет, как, допустим, в эти Межки. Хотя разве чужых советов люди всегда придерживаются? Тогда с чего я должна безоговорочно следовать своим? Никто так не знает меня, как я сама себя. Из чего такие выводы? Просто много чего говорит о том, что сама себя не знаю. Впрочем…
 - Долго еще? – оторвавшись от своих мыслей, спросила я.
 - Уже почти пришли, - отрапортовал Фев.
Дом, выкрашенный зеленой краской, почти скрывался на фоне разросшейся растительности, которые в огромном количестве были рассажены вокруг. Наверное, раньше, это был красивый сад, вот только сейчас он представлял собой печальное зрелище. Перед нами предстал обширный двор с одноэтажным домом. Крыша, покрытая рыжей черепицей, кое-где смотрела на мир черными дырами. Не удивлюсь, если в дождь под подобной вентиляцией выставляют разномастные емкости. Калитка грустно поскрипывала, сиротливо покачиваясь на одной петле. Дом встречал гостей слепыми глазницами забитых окон. Складывалась впечатление, что тут не жили уже очень давно.
 - Что произошло? – с удивлением промямлил Фев.
А я-то откуда знаю? Дом брошен, наверное. Вслух же спросила:
 - Ты когда последний раз здесь бывал?
 - Я еще совсем маленьким был.
Да уж, он бы еще через пятьдесят лет зашел. Я понимаю месяц, но не несколько лет.
- Этот… дядя, тебе действительно родственник? – поинтересовалась я.
 - Ну, мне так Редил сказал, когда мы сюда ехали.
 - А ты его больше не видел и не слышал? – уточнила я на всякий случай.
 - Нет.
Странно, хотя не очень. Не удивлюсь, если и у меня есть где-нибудь подобные дяди. Вроде бы и родственник, но о них вспоминают в последний момент, как прочем и они о тебе.
 - Чего это вы тут ошиваетесь? – раздался недовольный голос за нашими спинами.
Обернувшись, мы увидели нового персонажа пьесы “Сморти и Фев в Межках”. Он был слегка выше меня, кряжистый с широкими ладонями человека, привыкшего к труду. Одет был в просторную теплую безрукавку на голое тело и штаны. В руках он держал заступ.
 - Мы к дяде приехали, - ответил Фев.
 - К дяде? Как же! Видал я вас, племянничков! Шастают тут всякие, а потом скотина пропадает. А ну дуйте отсюда подобру-поздорову!
И он стал угрожающи надвигаться на нас. Фев трусливо отступил на шаг.
 - А по какому праву Вы нас выгоняете? – спросила я.
 - По праву? – опешил от такого вопроса сторож. - Ну, а то, как же? Говорите племянники, а у Роса и в помине родственников не было! Значит, стало быть, что? Вас тут не должно быть? Правильно я думаю? Меня Рос попросил никого не впускать и за домом приглядывать. – Продолжал рассказывать сторож. - О племянниках не говорил. Вот только уточнил, что если придет кто, гнать в шею. Так что валите отсюда! – обретая уверенность в голосе, закончил он.
 - Давно хозяин ушел? – не обращая внимания на его слова, продолжала я.
 - Давно ушел? Несколько лет его и нет уже. Приезжали тут какие-то, тоже его искали, так и не нашли. Ко мне заходили, но я им показал, где раки зимуют и в какую сторону им топать и вам покажу. Ясно вам? Валите отсюда!
 - Ясно, - задумчиво произнесла я. – А не могли бы Вы описать тех, кто сюда приходил до нас?
- А чего ж не описать? Странная компания, под плащами все скрывались. Говорил только один, низкий такой, второй был намного его выше, он даже меня вышел был, чуть ли не на голову.
Кизим и Кихал, значит… Интересно.
- А давно?
- Буквально неделю назад.
- Любезный друг Роса, Вы не могли бы нам помочь?
Любезный? Откуда и слово-то такое выискалось?
 - В чем? – с подозрением спросил Вен.
 - Видите ли, я и мой друг… Как бы это проще объяснить? Мы искатели приключений и отправлялись к развалинам, те, что находятся ниже по течению. Ведь Вы должны знать, что это был некогда великий город? – воодушевлено сочиняла я.
Фев смотрел на меня во все глаза, но не вмешивался, предоставляя мне полную свободу действий. И правильно! Только молчи, не ляпни чего-нибудь.
 - Есть такие, - согласился Вен. – Только от развалин-то ничего почитай уж и не осталось. Мы их… это… на дома, да на дороги разобрали. – Горделиво продолжил сторож.
 - А до этого решили навестить нашего общего знакомого Роса. И как Вы смогли уже заметить, не застали его дома, - покачав головой, вздохнула я.
 - Вы бы еще через пятьдесят лет заглянули, - хмыкнул Вен. – Он же человек свободный, какая блажь в голову пришла и нет его… убежал. Сами по приключениям ходите, а думаете он хуже. Да и попросил меня за домом присмотреть, вот я и слежу. Мне не сложно, Рос парень хороший, хоть и странный…
 - Мы хотели здесь переночевать, перед долгой дорогой, - перебила я словоохотливого парня. - Но у нас здесь больше нет знакомых. – С досадой закончила свой гениальный рассказ.
 - А я тут причем? – не понял моих призрачных намеков Вен.
 - Не могли бы Вы пустить нас на ночлег?
Вен открыл было рот, чтобы возразить, но почему-то передумал.
 - Только у нас денег нет, - вставил свою вескую глупость Фев.
 - Да уж чего уж там, - вдруг улыбнулся Вен, - пойдемте! Я тут рядом живу.
И развернувшись к нам спиной, пошел показывать дорогу. Воздав должное своему несравненному обаянию, я пошла следом, за мной с некоторым опозданием Фев. Так мы пошли к дому Вена. Прошли всего два двора и очутились на площади. Смутное подозрение шевельнулось у меня в душе. Если он живет недалеко от Роса, то куда мы идем?
Площадь таковой назвать было трудно. Небольшой пятачок пустого пространства вокруг колодца. Как правило, на подобных участках и обсуждались всевозможные сплетни, передавались последние новости и вспоминались старые. Именно здесь узнавали, что вчера у соседа родились телята, а Их Императорское Величие повысили налог на землю. Сейчас она была пустой. Время сплетен и разговоров ушло и затаилось, простите за тавтологию, на время, до той поры, когда люди вновь появятся у колодца, в надежде узнать чего нового произошло. Почему-то сейчас, мне показалось, что следующей причиной сплетен буду я. И вряд ли они будут обсуждать, как я была одета.
 - Куда мы идем? – с ноткой испуга спросил Фев у меня.
В глазах парня плескалось море панического ужаса. В таком состояние можно было не рассчитывать на его помощь. Сейчас бы ему не помешало ведро воды, самое обидное, что мы только-только прошли мимо колодца, у которого, какой-то нерасторопный хозяин забыл ведро. С другой стороны и привлекать к себе внимание, когда действительно может что-то произойти, очень неразумно. И вообще, почему Феву можно бояться и смотреть на меня с надеждой на очередное чудесное спасение, а мне приходиться быть этим чудесным спасением? Возможно, еще кто-то не понял, но я девушка! Хрупкое и нежное создание, которое нужно оберегать, холить и лелеять! Когда же мне повезет? Мне, между прочим, тоже очень страшно!
Вен остановился и повернулся к нам. Что-то в его лице изменилось. Куда-то пропало выражение простоты, свойственное всем деревенским жителям. Но меня смотрели жестокие глаза убийцы, я знаю что говорю, хотя бы потому, что сама едва не стала такой.
 - Тажира из деревни Каливне? – спросил Вен.
Я неоднозначно передернула плечами. Что теперь-то отпираться? Я спиной чувствовала испуганный взгляд Фева. Успокойся, парень, успокойся! Пока ничего не произошло.
 - Вы идете со мной! – приказал Вен.
 - Так мы и так шли за Вами, - сказала я.
 - Но сначала… - Вен мерзко улыбнулся.
Заступом он подцепил мою ногу, и я, будто подкошенная грохнулась о землю, клацнув зубами, и больно ударилась головой. Да так, что из глаз искры посыпались. Впервые я пожалела, что дороги в этой деревни мощеные. Надо же, купилась на такой дешевый прием. Кихал меня бы убил, если бы узнал, что все его уроки прошли зря. Хотя он и так собрался меня убить. Леад, как больно! Рядом, с небольшим опозданием придорожился Фев. В отличие от меня, он упал не беззвучно. Из его рта вылетел не то хрип, не то всхлип.
Ну, все, Вен! Ты меня разозлил!
Я вскочила на ноги, принимая боевую стойку шиваров - Кашихаад . Ноги согнуты в коленях, левая чуть впереди, правая, как может показаться со стороны, расслаблена. Из такой стойки очень удобно “перетекать” с места на место. Ты будто тростник гнешься, избегая ударов. Жаль лишь, что преимущество этой стойки в должной мере могут оценить гибкие и худые шивары. Мне же просто роста не хватает.
Ухмылка Вена стала еще шире. Я бы тоже так улыбалась, будь ситуация не такой плачевной. Мы смотрели в глаза друг другу. И от меня не укрылся, едва заметный кивок. В ту же секунду я почувствовала острую боль в затылке. И потеряла сознание. Ну что за жизнь такая?!

  Кашихаад – боевая стойка, (приближенный перевод с шиварского – смертельный тростник)


Рецензии