Про крота

Опубликован в Литературно-художественном журнале "Три желания" номер 16 2009г. стр.19. 

  Как и участки всех огородников-садоводов, наш любимый кусок земли не обошёл крот. Ежегодно этот прожорливый субъект избавлял нас от самых "сладких" жителей нашего сада. То луковицы тюльпанов выкопает, то крокусов. То характерные горки вулканчиком появятся в тех местах, где только-только прижился кустик или цветочек. Но когда в одно прекрасное лето не появилась на свет коллекция моих чудесных лилий, терпение стало издавать надрывные звуки. Я задумалась об изощрённых пытках, которым подвергну этого вредителя, то есть крота.
Первым делом перелопатила садоводческие журналы. Если бы я тут стала перечислять все способы, то вы бы поняли, что я просто специалист по уничтожению кротов. Советы разнообразны. От "...заложить в кротовый путепровод хвост тухлой селёдки..." до высокотехнологичных ультразвуковых аппаратов. От верхнего совета я со своего участка убегу первой, подумалось мне, да и остальные как-то не устраивали. Я была в поисках. До тех пор, пока у нас не появились соседи: пожилая супружеская пара и наездами их дочь лет сорока да внук. Глава семьи самобытный хохол. Всё то ему шуточки-прибауточки, подколочки- подвёрточки. Уж года-то! Но в хозяйстве знаток, да руки на месте - всё починит, всё устроит. И с участком вдвоём с женой они за один прошлый сезон справились. На месте чертополоха вдруг заколосилось и зацвело в лучших традициях украинских сёл. Красные маки тут и там пятнами растеклись, по периметру подсолнечник зажёгся. А внутри буйствовала капуста, картофель, огурчики и тыква.  Вот, кто с кротом справился! - решила я. И оставила разговор до нового сезона.               
   И вот этой весной, когда весь кротовый подземный путь как на ладони на чистом ещё участке виден, слышу я, как за тонким заборчиком возмущается дочь соседа:
- Надо же! Вот паразит этот крот! Ну, гляньте - всё перекопал! А вот тут тюльпаны были посажены, а вот тут....
Да ещё минут пять ругательств и угроз в адрес нашего общего недруга. Я уже было собралась поддержать её в негодовании, а заодно и поделиться своими знаниями да их выспросить, но услышала непривычно серьёзный голос соседа. И его ответ потряс меня  правдой жизни.
- Оля,- обратился он к дочери, - как ты  можешь так говорить?! Это не он к нам, а мы к нему  в дом без спроса пришли.
   Так просто и ясно мне вдруг стало что делать с кротом: мириться, делиться и дружить.


Рецензии
Здравствуйте,Екатерина! После долгих лет борьбы, в этом году тоже, впервые подумала, а может сдаться? буду заравнивать'вулканчики', подсаживать траву и подсыпать в ямки земли, подсаживать кусты... Не знаю, но природу побороть сложно.. )) Кстати, чеснок сушеныц в нору и остатки рыбы, помогают на время отпугнуть крота, да и землю удобрить. Вот.Удачи вам и вдохновения!
с уважением,
Алёна

Еленалёна   03.04.2014 08:08     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв!) Но тоже просто дружу теперь с ними и...не сажаю луковичные.)

Екатерина Журавлёва   03.04.2014 13:46   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Я луковичные цветы сажу в землю, перемешанную с вермикулитом. Не ест! Удачи!

Ольга Меньшикова 3   12.04.2016 12:49   Заявить о нарушении
О! Попробую будущей осенью.) Спасибо большое за идею!)

Екатерина Журавлёва   12.04.2016 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.