Сестра

Однажды я залез на чердак моей бабушки. Она жила в своем доме, за городом, а я приехал её навестить. Был уже поздний вечер и, хотя на улице горели фонари, их свет не проникал под крышу старого дома. Так что я вооружился фонариком и стал внимательно рассматривать тот мир, что мгновенно окружил меня со всех сторон.
По краям стояла разная мебель, шкафы, ящики, несколько больших сундуков. В дальнем углу находились старые, уже никому не нужные сапоги и тряпки. Было так темно, что я плохо мог видеть, что точно там еще есть. Зато с другого конца всю стену занимали стеклянные пустые банки, и свет от моего фонаря красиво отражался среди них, делая освещение более ярким.
Ничего особенного я не искал. Просто, мне было интересно, что находится на чердаке. Наверняка, можно было найти разные полезные вещи! А если повезет, то я мог бы и найти весточку о моем без вести пропавшем деде, при не определенных обстоятельствах! Ни минуты не сомневаясь, я приступил к делу. Открыл первый сундук, но там ничего не оказалось, только пыль и паутины! Я даже закашлял от поднявшейся грязи, столько её было.
Второй сундук оказался полон разными коробками, кучей пожелтевших газет и журналов, старыми фотографиями и вырезками. Осторожно переложив первый слой коробок, я стал пролистывать газеты уже прошлого века. Всматриваться в незнакомые лица...
В одной из газет, прочел об открытии новой больницы (новой на тот момент) с множеством отделений и даже своим моргом и стоянкой для машин. Как раз рядом со старым кладбищем. «Странно, - подумал я, - но никакой больницы там нет!» На фотографии стояли улыбающиеся мед сестры и врачи, а за ними здание в виде колонны, несколько этажей вверх.
Дальше, еще пролистал парочку газет и хотел, было уже закрывать сундук, как мой взгляд упал на отдельную тетрадь, в кожаном переплете. Края были потрескавшиеся и обгоревшие. Сразу было видно, что это раритетная вещь!
То, что в ней было написано, затянуло меня полностью...
...После того, как умерла моя троюродная сестра, её надо было везти в морг. Я был там однажды, очень давно, когда мне исполнилось лет шесть или семь и почти уже ничего не помнил, кроме крутой дороги идущей постоянно только в гору и крестов торчащих прямо из земли...
Не то что б я, какой ни будь извращенец, но было интересно вновь побывать в том месте. Вокруг него витала какая-то мрачная аура, притягивающая к себе. И постоянно нависали тучи и облака, даже в солнечную погоду. Тогда мне казалось, что это из-за того, что там сжигают людей... Да и как любой человек, я всегда интересовался жизнью и смертью. Как и в прошлый раз, вновь возник крутой подъем, в который чуть ли карабкаться не приходилось, а потом ровное и бесконечное поле крестов! Впереди меня шла большая процессия наших родственников. Рядом ехал старенький автобус с гробом моей троюродной сестры.
Я шел одним из последних и наблюдал за всем происходящим. Все были одеты в черное. Головы опущены вниз!
Кто-то курил, кто-то перешептывался, а кто-то молчал... В общем, настроение у всех подавленное и грустное.
На мне тоже был надет черный костюм, и на фоне белой рубахи висел тонкий черный галстук. Я шел и думал, что совсем мало был знаком с сестрой! Мы иногда виделись и разговаривали, но это происходило редко. Она была еще слишком молода, для того чтобы умирать! Ей не исполнилось и двадцати...
Говорили, что её тревожили дурные сны, и мать давала ей снотворное, а сестра умерла от асфиксии! У неё оказалась непереносимость к этому лекарству, так сказал врач.
В моей памяти четко запечалилось её холодное лицо. Черные, коротко стриженые волосы, закрытые глаза, тонкий и красивый нос, бледные безучастные губы. Она была уже не снами...
Мы подошли к моргу, и я отвлекся от своих размышлений. Мужчины взяли гроб и отнесли его в помещение, где её должны были отправить в последний путь. Двери этого здания были большие и стеклянные. Сквозь них, было видно, что твориться внутри. Большой круглый холл, где находилась регистрация, а дальше множество обычных дверей.
Внутри были еще люди. Они оформляли какие-то бумаги, тоже хоронили своих родственников. Кругом было тихо и мрачно. Только шуршали ноги людей по кафелю и скрипели каталки, на которых возили трупы. С другой стороны здания находилась городская больница.
Нас всех привели в большой зал ожидания, где над входом висел белый экран, и мелькало черно-белое кино, но почему-то без звука. Там еще находились люди, но мало кто смотрел на экран. По большей части они плакали и прятали лица в ладони.
Я не участвовал в общей суете и, зайдя в зал, сел и стал наблюдать за другими. Через открытую дверь было видно, как мелькали санитары с каталками. Люди в белых халатах колпаках и масках, которые мало похожи на настоящих людей. Обстановка честно говоря - угнетающая...
Через пол часа я сидел среди всех своих родственников, утишающих друг друга, и потихоньку сходил с ума! Неожиданно, среди общего траура и тишины раздался дикий смех! Кто-то еще кроме меня поглядывал на экран и у него не выдержали нервы, или действительно был смешной эпизод, но смех прозвучал как гром среди ясного неба. Такой громкий и противный, почти поросячий. Как будто он смеялся над всеми нами... Потом, произошло осознание сотворенного и человек моментально заткнулся, оборвав себя и прикрыв рот ладонью. Я встал и вышел, не в силах терпеть этот накал!
В коридоре, вдоль стен, стояли прикрытые белыми простынями каталки. На них сквозь ткань прорисовывались профиля человеческих тел и торчали конечности. На пальцах ног висели бирки с номерами. Я несколько раз глубоко вдохнул и стал ходить по коридору, заглядывая в открытые двери.
По большей части ничего не было видно из-за спин врачей, которые что-то колдовали над столами. Вокруг них вертелись санитары и мед сестры.
Они подавали разные приборы для операций, иногда забирали отрезанные конечности и клали их в железные тазики с формалином. Крови нигде не было, но все равно становилось противно!
Там, люди уже переставали быть людьми, а становились просто -кусками мяса. Понимать это, не самое приятное в жизни...
В одном из залов находилось сразу несколько десятков человек. Они помогали и ждали, когда врачи закончат последние штрихи и все будет готово. Здесь находились самые стойкие!
Я увидел гроб со своей сестрой и подошел к нему. Там еще была моя мама и тетя. Они стояли над гробом и поправляли сестренке одежду. Вокруг ходил косметолог с гримом в руках. Постояв немного, я сел на длинную скамейку возле стены, облокотился затылком назад и стал смотреть на всех сверху вниз.
Не знаю, сколько я так просидел (с закрытыми глазами, или без), но когда троюродная сестра открыла свои и привстала, оглядывая всех, как бы удивляясь тому, где находится, я совершенно не удивился. Не один мускул не дрогнул на моем лице! Я даже воспринял это как само собой разумеющееся.
Она встала и медленно подошла ко мне. Я по-прежнему не шевелился. Она села рядом и обняла меня за шею. Потом, посмотрела мне в глаза и нежно поцеловала. Её накрашенные губы приблизились к моему лицу и сомкнулись на моих губах...
- Будь осторожен, - после, сказала она.
- А что случилось?
- Здесь опасно...
- О чем ты говоришь?
- Уходи...
- С кем это ты разговариваешь? - обратила внимание мама.
Я медленно повернул голову в её сторону и посмотрел на нее сквозь
прищуренный взгляд.
- Что?"
- Ты сейчас говорил?
- Сам с собой...- инстинктивно ответил я, уже догадавшись, что рядом никого нет. Сестра лежала в гробу, и все было как прежде. Кроме той информации, что теперь содержалась у меня в голове...
Я встал и тихонько пошел к выходу. Несколько санитаров оглянулись в мою сторону, и пошли следом за мной! Это очень напугало меня. Выходя, уже в коридоре, я услышал причитающий плач и вой, каких то женщин.
- Да на кого ж вы нас покинули?! Как же мы без вас? Встаньте вы!
- Как же мы без вас?!
- Встаньте все!!! Вставайте! Поднимитесь...
Их крики брали за душу и казались такими громкими! Потом последовали только стоны и плач.
Но последние фразы мне показались по крайней мере, очень странными! Как будто не они вовсе это сказали, а кто-то вложил свой голос в их уста. Или мне опять, показалось?!
- Осторожней парень! - крикнул один врач, чуть не наехав каталкой.
- Извините.
- Ладно. Лучше помоги мне проехать в операционную!
Что мне оставалось делать? Сзади эти ребятки, что вышли явно по мою
душу, а спереди этот кретин. Я оказался в ловушке.
Мы вместе завезли труп в небольшую комнату, где уже была мед сестра и надрезала какие-то ампулы. При этом по комнате распространялся какой-то газ но, похоже, что кроме меня никого это не тревожило.
- А что вы хотите с ним сделать?
- Вырезать легкие, - просто ответил врач.
Я молча кивнул головой. Мне нечего было сказать.
Еще немного постояв на одном месте, я, было, собрался уходить, но тут произошло странное! Голова у меня закружилась, и я стал плохо видеть. Перед глазами замелькали белые круги, и стало трудно дышать! На секунду, или две, мне показалось, что это я лежу на операционном столе. Еще помню, что тогда промелькнула мысль, что это, наверное, из-за газа... Ноги подкосились, и я оперся на стену, чтобы не упасть, но рука прошла сквозь нее!
Внезапно, все прекратилось! Но только через несколько секунд я смог осознать, что вижу всё по-другому. Вокруг каждого человека было сияние. Оно витало даже вокруг вещей! Когда кто-нибудь дотрагивался до них или брал в руки, проскакивали маленькие искры. Над трупом оно тоже было, но немного другого цвета, более размытое и блеклое.
Еще, мертвецы стали оживать! Вернее, они и были живыми! Они могли видеть сквозь закрытые веки. Они видели нас... Они все видели и знали, но не   могли   ничего   сказать!   Тогда  я   поверил,   что   душа  действительно существует. Я оторвал руку от стены и быстрым шагом направился к открытой двери.
- Эй, парень! Постой! Ты не можешь просто так уйти! Ты теперь...
- Что? Что вы со мной сделали?!
Я вздрогнул, и мурашки побежали у меня по спине.
Мне преградили путь санитары. Оглянувшись, я увидел, что труп лежащий на столе пытается встать, и врача со скальпелем в руке! Мой взгляд еще успел пробежать по раковинам, где лежали человеческие органы и конечности, а потом вновь на дверь, к желанной свободе! Откинув руку санитара, я выбежал в коридор и сразу же увидел живого трупа...
Я сразу же увидел ожившего трупа, который пытался точно так же выбежать из другой операционной, но его схватили за руки. Грудная клетка была вскрыта и пуста!
Он был совсем еще ребенок, мальчик лет одиннадцати. Но его худое тело тут же затянули обратно, и все исчезло. Зато теперь холодные руки тянулись за мной...
Я побежал по коридору и свернул в зал, где гримировали мертвецов. Наверное, это мой первый подсознательный порыв, побежать к маме, но там уже никого не стало! Вместо всех людей, в зале сидел один и бормотал какие-то слова себе под нос. Все что я смог разобрать, это было слово сон, а все остальное...
Зато трупы вставали со своих мест! Это наводило невероятный ужас! Если бы у меня была возможность, может быть, понаблюдал бы за этим процессом, но оставались еще дела!
Мертвецы повалили к выходу, и я осознал, что меня сейчас снесут и растопчут. А может, им хотелось свежего мяса?!
Я вновь вывернулся из ледяных объятий смерти и побежал по коридору. Вместе со мной неслись все остальные люди. Началась беспредельная паника! Все орали и визжали, налетали на друг друга, сбивая с ног и продолжая бежать уже по живым. Своих родных я не успел заметить, но каким-то особым чутьем знал, что с ними все в порядке.
А в образовавшейся толпе было не разобрать где живые, а где мертвые! Узкие коридоры морга смешали всех в кучу. Была полная неразбериха! Меня одолел панический страх, и я летел средь других, зная, что персонально за мной гонится сумасшедший маленький врач со скальпелем в руке, желая перерезать мне горло или вырезать легкие! Это было ужасно...
Мертвецы наскакивали на живых и впивались им в шею, или руки начиная рвать на куски! Кровь летела во все стороны! Казалось, что пошел кровавый дождь и наступил судный день...
Они хватали за ноги и валили живых на пол, потом набрасывались сразу же все вместе, и человек исчезал под их телами. Грим смазался с лиц умерших и от этого они казались еще ужасней! Открылись раны, порезы, трупные пятна и шрамы... Пустые глаза сверкали в свете дневных ламп. Внезапно в коридоре погас свет, и паника усилилась еще больше! Настало кровавое месиво...
Я думал, что оглохну от этих криков и визгов!
Все бежали в холл, который был больше похож на вокзал чем на приемную морга. Огромный купол наверху и круглый зал. Большие колонны по краям и множество стеклянных дверей, как в метро...
Не знаю, откуда они взялись, но неожиданно в холе появились люди в черных масках с собаками! У этих людей были железные дубины, которыми они всех лупили без разбора и отгоняли от выходов назад! Ротвейлеры разбежались по всему залу и стали гоняться за своими жертвами. Когда им удавалось догнать человека, они набрасывались на него и безжалостно рвали на части! Крики и визги теперь разносились, словно в большой пещере...
Я уже почти добежал до выхода, но меня загнали в сторону двое в черных масках. Они замахивались на меня, и еще третий находился поблизости, глядел сквозь маску и явно, что ухмылялся!
- Что же вы гады делаете? Я ж живой! Вы трупов мочите, а не меня! Мне же больно! - надрывался я, но меня никто не слушал.
Несколько ударов все же попали, но потом мне вновь удалось увернуться. Пришлось бежать назад! Я несколько раз поскользнулся на окровавленном кафеле... Вокруг меня бегали люди, а за ними собаки и трупы!!! Я оглянулся и увидел, как один из тех, кто избивал, целился теперь из пистолета, прямо в меня! Я побежал зигзагами. Прогремели три выстрела подряд! И я свалился на пол, в кровавую лужу к чьим-то ногам...
Но через несколько секунд понял, что все еще жив! Поднял голову и оглянулся. Тот человек, что в меня стрелял, сам лежал мертвый с пистолетом в руке. Я обернулся на того, кто стрелял и стоял теперь передо мной. Это оказался тот самый врач и в руке у него дымился револьвер...Он стоял с каменным лицом и смотрел на меня сверху вниз. Рядом с ним находился еще человек высокого роста, с рыжими волосами и изъеденным угрями лицом.
- Зачем ты это сделал? - крикнул он.
Сквозь желтые окна купола проникал свет и отражался на красном кафеле, превращая его в оранжевый. Последние жертвы метались вдоль стен в поисках выхода. За ними бегали разъяренные собаки и трупы. Люди в черных масках (или нелюди) собрались вместе и теперь отрывали от убитого товарища своих же собак.
- Я здесь главный! И я решаю, что делать! - эхо его голоса разнеслось по всему холлу.
Он вытянул руку с пистолетом и выстрелил еще раз. Стекло одной из дверей рассыпалось в дребезги! Второго намека не требовалось. Я сорвался с места и метнулся к выходу.
- Догнать! - крикнул в вдогонку рыжий.
- Оставь! Пусть бежит. Он сам вернется, когда вспомнит и поймет...
- Все равно все их души принадлежат нам!
Больше я ничего уже не слышал. Первая мои мысли были, это: «Бежать! Бежать от живых трупов, среди белого дня. От безумных врачей и всех моргов на свете! Бежать от убийств! Бежать в аэропорт, или куда подальше! Бежать!»
Ноги несли меня так, что я летел со скоростью ветра! Сердце бешено колотилось! Примчавшись, домой я сразу же стал собирать сумку с вещами. И лишь после того, как залпом выпил двухлитровую банку воды, ко мне вернулся, нормальны рассудок. Я пил большими глотками, держа банку в обеих руках, и думал...
Все еще не верилось, что это произошло именно со мной! Но кровавые пятна на костюме, убеждали в обратном.
На улице был август. Холодное лето... Уже появились красные и коричневые листья!
Поменяв одежду и накинув куртку, я вышел из дома. Но чем дальше я шел к автобусной остановке, тем сильнее у меня возникало желание - вернуться! Дошло до того, что я остановился.
- Эй, парень!  - окликнула меня молодая девушка невысокого роста с кудрявыми волосами.
- Чего тебе?
- Ты же в аэропорт собирался...
Нервы мои не выдержали, и я побежал! Сам не понимая, что со мной происходит и куда я бегу. Я вдруг остановился и открыл глаза. И то, что я увидел, поразило меня еще больше! Оказывается, я стоял возле белой церкви, которая светилась золотым сиянием!
Но мне, почему-то становилось все хуже и хуже от этого. Как будто железный обруч сомкнулся на моей шеи и кровь тут же застучала в висках. Я попробовал глотнуть воздуха... И только теперь все понял!
Было прохладно и когда мы шли еще к моргу, то изо рта у всех вылетал пар. Даже теперь, у прохожих было видно, как они дышат. Но у меня... У меня...
У меня ничего не было!!! Я не дышал, а если и дышал, то не так как раньше! Это окончательно добило меня. Ноги подкосились и я сел прямо на землю.
Теперь поняв все, я решил вернуться, сам! Пускай я и труп, но все же еще свободный и независимый в своих решениях. Странное это чувство, знать, что ты мертвый. Мурашки по всему телу...
В голове возник образ троюродной сестры. Она улыбалась и звала меня к себе. Потом ничего! Темнота. Ничего не помню... Только урывками. Кажется я, куда то пошел? Кто-то дал мне этот дневник, точнее, я взял сам его со стола. Опять, какое то помещение... Я почему-то сам в белом халате! Или это не я? Какие-то люди? Шум телевизора и кровавые пятна на стене. Яма с грязной лужей на дне. Вновь морг, тетрадь и почему-то пустой гроб. Глупо это все! Наверное, это последнее, что я видел в жизни?
Еще в дневнике через несколько, явно, вырванных страниц, я прочитал и вот это...
Эта тетрадь была найдена на старом кладбище, рядом с одной из могил. Она была вся обгоревшая и в грязи! После того, как её удалось очистить, удалось сохранить вот это. Все остальное не уцелело.
За достоверность написанного - не ручаюсь! Но, кажется, когда-то в том месте точно был морг. Что с ним стало, не знаю. Я только схоронил эту вещь у себя, а потом передал по наследству. И подпись...
Мурашки побежали у меня по спине, когда я дочитал до конца. Подул легкий ветерок, не весть откуда взявшийся... И мне показалось, что на чердаке еще кто-то есть! Я обернулся...
Через мгновение я сам лежал в гробу! Процессия всех моих родственников шла сзади. Все в черном. Среди идущих, краем глаза, я заметил свою троюродную сестру! Она шла с поникшей головой и плакала. Я хотел встать, но не мог этого сделать! Пытался кричать, но мой голос пропал! Я не мог шевелиться и не мог говорить... Лишь лежал в гробу и ждал своей участи! Теперь я знал неминуемую правду!
Теперь я знал, что должно произойти, но не мог ничего сделать!!! Я не мог никого предупредить...
Теперь я знал, что значит быть мертвым!

25.11.01.-23.12.05.


Рецензии