Первый Чемпион в первом Чемпионате. Борис Мочкалян
Три этапа, три ярких, запоминающихся, красочных шоу. И всего один Чемпион. Так и должно быть. Им стал молодой карагандинец – Борис Мочкалян. Дрифт Борису нравился всегда. Он следил за соревнованиями в Америке, под названием "Формула дрифт", в Японии, где соревнования профессиональных дрифтеров называется - D1. Парню очень нравилось, как пилоты управляли машинами на большой скорости, да еще и в заносе. Это было впечатляюще!
Борис сторонник тех видов автоспорта, в которых нужно пользоваться не только мощностью, но и рулем и командной тактикой. «Лошадиные силы» в дрифте не имеют решающего значения, все зависит от мастерства пилота – и именно этот момент привлекает Бориса! Так же с этим утверждением согласны все ведущие дрифтеры нашей Республики.
Общаясь с дрифт - пилотами, я поняла, что многие пришли в этот вид спорта из драг-рейсинга. К ним нельзя отнести Бориса.
Он неоднократно участвовал в соревнованиях по скоростному фигурному вождению, во всевозможных зимних ралли-спринтах.
В дрифт же попал совершенно неожиданным путем даже для самого себя – Борис Мачкалян приехал в Алма-Ату на 1 этап Чемпионата Казахстана по фигурному вождению, который прошел в начале мая. В соревнованиях по дрифту он и не думал участвовать, так как считал, что для этого не хватит мощности его Супры. Но Михаил Cheep и другие ребята, заставили Бориса принять участие в заездах. И дабы не позорить свой любимый город Караганду, он не мог ответить отказом.
Наверное, всемогущие Боги Автоспорта в этот день были целиком и полностью на стороне молодого гонщика. Потому что Борис стал Чемпионом не только по дрифту по итогам года, он уверенно выполнил норматив мастера спорта, и занял 1 место в Чемпионате РК по скоростному фигурному вождению! Причем, весь пьедестал заняли карагандинцы. Вторым был Виталий Пастухов, бронза досталась Шулепову Дмитрию.
Два Чемпионских титула за один год в разных видах автоспорта – это удается немногим.
Борис не отрицает, что больше времени он уделял именно «фигурке». По его словам, в Караганде тренироваться особо негде, поэтому во всех соревнованиях парни участвуют практически без тренировок. В Караганде дела с автоспортом обстоят не просто плохо, а очень плохо, подготовленных спортивных машин нет, все машины практически стоковые.
Напомним, что в Астане и на третьем этапа в Алма-Ате дрифтеры соревновались в самой сложной дисциплине - в парном дрифте.
-Борис – Парный дрифт мне очень понравился, ощущения совсем другие. Там уже работает тактика, техничность и избыток адреналина. Сложность при прохождении дистанции была в основном от нехватки тренировок, опыта и нехватки мощности любимой Супры. А это немаловажно в дрифте!
Выбирая машину, Борис перепробовал пробовал практически все спортивные автомобили и остановился на ней. Ему нравится «внешность» автомобиля, управляемость, многофункциональность, потенциал в тюнинге, и неубиваемый мотор
Чемпион не отрицает, что его машина абсолютно не подготовленная для дрифта, мало того на Супрах практически никто не дрифтит. Трудно поверить, что Чемпионская машина практически выступает в стоке. Под капотом был установлен интеркулер, и был убран катализатор. Изначальная мощность была 280 л.с. стала примерно 300 л.с. По ходовой части - стоят регулируемые спортивные амортизаторы и пружины. Обвес от фирмы Bomex, интерьер в машине остался заводской.
Как вы уже поняли, Борис очень разносторонний человек и гонщик, его мечты и стремления заслуживают уважения. Первый Чемпион Казахстана по дрифту очень хочет принять участие в настоящем профессиональном ралли, и в шоссейно-кольцевых гонках.
Борис не скрывает того, что он просто счастлив – «Для того, кто живет автоспортом, стоять с чемпионским кубком и на подиуме - это просто счастье!!!»
Свидетельство о публикации №209040600669