Mistubishi L200 Удивительное рядом

Сегодня в наших руках оказалась без сомнений удивительная машина. Дело в том, что собираясь за L200 ожидания были совершенно однозначные. Мы готовились увидеть степенного фермера без излишеств и максимально функционального.

Так бы и вышло, если бы . . .

Последние мои впечатления о «сельском» жителе были такие – «Силк роуд ралли», дикие степи любимого Казахстана, лето, жара + 45 градусов Цельсия, и настоящие, боевые, порядком побитые и покореженные после переворотов  L 200 россиян, не раз занимавшие первые места на Чемпионатах России и бороздившие просторы Дакара. Тогда моему восторгу не было предела – Беркут и Тюпенькин – две «звезды» автоспорта. Возможность «исследовать» две машины с ног до головы представилась в лагере на берегу Капчагая, после финиша очередного этапа.  И вот, 2009 год. Кажется, целую жизнь спустя, L 200 оказывается  в наших руках.

Начнем, наверное, с внешности – сложной задачей было внести что-то новое в образ пикапа, но инженеры и дизайнеры японского концерна, безусловно, справились. Образ L200 цельный, стильный и узнаваемый. Картину завершал ярко красный цвет экземпляра, попавшегося нам.  «Как раз под цвет мои волос «– подумала я, но машину тестировали, преимущественно мужчины.  Женскую точку зрения я выскажу несколько позже.
На улицах нашего города незаслуженно мало пикапов, может, поэтому наш L200 притягивал взгляды прохожих и водителей по пути на стоянку. Но нам казалось, что он просто КРАСИВЫЙ.

Салон :

Не удивил  - здесь все как раз так, как мы и предполагали – фунциональность на первом месте. Все интуитивно понятно – нет необходимости привыкать. Кажется, что все так и должно быть. Серый, легко моющийся пластик панели, неброская обивка сидений.  Магнитофон с CD и MP3 плеером. Резюме – аскет. Хотя вставки под карбон несколько «разбавляют» впечатление.

Руль большого диаметра, обшитый кожей, с удобной регулировкой по высоте. По ощущениям и прилагаемому усилию больше «мужской», но и машина скорее предназначена для представителей «сильного пола». К этому же можно прибавить отсутствие зеркала на козырьке водительского места – ну и правильно – на дорогу надо смотреть! Подрулевые переключатели функциями не перегружены. Отсутствует сигнализатор отсутствия жидкости в бачке омывателя – что не есть хорошо.

Несколько разочаровал малый объем перчаточного ящика, в верхней части которого находится регулятор выключения пассажирского аэрбэга.

Странно, но двери автоматически не блокируются, что встречается в большинстве новых машин, но нам кажется, что это все-таки минус. . .

Казалось бы, говорить не о чем, но есть вещи которые приятно удивили – музыка вполне на уровне, штатно установлена магнитола, в которой регулятор громкости при резком движении переключает громкость на 1 единицу, то есть ,промахнувшись на бездорожье, не рискуешь оглохнуть от внезапно усилившегося звука (любители бездорожья, да и просто охоты и рыбалки меня поймут).

Кроме того, размеры магнитолы стандартные, любители более качественной музыки в машине могут без проблем установить понравившийся комплект аппаратуры, дизайн позволяет.  Это не влитая в пластик «космической» панели абсолютно не съемная магнитола в Трибеке.
Единственный замеченный недостаток – очень тусклая подсветка магнитолы – попасть по нужной клавише в темноте нереально (нам не удалось найти регулятор яркости – может он и есть).

Впечатления от панели приборов неоднозначные. Расположение и компоновка стандартные, вопросов не вызывают – хромированная окантовка глаз скорее радует, а вот цветовое решение шкал неоднозначное и, как минимум, непривычное. Однако, опробовав подсветку вечером, убеждаешься, что глаз вполне нормально воспринимает серо-голубой экран. Цифры видны четко, глаза не режет. В общем , по панели претензий никаких не возникло  - все четко, понятно, функционально.

Отдельно стоит отметить сигнализацию включенных фар. Вещь для забывчивых водителей незаменимая. Редко кто может похвастать, что ни разу не заставал своего любимца на стоянке беспомощным с аккумулятором, высосанным до дна, забытыми фарами. Несмотря на наличие2-х аккумуляторов, даже их может не хватить. Сама система включения дальнего света типична для Mitsubishi, однако после Toyota кажется неудобной и нефункциональной, однако приверженцы марки утверждают, что это дело привычки.

Дисплей маршрутного компьютера находится по центру в верхней части панели. Отражаемая информация понятна, настройки тоже проблем не вызывают, отличие от ранее побывавшей на нашем тесте Subaru Tribeca, не к ночи будь помянута . . .

Управление климатом не вызвало нареканий  - в очередной раз все просто, положения регуляторов имеют четкую фиксацию. Сектора обдува и воздуховоды расположены оптимально.
Механические регулировки сидений водителя и пассажира не поражают количеством (их всего три), но вполне достаточны, чтобы найти комфортное положение . Посадка представляет собой нечто среднее между легковой и классически «джиперской – как на табуретке». Разочаровало полное отсутствие боковой  поддержки сидений. Машина, конечно, не спортивная, но и на бездорожье боковая поддержка пришлась бы кстати.

Радует наличие подогрева передних сидений. Регуляторы подогрева имеют 2 положения, что тоже приятно. Над регуляторами расположен прикуриватель. Между передними сиденьями есть отдельное гнездо питания на 12 вольт.

Кабина пикапа выполнена в варианте «double cab», что означает наличие задних дверей и полноценного заднего ряда пассажирских сидений. Подголовников сзади 3, так что предполагается, что салон L200 пятиместный. Однако, для далеких путешествий, оптимальным количеством, скорее всего, будет четверо, впрочем, в этом смысле L200 не исключение – тоже  самое ,можно сказать о почти любом полноразмерном внедорожнике со сравнимыми габаритами.

Интересное новшество  - открывающееся заднее стекло. Это плюс? Минус? Мы так и не решили – ранняя весна все-таки  - как-то не хотелось ездить с открытыми окнами.
С места водителя все вокруг видно очень хорошо.  Передние стойки практически не ограничивают обзор. Боковые зеркала выше всяких похвал, как по удобству регулировки, так и по обзору. В зеркало заднего вида, крепящееся на лобовом стекле, не видно практически ничего.

Резюмируя вышесказанное – салон аскетичен, функционален, однако не создает впечатления «бедного» или «дешевого». Впечатление от знакомства остается очень приятное, даже на самый придирчивый взгляд. Плюс удобные подстаканники, из которых не «выпрыгивала» бутылка лимонада даже по езде по бездорожью.

В движении - дорога

Первая попытка завестись окончилась неудачно . . . Пришлось вспоминать давно и прочно забытое слово «механика». Механическая коробка передач, педаль сцепления  - постепенно тело вспоминает последовательность действий. Выезжаю на дорогу, в голове крутятся строки ранее прочитанных обзоров :  «тупой» двигатель, вялый разгон, отсутствие разгонной динамики.

Собственные впечатления, казалось, подтверждают прочитанное. Короткая первая передача (показалось, что слишком короткая), вторая, хорошо ощутимая «турбояма» и вдруг . . .  двухтонный пикап «выстреливает» со светофора оставляя далеко позади себя удивленных собратьев. Стоп – мы же в городе. Снижаю скорость. 3-я передача. Нужно собраться с мыслями и осознать произошедшее.

Тут стоит отметить, что двигатель нового поколения L200 претерпел существенные изменения. Турбодизель с тем же, что и ранее, рабочим объемом в 2,5 литра выдает теперь 136 л.с. вместо 100. До 314 Нм увеличился максимальный крутящий момент, достигаемый уже при 2000 об/мин. При этих параметрах, наложенных на «задумчивость» коробки «автомат» разгон и вправду может быть «вялым», однако механическая коробка оставляет совершенно другие впечатления. Надо сказать, что на «автомате» эффект «турбоямы» намного более заметен, чем на «механике», и многие негативные отзывы  о  динамике L200 связаны именно с сочетанием автомата и эффектом «турбоямы».

Нам не показалось, что мощности обновленного турбодизеля недостаточно для этой машины. Двигатель в сочетании с «механикой» позволяет практически все – уверенно чувствовать себя в городском потоке, не быть аутсайдером на старте со светофора, не терять чувство уверенности при необходимости совершить быстрый обгон. Эластичная 3-я передача позволяет двигаться в городском потоке почти как на «автомате» , не требуя переключений передачи в диапазоне-  40-65 км/ч. Включения передач четкие и однозначные.

Об управляемости в городе – необходимо отметить один негативный момент. При повороте и движении в заднеприводном режиме– разгруженное заднее колесо очень легко срывается в пробуксовку, вызывая занос задней оси. Причина кроется, по нашему мнению, в ограниченности ходов задней рессорной подвески и значительного крутящего момента на «низах». Однако понимание сути происходящего не делает эту особенность более приятной. Приходится «ловить» машину в повороте, что не добавляет приятных ощущений, а у неподготовленного водителя может вызвать панику.

Попытка подняться в Алма-Арасан показала, что двигатель одинаково свободно чувствует себя и на ровной поверхности, и в горах. Крутящего момента хватает для уверенного подъема на 3й-4й передаче.

Тут, наверное, надо оговориться. Мы ведем речь про незагруженную машину. По техническим характеристикам, автомобиль способен принять на борт до 1000 кг груза. Сложно сказать, хватит ли мощности двигателя при полной загрузке, но при таком раскладе наверное и нет необходимости воображать себя Шумахером .

Жуткие рассказы про заднюю рессорную подвеску также заставляли опасаться за сохранность мозгов, которые по обещаниям «экспертов» должны были покинуть наши головы в кратчайшие сроки. Спешу разочаровать  - этого не произошло. Даже незагруженный пикап вел себя на стыках и выбоинах более чем достойно, и стоически переносил бездорожье, которое видавшим виды спортсменам-джиперам, показалось серьезным.  Подвеска  кажется нам энергоемкой и сбалансированной. Крены в поворотах тяжелой машины минимальны.

Ложка дегтя, как обычно, присутствует. По ощущениям  амортизаторы не справляются с предложенными режимами передвижения, и присутствующая вертикальная раскачка давала о себе знать больше, чем хотелось бы. При таком раскладе, можно предположить, что серьезный груз, помещенный в кузов пикапа, может довести неприятные ощущения вертикальной раскачки до крайности. Общее мнение было однозначным – если предполагается возить груз – то амортизаторы на замену сразу.

В который раз оговоримся, у нас не было возможности оценить поведение загруженной машины, поэтому здесь мы поставим жирный знак вопроса. Короткий передний свес «заставляет» содержимое любой лужи выплескиваться на лобовое стекло.  А  вот омыватели в машине «не фонтан».

В движении – вне дорог.

Каким бы скептическим не было отношение к машине до теста, наличие у красного пикапа, без всяких кавычек,  легендарной системы полного привода  Super-Select и принудительной жесткой блокировки заднего межосевого дифференциал заставляло относиться к  внедорожным качествам L200, как минимум, с уважением.

Мы предположили, что при описанных ранее характеристиках двигателя и трансмиссии, проходимость автомобиля будет ограничивать геометрия кузова, ходы подвески, и дорожный рисунок протектора шин. Так и оказалось. Но обо всем по порядку.

Стремление получить фото красивой машины под елкой привело нас в ущелье Алма-Арасан. Прошедший утром мокрый снег , лежавший на асфальте, не зародил в наших головах никаких подозрений, как оказалось впоследствии - напрасно. Увидев недалеко от дороги вожделенную елочку, мы остановились на подъеме, чтобы понять, с какой стороны удобнее подъехать. Ошибка оказалась роковой. Трогаться вверх, даже на полном приводе, машина отказывалась. Мало того, пикап начало потихоньку стаскивать вниз с заблокированными колесами. Стало слегка тоскливо ...  Однако короткий момент ступора быстро прошел – в голове всплыли все навыки спортивной внедорожной езды, которые в крайнем случае помогли бы нам развернуть машину «носом» в сторону спуска и решено было мобилизовать все возможности трансмиссии. Включаем последовательно: блокировку межосевого дифференциала, пониженную передачу, задний дифлок, и «с ручника» пытаемся тронуться  в гору на второй передаче. Получилось ! Отвоевывая у горы сантиметр за сантиметром, машина пошла вверх. Через пару секунд контроль был восстановлен.

Спускались аккуратно – помня о коварных свойствах мокрого снега. Здесь особо нужно упомянуть о первой передаче. То, что, возможно, в городском режиме воспринимается как недостаток, в горах оказалось чудом. Короткая первая передача дает возможность уверенно управлять машиной при спуске в горах, эффективно тормозя двигателем и не включая пониженный ряд раздаточной коробки. На скользкой поверхности переоценить правильно подобранное передаточное число первой передачи L200 невозможно – полный восторг.
При наличии зимней резины, все вышеперечисленные проблемы нас, скорее всего, не коснулись бы, но что было-то было.

За поведение в горах L200 получает 5 с плюсом.

2-я часть Марлезонского балета – пески и барханы. До Капчагайского моста доехали очень быстро. На трассе машина ведет себя очень уверенно. Динамики пятой передачи хватает для обгонов на скоростях выше 100 км/ч. Предел, до которого  не груженая машина комфортно управляется  -130 км/ч. Дальше на неровной дороге, асфальтовых волнах и выбоинах водителю приходится «ловить» машину и активно подруливать. Мы полагаем, что при загрузке, характеристики подвески изменятся, и, возможно, поведение на скорости станет более комфортным. Однако, наверное, будет нелишним напомнить, что мы имеем дело не с гоночным болидом, а с полугрузовым пикапом, высокие скорости которому, в общем-то, ни к чему.

Дальше началось самое интересное – грунтовые дороги вдоль Или. Барханы и песок. В таких условиях универсальная резина с неагрессивным протектором показала себя с лучшей стороны. На более-менее ровной поверхности машина вела себя выше всяких похвал. Динамики двигателя хватало, чтобы заезжать везде, куда было желание заехать, как минимум не проигрывая лифтованным монстрам на 35-й резине, которые раз за разом штурмовали неприступные барханы, стремясь доказать свое превосходство.

Проходимость пикапа ограничивалась геометрией кузова и короткими ходами задней рессорной подвески. Длинная база и большой задний свес грузового отсека давали о себе знать. Алюминиевые подножки проходимости также не добавляли.

Вдохновленные наличием в группе серьезно подготовленных внедорожников, мы спустились по песчаному «тягуну» к реке.

Несколько фотографий, горячий чай . Пора было собираться в город. Как по команде все оглянулись на подъем, по которому спустились полчаса назад. Сразу вспомнился анекдот:  « . . . . Вашу мать ! сказал поручик Ржевский, и грязно выругался».

Шансы подняться снизу начали казаться призрачными.  Как издевка, рядом на скале большими буквами из баллончика был написан телефон и пояснение– «внедорожный эвакуатор».
В который раз ,овладев собой, мы решили ехать в объезд, где нас ждали несколько очень неприятных скальных перегибов и боковые крены.  Перегибы преодолевались лифтованными машинами за счет неебических параметров геометрической проходимости, L200 приходилось мобилизовывать все внедорожные способности трансмиссии, и буквально по миллиметру преодолевать сложные участки, чтобы не цеплять за острые камни элементами днища и порогами. С кренами было проще – на лифтованных внедорожниках ехать было намного страшнее  - низкий центр тяжести позволяет водителю, до определенного предела, спокойно относиться к боковому углу наклона кузова пикапа.

Однако ничто не длиться вечно и перед нами оказался затяжной ровный песчаный подъем к свободе. Вот тут L200 дал фору почти всем участникам заезда. Только TLC 80 с 4,2 литровым турбодизелем смог составить достойную конкуренцию «нашему» пикапу. 
Нужно отметить отличную четкость и информативность переключения передач и включения режимов трансмиссии.

Резюме

Сложно сразу сказать, для кого и зачем сделана эта машина. Однозначно не для слабого пола ( механика, тяжелый руль), а вот дальше начинается самое сложное.  Внешний и внутренний дизайн нельзя назвать однозначно утилитарным. В нем проявляется изрядная доля изящества, редко присущего труженикам села. Сложно представить L200 на сельском проселке со стогом сена в кузове. Можно, наверное.  Итак, но вот стоит ли?

Городская ли это машина – по габаритам – скорее все-таки нет.

Рыбаки и охотники по достоинству оценят грузоподъемность и внедорожные качества автомобиля, хотя у любителей бездорожья остается несколько очень серьезных вопросов к L200. Таких как, например расположение радиаторов (кондиционера и системы охлаждения) – они размещены таким образом, что нижняя часть обоих радиаторов выходит за уровень переднего бампера примерно на 15-20 см. То есть встреча в колее с  острым камнем  не просто малоприятна, а скорее всего, фатальна. Устранение этого недостатка потребует значительной переделки передней части пикапа.

Расположение воздухозаборника также спорно. Как штатное решение – оно оптимально, но ведь наши любители бездорожья обязательно попытаются установить внешний воздухозаборник (шноркель) для более уверенного преодоления водных преград  и снижения количества песка и пыли, попадающего в фильтр. В этом случае любителей upgrade'а ждет малоприятный сюрприз.

Что имеем в итоге – приложив изрядную долю смекалки, технических знаний и энтузиазма из L200 можно построить замечательный «экспедиционник», для любителей охоты, рыбалки, активного отдыха и путешествий.

В стандартном варианте пикап тоже может порадовать непритязательного владельца сочетанием, казалось бы несочетаемых качеств, но нам кажется, что только в роли 2-й машины . . .

Евгений Михайлов, Евгения Шестакова. 


Рецензии