Рецензия

 Никогда не задумывалась над рецензией, но каждый раз прочитывая(не важно чью), открыла для себя секрет. Оказывается, как трудно ее написать.

 Читаешь произведение - хорошее, а что написать не знаешь. Банальное - (хорошо, молодец) просто, а вот действительно дать оценку, совсем непросто. Даже критикуя, необходимо задумываться над каждым словом, чтобы автор не обиделся и не обозлился на критика.

 Как подобрать правильные слова, вот в чём вопрос.

 А так получатся:"Кукушка хвалит петуха...."

 Есть произведения, мимо которых не пройдешь, но таких не так уж много. Они в числе рейтинга.

 Я про себя не говорю(мой читатель нем, как рыба), да это и понятно, что писать-то особо некому,  хотя, если б моя писанина выглядела ужасающем образом, нашёлся бы и учитель, а так - средненько.

Обидно за тех, у кого читателей не пересчитать, а и 10% не наберут.

 Отсюда вывод - писать не умеют. Тупо перечитывают и лишь немногие удостоены такого блага.

 Но самое неприятное, что и на полученную рецензию, не все отвечают благодарностью. Кто-то ссылается на недостаток времени, а кто-то не считает нужным это делать. Зачем столько читать, если не можешь откликнуться?

 Ведь самый никудышный автор ждет, хоть какой-то критики. Критика, сама по себе, заставляет двигаться вперед, исправлять свои ошибки.

 Москва, тоже не сразу строилась. Для начинающих, каждый отклик - награда!

 Если рецензия ёмкая, то получается диалог, читатель - автор, автор - читатель. Есть некое общение, а так скукота.

 Большенство текстов уходят в пустоту и каждый понимает, что визит на страницу, вовсе не интерес к творчестве автора, а поиск пищи для будущего текста, иначе бы картина смотрелась более живописной! Не зря же встречаются тексты с похожим написанием, а иногда и одинаковыми фразами (такой винегрет на Стихи.ру).

 Я рада, что на Проза.ру, даже взяв одну и ту же тему, практически невозможно написать одинаково или с небольшим расхождением. Может я ошибаюсь, но пока не столкнулась с таким эпизодом.

 Сама рецензии не раздаю направо и налево, пишу только тогда, когда и на прозу складывается экс., или же внутри поднимается бунтарский дух.

 Но какое я испытываю удовольствие, когда есть, что сказать автору прочитанного текста, пребывая потом какое-то время в эйфории.

 И самое главное, не каждый может побороть в себе злого человечка, в какой-то мере завистливого, потому и нечего не пишут, вредничают. Ведь не все авторы откликаются на написанную рецензию, потому у сердобольных авторов их больше, чем полученных рецензий.

 Не скрою тот факт, что мой злой человечек достаёт свой факел и сжигает рецензию без ответа, таким образом проявив к себе уважение. Как бы то ни было, но нельзя допускать неряшливого к себе отношения.

 Это моё с недавних пор изменённое мнение.

 Печален один факт, что нет мнения стороннего читателя ( условия портала не позволяют это сделать), поэтому такой и результат.


Рецензии
Честно сказать? В какой-то степени меня всё это зацепило. И я совершенно серьёзно. Мне кажется, что хвалить кого-то вообще очень сложно, и, пожалуй, едвали не каждый из нас это понимает [наверняка каждый хотябы несколько раз попадал в такую ситуацию, когда понимаешь, что человек перед тобой действительно заслуживает похвалы, но где она эта похвала? Застряла в горле и не лезет наружу? Или просто в голове ничего акромясь самых тривиальных слов? Лично я, наверное, вообще не умею хвалить - ну разве что очень дорогих мне людей]. Я помню как отдал отцу свой самый первый рассказ и всё ждал, когдаже он почтет и выскажет своё мнение. Так хотелось услышать, что в этом хоть что-нибудь да есть, так хотелось, чтобы он сказал, что да я не просто развёл воды на семьдесят с лишним страниц. А потом он прочитал. И даже пытался сказать, что "да, сын, это здорово и глубоко, но только...", а как-то не получилось у него. Внятным было лишь то, что он понял конец и тот его впечатлил. Ну вроде как. Но всё это было так вяло сказано, что я был едвали не готов поверить, что и я сам всё уныло и вяло сочинил и от того нет у него никаких существенных коментариев. Но, вконце крнцов, у отца просто не получается хвалить людей.
Вот именно на этом самом моменте хотелось бы заставить всех поверить в то, что люди большинством просто не умеют хвалить [или, по крайней мере, хвалить так, как того хочет (да просто жаждет) другой индивид]. Но, чёрт побери, зачем врать-то или тем более обманываться? Да, процентов тридцать, может быть, и не умеют хвалить. Но что остальные-то 100-30=70? К большому несчастью, мы живём в такое время, когда всяк себе на уме: у него своя машина, своя работа и треклятая спешка на трижды неладную работу, незамечая луж или облаков. Под ногами снуют голуби-дикари и любознательно клюют чёрный ботинок, а он стоит на остаеовке и нервно переминается с ноги на ногу в ожидании автобуса, потому что снова что-то не так сделал и терь всё из рук валится. Может совесть подскажет? Ага, чёртас два, наверняка такая функция у его самоизолированого организма отключина, всвязи с банальной нехваткой ресурсов для полноценой работы таковой. И вот таких людей на самом деле много. Но только тссс, никому не слова: ведь они-то этого не знают. Каждый из таких видит мир через свою амбразуру, очень узкое жизненое пространство, попрошу заметить. И там есть место лишь для его чаяний. И им некогда тратить время на то чтобы выразить своё мнение о том, пишут другие люди. А он вообще читал? Открыл случайную страничку закрыл случайную страничку - тоже бывает. А если оставил комент? То он сухой и пористый и крошится в руках. Потому, что это муляж - всё ради древнейшей схемы "ты мне - я тебе". Или там другой поряд? А есть ли разница.
Дать совет? Необращать внимания на мой скептицизм, потому как он отчасти затмевает самую важную мысль: да огромному числу людей наплевать на тебя, меня и моих соседей впридачу. Но ведь этими людьми мир не ограничится: всегда обязательно найдётся тот, кто скажет совершено незнакомому человеку "будь здоров", поблагодарит продавца... и да - вообще не останется равнодушным по определеню. Ни к людям, ни к жизни. Может сейчас такой сидит и читай мой рассказ? И ему нравится, и он обязательно напишет мне, что это грандиозно? А может даже решит со мною поспорить?
Но по поводу творчества никакого совета дать не могу. Просто у многого здесь своеобразный характер. Как бы это выразить: огромнейшее желание затронуть вполне нравственые темы и... не думаю, что здесь можно давать советы: то как заставить людей задуматься над чем-то - работа сложная и вполне неблагодарная, да и каждый, поидее, должен искать в этом свой путь - тот какое подсказывает сердце. Отчего следующая завершающая строка: ежели возникнет такое желание излить что-нибудь, чтобы меня опять зацепило, то я прибегу обязательно поглазеть, а так вовсём удачи.
P.S. там ещё стихотворение одно было более чем любопытное, но я потом его ещё перечитаю и... ну, походу дела, отдельно рецезию сделаю. вот.

Сергей Бендерский   17.05.2009 05:50     Заявить о нарушении
Сергей,спасибо за не равнодушие,что нашли время на написание отзыва.По сути мне самой ничего не надо,я удивлена,что есть достойные творения и читателей море,а отзывов горстка.А есть,что стихи,что проза не имеющие ни какой почвы,а хвала будто великое.Вот это,понять не могу.Пишу больше стихи(стихи.ру),а здесь,потому что не знала,с чего начать,не ухожу,думаю писать филосовские рассуждения,чтоб освободить свой мозг и возможно найду кого-то по духу,с кем можно вести дружеский диалог,без обид и припираний.Глазеть не приглашаю,а прочитать-пожалуйста.Совет-не в прозе,а в стихах,т.к.не знаю законов написания(сейчас главное усвоила).Творения других авторов,читаю мало,стараюсь быть верной своему слову.Порой не знаю,что написать,приходится перечитывать по нескольку раз,если-чуждо,то для себя делаю пометку,чтоб больше не заходить,но впервые-отклик оставлю.Никак,значит ничего,банальное перечитывание,а может взять чужие мысли,идеи-напрокат(подредактировать).Вот такое мнение сложилось,буду рада,если оно ошибочно.С уважением,(без фальши)Надежда.

Надежда Сидаш   17.05.2009 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.