Глава 3. Сломанный брак

Я, наконец-то, развелась. Зачем двум случайно встретившимся людям нужно было ломать жизнь друг другу, да еще и тем, кто мог быть счастлив с ними? Я не припомню, чтобы мы говорили друг другу о любви. Перед свадьбой я спросила его: «Ты хоть любишь меня?» Ответ был: «Ну, конечно!» Все время, пока мы жили вместе, он говорил, что все вокруг его. А я, выходит, нанялась бесплатной домработницей, детей сама себе родила, и не имела права каждый вечер после работы сидеть дома перед телевизором и ничего не делать, потому что я дома тоже должна работать, а не отдыхать… А ему можно – он устал. И мне за это ничего не положено, ведь все он заработал.
Процесс длился 9 месяцев… Все препятствия чинила я: из-за права детей на жилплощадь отца (о своих правах я уже и не говорю, по нашим законам я бесправная). Я довела его до истерики, он стал на суды с мамой ходить (в 40 лет!).
Хочу пояснить причину своей агрессии. Если помните, мне не куда было от мужа уходить, мы прожили вместе в его квартире около 15 лет, и свекровь пилила меня на завтрак, обед и ужин. Золушкой такой я у них была. Так что же придумал мой бывший муж с маминой подсказки? Он, воспользовавшись тем, что я ушла в сутки на работу, и сменил замок на входной двери, чтобы я не смогла вернуться. Младшая дочь (ей тогда было 1,5 годика) гуляла с моей мамой на улице, был декабрь. А старшая (12 лет) пришла домой после школы, и он сказал ей выносить наши вещи. Дочь позвонила мне и убежала от отца, я тут же приехала с милицией, но никакая милиция не смогла помочь нам вернуться домой (и не пыталась). В квартире забаррикадировались от меня с детьми – свекровь, свекор, мой муж, его брат и сожительница брата. Так весь день мы провели на улице у подъезда под наблюдением соседей (все дежурили у окон). Перепуганные соседи даже в туалет нас с дочкой не впустили, словно мы прокаженные… А еще с утра все такие здоровались и улыбались.
Младшая дочь промокла в памперсе насквозь, голодная и капризная без сна. Уже когда стемнело, он сжалился и вынес ей памперсы, коляску и кастрюлю с кашей, как будто на улице есть где подогреть. А старшей из окна сбросил портфель – типа садись под кустик и учи свои уроки. Уроки, конечно, старшая не сделала, а на завтра контрольная.
В общем, домой мы так и не попали до сих пор. Около полуночи родственнички стали выносить в коридор наши вещи и сваливать в кучу. Дочь не растерялась, позвонила всем знакомым, ребята приехали, нашли машину, перевезли все, что нам было выдано, в общежитие к моей матери (комната 14 метров). Мне скорую прямо на лестницу вызвали… Вкололи дозу успокоительного, сказали, что через час-полтора отключусь, срочно искать лежанку. Я потом до 9 утра пыталась разобрать вещи, которые перевозили в одном покрывале: свалят все в кучу, в покрывале до грузовика дотащут – и в кузов, потом это же покрывало за другими вещами. Все вместе – посуда, косметика, книги, игрушки, белье  и т.д. Короче, половину я сразу выбросила. Но, как потом оказалось, без лишних вещей жить только легче, и для обычной жизни человеку нужно совсем немного.
Одним словом, вся мебель осталась там, и посуда, и постель. Вынесли детскую кроватку, парту, компьютер (со страшным скандалом - за это отдельное спасибо всем моим друзьям, они-то знали, что его мне купила мать и без него моей диссертации крышка!), еще пылесос и музыкальный центр (мои подарки – муж ни за что не отдал бы, просто прозевал!).
Ну, что еще сказать, кроме благодарности моему избраннику за такие решительные действия, - надо было ему сделать это лет 10 назад, а еще лучше, прямо перед свадьбой.
Конечно, сначала у меня был шок. Младшая два месяца на новом месте не спала по ночам, всех мужиков с бутылкой пива называла папами. Старшую пришлось устроить под постоянное наблюдение психолога, она была особенно привязана к отцу, да еще переходный возраст… Отдельное спасибо подруге: она помогала с одеждой и обувью. Дети в этом возрасте растут быстро. Аня на размер меньше ее дочки, и нам доставались почти новые вещи как раз по возрасту. Таисии регулярно перепадала обувь – у них со Светой один размер. А мне - одежда, я стремительно стала худеть, и вещи просто висели на мне, как на вешалке, а брюки стали спадать. Ни от кого другого я не приняла бы, наверное. Не позволила бы гордость. В особо трудные моменты Света занимала мне денег, чтобы выжить. Хоть я и не люблю жить в долг, но тогда иначе было нельзя. Больше мне никто не помогал.
Теперь уже все наладилось. О себе я уже не говорю, на трех работах до сих пор. Спасибо, мама за детьми смотрит. Первые полгода я всех откармливала в прямом смысле. А когда в холодильнике стала портиться красная икра, я поняла, что мои дети сыты.  Всем поменяла полностью гардероб, купила машину, правда в кредит. Мебель еще не приобрела, только кровать двухъярусную детям, сама сплю с мамой на диване, но ничего, не все сразу.
Суды – это отдельная тема, кому интересно, может потом расскажу. Отмечу только, что по новому закону о собственности хозяин имеет право выставить на улицу, если ему будет угодно, и жену, и детей, и мать родную, если  они не являются совладельцами, не взирая ни на какой гражданский и семейный кодексы… А по поводу места жительства детей наш суд принял «гениальное» решение: детей вселить на постоянное местожительство в отцу, а мать оставить проживать по месту регистрации (в общежитии). Только забыли спросить, доверят ли мать детей отцу и как ей с детьми общаться, если отец обещал не пускать ее на порог… Алименты я отсудила с третьего раза, только он их не платит, а пристав разводит руками.
Зато, как только проблемы стали потихоньку отступать, я поняла, что такое свобода. Оказалось, что я вовсе не фригидна, как утверждал мой «бывший» последние 10 лет, а как раз наоборот. А то я и сама было стала в это верить. И еще без мужа жить намного легче, приятнее и экономичнее. Можно тратить деньги, не задумываясь, что кто-то будет недоволен твоими новыми приобретениями. Не надо искать, где он поставил свои вонючие носки, убирать за ним по утру разлитое по всей кухне пиво вперемешку с чешуей и окурками. Не надо отчитываться, где я была (с детьми). И никто не переступит порог моего дома, если я этого не захочу, и не выставит меня вон.
В общем, отвечая на свой же вопрос, могу уверенно заявить, что после развода жизнь только начинается! Причем, новая жизнь!


Рецензии
Рассказ от души, от раненной, не убитой души. Каждую подробность, выброшенную вон мужниной бригадой героиня опознавала своими чувствами иначе не было бы всех этих перечислений.Каждый шаг своего становления она, извините, выпахала.История требует внимания читателя. Она правдива, так бывает и хорошо что все складывается в новую жизнь. Желаю всем счастья, и мужу - может прозреет!Автору спасибо! Предлагаю вам ознакомиться с хотя бы одним моим рассказом из пяти опубликованных на сайте и дать свой комментарий - рецензию. Николай Симонов

Николай Симонов   10.02.2014 23:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.