Художник Савицкий

В Таганрогской картинной галерее имеется картина К.А. Савицкого «Отец», очень характерная для его творчества. Передавая ее в 1902г.в дар Таганрогскому краеведческому музею, художник прислал письмо, в котором писал «Глубоко и твердо залегло в душе моей все то, что окружало меня и при чем слагался мой первоначальный мир. Многие и долгие годы протекли с тех пор, как еще ребенком расстался я с родиной, но это не разъединило меня с ней, а напротив, чем дальше я от этих светлых и теплых воспоминаний, - тем сильнее бьется сердце по родине. Блеснет ли в жизни моей луч счастья и радости, нахмурится ли чело от скорби и горя, - всегда город Таганрог, Азовское море, родная моему сердцу Франковка (где прошло раннее детство) согревают и поддерживают меня, картины родины вдохновляют мое художественное творчество...».
Родился Константин Аполлонович Савицкий 6 июня (25 мая) 1845г. (по некоторым данным в 1844г.) в семье врача, который служил в городской гимназии. Художественное образование Савицкий получил в Петербургской академии художеств.
В годы учебы, считаясь с тогдашними требованиями, писал картины на библейские и античные сюжеты. За программную работу «Каин и Авель» был удостоен золотой медали. В дальнейшем свое творчество посвятил темам русской действительности, повседневной жизни народа («Шарманка», «Посещение больного сына в военном госпитале»).
Картина «Ремонтные работы на железной дороге» едва ли не первая по времени картина из жизни русских рабочих, посвященная нарождающемуся рабочему классу. В своих картинах К.А. Савицкий касается и сельской тематики -«Крестьянский двор», «Спор на меже», «Досада мужика».
Помимо картин Константин Аполлонович работал как график-иллюстратор книг. Занимался преподавательской деятельностью, сначала в училище имени Штиглица в Петербурге, затем в Московском училище живописи, и наконец в Пензенском рисовальном училище, директором которого состоял он со дня основания до своей смерти.
Умер К.А. Савицкий 13 февраля (31января) 1905


Рецензии