Голубка

- Вы когда-нибудь сделайте, знаете что?

Лариса вытерла слёзы.

- Что? – автоматически спросила она.

- Вы когда-нибудь заберитесь на крышу дома, и превратитесь  там в голубя! Хорошо?

- Зачем?

- Ну, вы же знаете: голуби никогда не забывают в квартире ключи, и поэтому не плачут. У них просто нет причины для этого. Понимаете?

- Понимаю, - сказала Лариса и провела ладошкой по рыжей головке своего утешителя.

И опять заплакала.

- Господи, Господи! – сказала она сама себе. – Я же, кажется, ещё и духовку с грибами не выключила!

- Во-от! – подытожил рыжеголовый утешитель. – И про духовку вы навсегда забудете – у голубей полно другой работы: летай себе по городу!.. Хочешь, на плечо кому-нибудь садись, хочешь, – на голову – никто не заругается, никто тебя никогда не побъёт; ещё и крошек каких-нибудь насыпет или зёрнушек… Для этого лучше всего забраться на крышу, и превратиться там в какого-нибудь голубя. Хорошо?

Лариса, не вытирая слёз, ещё раз погладила по голове участливого мальчонку.

- Хорошо, - сказала она. – Только одной мне боязно.

- Чего боязно?

- Ой, да всего!.. Не думай ты, пожалуйста, обо мне! Иди, играйся вон с мальчиками и девочками, а я посижу на лавочке, может, кто из взрослых подойдёт!.. Мышей боюсь, высоты боюсь, одиночества боюсь, темноты бою-ю-ю-сь…

- Знаете что?

- Что?

- Я сейчас спрошу у мамы разрешения, и провожу вас на крышу – я ничего не боюсь!

И побежал!.. Нет, вернулся – голубое ведёрко для песка забыл... И опять побежал…

***

- Чуяло мое сердце! – сказал старичок, присаживаясь на скамейку, рядом с плачущей Ларисой. – Опять, голуба, дверь захлопнула?

- Ой, дедушка, дорогой!

- Ладно, ладно, не обнимайся – люди подумают, что я с фронта вернулся!.. Вот мои ключи! Иди, а я маленечко тут посижу! Иди, голуба, иди – да и замёрзла, поди! Эх!..

Убежала с пустым мусорным ведром счастливая Лариса... пришёл обиженный запретом матери, «надутый»  рыжик с пустым голубым ведёрком в руках. Постоял. Похмурился. Пошмыгал носом.

- А где?.. – кивнул головкой на скамью.

- Кто? – спросил дедушка.

- Ну, тут сидела?..

- Голуба, что ли?

- Да! – сказал мальчик. – Голубка! Она тут сидела!

- Так ведь обрадовалась и упорхнула!

Мальчик увидел во дворе взлетевшую стайку голубей, просиял, запрыгал, закричал:

- Ага, ага! Я говорил! Я говорил!.. Мама, посмотри – я же говорил тебе: если очень плохо, всегда легко превратиться в голубку!

Во все глаза заглядывал во двор солнечно-синий апрель...

(Из книги "Преображение", издательство IGRULITA Press, 2012 г.)


Рецензии
"...одиночества боюсь..." - а есть те, к кому оно не... приставало? И я его боюсь, особенно сейчас или теперь... ?

Замечательная история. И главное - правдивая.

Спасибо, дорогой Геннадий!

Лариса.

Лариса Шарова   13.01.2017 00:09     Заявить о нарушении
И Вам спасибо!

Геннадий Рудягин   13.01.2017 00:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.