Виктор Некипелов. 26. Стена-25. Тишина

Виктор Некипелов. Избранное. 26. Цикл "Стена" (25).

ТИШИНА

День разбит на шаги.
Тридцать тысяч шагов
От стены до стены…

          Тишина

Как сошедший с ума звездочет, –
Я веду этот странный – кому же зачтется он? – счет…

          Тишина.

Говорил мне Конфуций
(А может, то был Эпикур?)
За бокалом вина,
Развалясь на циновке:
 – Что-то, парень, ты хмур.
Не печалься!
Не надо бояться веков
И оков,
Старина!
Бойся только богов.
И долгов!
Ха-ха-ха!
 
– Тишина  – это мудрость, – изрек он с бокалом вторым. –
 
Все иное – пустяк.
Суета, наваждение, дым…

О, лукавый старик!
Я презрел твой недобрый совет.
Чепуха!
Ты философ, я только поэт.
Не бессмертья, а жизни ищу.
Не хочу
В разгребатели книг…
 
–  За  вино я плачу, – он промолвил с ухмылкой и сник.
Растворился, исчез…

          Тишина.
          Ля бемоль…

А еще ты сказал, что она – как лебяжье крыло.
Как… смакуя губами сравненье, добавил: барсучья,
нежнейшая кисть!..

Ерунда!
          Тишина – это боль.

Это бьющая в трюмы вода.
Это лампочки белый накал…
И зубное сверло…
Это крик изнутри, из зеркал.
Это щелепа шепот – в висках:

          «Отрекись! Отрекись!»

Ах, какая гроза – среди ночи – рыданием в сны!
Вот… я знаю теперь,
Как понять выраженье

          «аккорд тишины»,

Это – черный шницрутен,
Обрыв сумасшедшей струны.
Это ветка ночная, хлестнувшая в кровь по лицу…

Н е    х о ч у    т и ш и н ы !

Никогда! Никому.
Ни врагу. Ни глупцу.
Не хочу ее даже тому –   
– Подлецу.

 
Декабрь 1973
Владимирская тюрьма № 2, одиночная камера


Рецензии