Дневник

В Киото расцвела сакура.
надеваю новое кимоно,
достаю чернила кальмара:



Польза курения

Звонок на мобильный:
- Алло, Дмитрий, Вы курите?
- Нее..., - я вообще не курю, но тут соображаю, откуда может  быть этот звонок. И поправляюсь:
- Нее-оочень часто.
- Надо курить! Вам надо курить на опросе, за это получите 1 300 руб.
- Надо, так надо, - а про себя думаю, - Буду курить там как паровоз, даже как целое вагоноремонтное депо,- а что еще остается делать, когда на шее кредит?

27.03.09


Вечные беженцы

Стоим с мамой на улице у дома, ждем машину. Рядом ненужная куча барахла, которое должно уехать на дачу. Барахло у моей родительницы никогда не заканчивается. Но суть не в этом. Мимо проходят, покачиваясь на волнах, два пьяных, но прилично одетых мужчины среднего возраста.
Один из них резко поворачивается, замирает и долго сморит на нас. Затем ни с того ни с сего спрашивает:
- Вы кто?
Другой тут же отвечает на этот вопрос:
- Они беженцы, пошли отсюда, Колян.
Парочка неспешно проплывает мимо. Я провожаю их взглядом до поворота и думаю:
- Наверное, отпечаток войны не исчезнет с нашей семьи никогда. Пьяный, сам того не понимая, увидел суть, увидел и забыл. А мы так и продолжаем стоять у обочины с грудой вещей, как и 15 лет назад.

28.03.09


Мультифруктовый коктейль

Вечером был на медитации в буддийском центре, возвращаюсь домой на электричке. Сижу довольный и умиротворенный, смотрю, как за окном одна промзона сменяет другую. На станции входит шумная кампания женщин азиатского типа, и присаживается  рядом со мной. Присматриваюсь к вошедшим: очаровательно улыбаются, сам невольно улыбаюсь в ответ. Говорят пассажирки на каком-то из среднеазиатских языков, часто соскальзывают на русский. Различаю в разговоре имена: Христос, Кришна, Магомет.
Становится по-настоящему интересно - начинаю вникать в беседу. Оказалось, что подружки хвастались друг перед другом. У одной оказался пригласительный на пасхальный вечер с каким-то из православных священников на обложке. Она сказала с акцентом:
- Отец Алексий, мой любимый священник, пригласил, - и все опять заливаются громким смехом.
Остальные говорили только на своем родном языке. Но я почти все понял. Полноватая женщина достала журнал протестантской направленности, и сделала длинную ремарку к иллюстрированной статье с чем-то соглашаясь, что-то опровергая.
Третья достала (вот уж чего точно не ожидал) календарик с изображением Кришны, по ее речи узнал, что говорит про кришнаитскую общину.
Электричка подъехала к моей станции, выхожу из вагона улыбаясь, машу женщинам на прощанье, а в ответ слышу:
- Да хранит тебя Христос, Аллах и Кришна, сынок.

29.03.09



Христос - тунеядец

От родителей очередной поклеп:
- Когда хайер обстрижешь и станешь нормальным человеком? - слышу в стодвадцатимиллионный раз от матери.
Искусно парирую:
- У Иисуса Христа тоже были длинные волосы.
- Исусу не нужно было ходить на работу, - на полном серьезе отвечает родительница.
- Получается Христос-тунеядец? Его-то работа самая тяжелая. Он ходил и продолжает ходить на работу за каждого на этой Земле.

07.04.09


Подслушанный разговор

- Ты особенно не пугайся, если моя Юлечка подойдет к тебе и поцелует, а потом вдруг скажет: "Я тебя убью". - Она так говорит и мне, и папе, и всем соседским детям. Мы привыкли и совсем не боимся ее, наоборот. Она прелесть, вот увидишь.
- Не сомневаюсь, - слышится опасливый голос в телефоне.
- Напрасно, напрасно сомневаешься, моя Юленька на самом деле признается всем в любви, просто еще не умеет выговаривать буковку "эл"...

07.04.09


Пространство вариантов

Иду с товарищем к метро. Вижу, на асфальте блестит какое-то ювелирное украшение, по-видимому, из золота. Михаил останавливается и подбирает лежащие рядом десять рублей. Моя будущая находка остается незамеченной.
- Главного-то ты не видишь, - поднимаю и показываю ажурную золотую подвеску, - кто-то видит золото, а кто-то только потертую бумагу мелкого достоинства.
- Каждому свое, - философски парирует Миха.

13.04.09

За двумя зайцами

Долго решал - на что копить: на новые ботинки или на лечение зуба. В итоге выбрал – у меня будут новые лаковые ботинки!!
Из зуба вылетела коронка, а следом за ней и металлический штифт. Но зуб не болел. В постсоветской поликлинике убили нерв. Что-что, а нервы в таких учреждениях убивать умеют. Забесплатно, быстро и надежно, без права на восстановление.
Сквозь старые ботинки можно было смотреть на звезды. Знакомый даже предложил отдать их ему для каких-то экспериментов с обликом бомжа. F как чувствовали ноги в «ботинках» говорить не приходится. Поэтому выбрал покупку ботинок.
Поиском долго не заморачивался. Купил отличные ботинки.. так мне тогда показалось. Проходил несколько дней и выяснил - они не подходят по размеру. Боты категорически отказывались подаваться разнашиванию. В магазине их обратно не приняли. Ругался, жаловался, вызывал магазинное начальство - в результате чего тесные ботики дополнились неприятной опцией – острой зубной болью.
Сейчас сижу в очереди за новым кредитом - на восстановление зуба. Челюсть ноет, ботинки  жмут, а с рекламного плаката на стене улыбаются пятеро щербатых зайцев в черных очках под банановой пальмой.

14.04.09

Знаки

В воскресенье вечером, после выступления на фестивале йоги, должен был пойти на буддийскую медитацию. Но вот почему-то не почувствовал внутреннего спокойствия и не пошел. Не люблю "фонить"  на таких мероприятиях. Зато волею судеб оказался в гостинном дворе на показе новой коллекции  Макса Чернецова (опять!?). Показ начался с буддийской мантры!!! Мантры долгой жизни!! Кругом одни знаки.

25.09.09

Смотреть и видеть

Не секрет, что смотреть и видеть это два разных понятия. Люди смотрят, но не видят, люди видят, но не смотрят – так было всегда. Вот, например, мореплаватели еще задолго до Галилея использовали подзорную трубу, и иногда, ради забавы, посматривали сквозь нее на звезды. Но только Галилей, одним многозвездным вечером взглянув в окуляр все той же трубы, обнаружил у Юпитера четыре невидимых глазом спутника.
Мой отец всегда считал себя человеком, склонным к науке. Однажды у него на чердаке дачного домика появился крупнокалиберный телескоп. Узнав про это событие, я очень обрадовался. Ну наконец-то, кто-нибудь откроет малую планетку где-нибудь в  районе облака Оорта и назовет ее в честь меня или брата. Но отец, в своем астрономическом искусстве зашел дальше края облака Оорта.
Когда я вместе с ним поднялся на чердак, он радостно продемонстрировал свое приобретение:
- Смотри, что у меня есть!! Я теперь самый осведомленный человек в деревне!!
- ???
- Навожу вот эту штуковину вооот туда, на рыбаков, - сказал он, с любовью поглаживая ствол дальнобойного астрономического орудия, - и вуаля!!
- Вуаля??
- Конечно, же вуаля! Теперь то я точно знаю в каком месте клюет рыба, какая это рыба и на что клюет. Подолгу наблюдаю за рыбаками, за их снастями и уловками, ты не представляешь сколько тайн о рыбалке я уже открыл для себя.

06.10.10.

Она:
 - Вау, в этом магазине продают змеиный жир для пилинга!!
Он:
- так вот, в чем секрет московских стерв...

09.04.11.


Знак «оттуда».

Детство каждого озарено присутствием ангела-хранителя – взрослого, который учит его любить, любить не за шоколадки и игрушки, а просто так, всем сердцем. Такой взрослый во всех затеях потакает ребенку, в любых ситуациях становится на сторону ребенка, и в случае непослушания не нужно наказывать малыша – он сам поймет такого взрослого с полуслова, с полувзгляда, с полумысли.
Таким человеком в моей жизни была бабушка. Имя у нее было самое подходящее – Любовь или Любовь Петровна, но большинство называли ее Люба. Именно она дала мне первые уроки искусства обхождения острых углов. И то как я научился понимать безусловную Любовь и сердца людей - было привито ей.
Сегодня она отметила бы 87, как хотелось бы снова увидеть ее улыбку. Я почему-то помню только дату ее дня рождения – дату смерти не помню. Она для меня и сейчас как живая. В этот день я всегда хожу в церковь и ставлю сорокоуст за упокой ее светлой души. Так должно было быть и сегодня.
Поэтому зашел в Марфо-Мариинскую обитель, что на улице Большая Ордынка. Но вначале решил перекусить в монастырской трапезной – для вегетарианца тут самый настоящий кулинарный рай. Оказавшись в этом раю, я вполне насладился его плодами. Картофельная запеканка, грибные зразы, чай с медом на травах – что может быть вкуснее?
И как часто бывает, когда начинаешь заниматься второстепенными делами, отложив главное – я забыл про цель своего визита в обитель. Довольный и сытый пошел в сторону метро. Но, не пройдя и десяти шагов, почувствовал острую боль в правой ступне. И чем ближе я подходил к метро – тем боль становилась острее. Через пятьдесят шагов я вовсе остановился, и только тогда вспомнил, что собирался сделать в монастыре. Когда я сделал пять шагов в сторону храма боль начала стихать, а через десять исчезла совсем. Чудо? Нет. Связь с ушедшими близкими не исчезает никогда, помните о них. И иногда они присылают нам такие вот знаки «оттуда».

30.11.11. 


Золотой Вавилон

           Какой-то черт по делам меня занес в московский торговый комплекс «Золотой Вавилон». Вещь в себе – Вавилон в Вавилоне, само собой очень подозрительно. Золотого тельца не видел, но чувствовал его запах - он явно тут, но еще прячется и осматривается. Можно было бы пофилософствовать, но я не об этом.
           Встретил давнюю знакомую. Когда-то вместе ходили по горам Крыма. Тогда она была довольно интересна, молода и очень талантлива – занималась сценическим пением, танцами и многое чем еще. Теперь не поет – работает в Золотом  Вавилоне менеджером по продажам, знает все про обои, паркетную плитку и ламинат. Она все также молода и привлекательна, но блеска в глазах уже нет. Его лучики стали появляться лишь, когда мы немного вспомнили былое. Затем лучики угасли.
           Знакомая рассказала историю, которую наблюдает почти каждый вечер, возвращаясь с работы. На территории комплекса установлены механизированные динозавры, восстановленные в полный рост по картинкам палеонтологов. При приближении человека такой динозавр начинает двигать хвостом, туловищем, лапами и издает при этом какие - то противоестественные звуки – не то рычание, не то завывание. Вот с одним из таких – самым большим, беседует какая-то бабуля. Иногда она приносит журналы и живо обсуждает с ним их содержимое, а иногда приносит просто цветы. Механизм живо реагирует на слова пожилой женщины, а ей только того и нужно.
           Кристине, моей знакомой от этого зрелища становится всегда грустно.  Еще заметил, что волосы раньше у нее были все в завитушках - длинные светлые и курчавые. А теперь темные, короткие и прямые. Возможно, что она так шифруется, чтобы ничем не отличаться от миллионов других менеджеров по продажам, а может это признаки угасания творческого и жизненного огня - не знаю. Таков он Золотой Вавилон.

07.03.12.

           Разговаривал с начальником аспирантуры одного из вузов. Я спросил его: Может все-таки защищать мою работу по экономической специальности. В ней же больше экономики, чем образования?".
           На что он ответил, причесывая рукой свою пышную шевелюру: "Во-первых, зная твое финансовое положение, у тебя банально не хватит денег защититься по этой специальности. Во-вторых -  если ты на самом деле экономист – то ты будешь защищаться по педагогике".
           Ну что ж все вполне разумно.

20.03.12.


Душа города

                Прибыли в Иркутск из Северобайкальска около двух часов ночи. Наша «Ракета» опоздала со своим прибытием на 5(!!!) часов. Спасибо, что вообще пришла, иначе к утреннему вылету в Москву так бы и тряслись где-то по ухабистому бурятскому «автобану» с робкой надеждой, что рейс задержат, кстати, рейс действительно отложили на 5 часов. Поход изначально выдался сложным, хотя внешне ничего не предвещало сложностей – ночевка на базах, перемещения все регулярными рейсами, наверное в этом и был основной подвох.
                Я окончательно вымотался 15-ти часовым водным путешествием, капризностью группы, «люксовским» видом иркутского хостела. Вот и вышел в 3 часа ночи подышать свежим воздухом с Ангары, пройтись по центральным улочкам города, немного заглянуть в таинственную душу сибирского города.
                Душа города мне открылась уже минут через 20. На набережной прямо у памятника «Покорителям Сибири». У монумента стояли трое, пока я рассматривал памятник бородатому мужику с ружьем, троица разделилась, один направился прямо ко мне, двое, как выяснилось позже, уже обошли памятник. Итог короткого диалога кулаков: мой таблоид в ссадинах, в минусе кошелек и телефон; с другой стороны обошлись только одним разбитым носом.
                Такая вот она разгадка души города Иркутска, такие вот они потомки «Покорителей Сибири», вишенька от яблоньки недалеко падает. Спасибо, что хоть не пырнули и в Ангару не сбросили.

28.09.12.

Мир говорящих лошадей

- Как ты увлеклась картами Таро и прочей околонаучной астрологией?
- Меня приучил отец. Раньше он очень сильно увлекался всем потусторонним. Втянул и меня.
- Ты сказала «раньше», твой отец ведь жив и вполне адекватен.
- Да но «раньше» он даже шаманил с заезжими шаманами.
- Нашаманил что-то не так?
- Нет, просто прочитал, вернее не дочитал книгу Даниила Андреева «Роза мира».
- Да, Андреев еще тот ходок по астралу.
- Ага, отец тоже ему доверял, но когда дочитал до его путешествия в «мир говорящих лошадей» его вера сначала в Андреева, а потом и во всю эзотерику навсегда разрушилась. Теперь он убежденный научный атеист, а я сама боюсь брать «Розу мира» в руки, чтобы тоже не потерпеть такого же фиаско с эзотерикой.

01.06.2013.

Червь-убийца

Стал свидетелем телефонного разговора друга и его начальника.
- Здравствуйте Станислав Игоревич, через секретаря вы просили срочно перезвонить.
- Да-да, просил. Вы не знаете что такое Worm Kills?
- Судя по Вашему произношению, на русский это переводится примерно как Червь-Убийца. Это название голливудского блокбастера? Неужели предложили главную роль?
- Вы что там, издеваетесь, да!?
- Хоть о чем идет речь в контексте?
- Звонили из министерства, и рекомендовали принять в этом kills участие, я на всякий случай отказался.
- Гениально сделали Станислав Игоревич, а вдруг это вакцинация сотрудников какими-нибудь опасными гельминтами.
- Чем-чем?
- Неважно. Это была шутка. Скорее всего они спрашивали про Worldskills.
- Да-да вот про это они и спрашивали.
- World skills – ‘это международные соревнования между студентами по приобретенным или приобретаемым профессиям.
- Спасибо, что просветили, значит, у меня опять была правильная позиция по отношению к новым инициативам.

03.06.13.

Большой Папа

       Сегодня в магазине игрушек наблюдал, не совсем обычных папу и ребенка. Ребенок хныкал и капризничал, папа старался его всячески успокоить, что в этом необычного – а вот что. Сынишка плаксиво убеждал папу уйти из магазина, ведь заветная машинка была давно куплена, а папа уговаривал ребенка пройтись еще по магазину, посмотреть и выбрать игрушечную железную дорогу и несколько самолетов.
         Что делал я в магазине игрушек? Нашел ответ на свой вопрос. Спасибо тебе, мой Большой Папа, что хочешь показать мне что-то еще в этом мире, кроме одной желанной игрушки...

16.04.14.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.