Бунт

    Наступило лето 1963 года. В то время полным ходом, по призыву партии и правительства СССР, шло строительство доменных печей на Криворожском металургическом заводе. Везде присуствовали лозунги: Слава Коммунистической партии, Вперед к победе коммунизма. И надо сказать, верили, что скоро построим этот коммунизм. Строительство новых цехов, а также новых многоквартирных пятиэтажек вселяло надежду на улучшение жизни в недалеком будущем. Что и говорить, Дома строили за 2-3 месяца, из бараков переселялись в новые квартиры. Тогда
же было модно вечерами, после работы прогуливаться по проспекту. Нарядные пары и группы друзей ходили неспешной походочкой, как говорится - себя показать и людей посмотреть. Тот
проспект называли "бродвей", там же возле фонтана или под часами, напротив Дворца культуры металлургов назначали свидания и знакомились. Шла мирная жизнь, с трудовыми буднями (даешь сдачу объекта раньше плана) и хорошим отдыхом. Рядом парк, ставок, танцплощадка, кино, другие мероприятия отдыха. Телевидение еще не вошло в жизнь трудового народа.

    И все было бы хорошо, но в помощь милиции, организовали Оперативные пункты народной дружины. Для поддержки общественного порядка. Выделяли из рабочих, в основном подлиз и ябед, любителей поиздеваться над задержанными "нарушителями". Звено из 3-4 человек с красными повязками, резиновыми дубинками, в сопровождении 1 милиционера, патрулировали везде, где надо и не надо. Хватали чуть выпившего мужа, отнимая от жены, что из гостей возвращались домой, парней, которые носили брюки-клеш и длинные волосы, танцующих на танцплощадке зарубежные танцы и других "нарушителей" порядка. Били дубинками, отвозили "воронком" в отделение милиции, а там вырывающегося избивали, что попадали в больницу (за сопротивление представителям власти). Ненависть к таким дружинникам и милиции росла с каждым днем. Тем более, что сами они часто были выпивши, в дни дежурств освобождались от работы на производстве и имели дополнительный отпуск.

   В один из таких вечеров солдат возвращался со свидания с девушкой, он успел проехать трамваем одну остановку, был задержан 3 дружинниками и милиционером, требовали предьявить увольнительную. Парня вели от трамвая, как раз напротив общежития сталеваров.
Он пытался вырваться из цепких рук, кричал: "за что забираете, я не пьяный, ничего не сделал". Возле общежития стояли человек 8 и вступились за солдата, за что получили по спинам резиновыми дубинками. Завязалась драка: 8 против 4-ых. Милиционер побежал в общагу звонить, вызывать машину. Солдату сказали;"Убегай!", что он и сделал. Крики:"Наших
бъют.." и выскочили на подмогу пол общежития. Дружинникам всыпали хорошо ихними же дубинками, все разбежались. Но ночь была неспокойной. Впоследствии задержали всех, кто имел синяки и ссадины и увезли в милицию.

   На следующий вечер, после работы, металлурги вооружившись арматурой и деревянными палками пошли в милицию требовать освобождения товарищей. Была драка, выбиты двери и выпущены все задержанные, разбиты стекла, стулья, опрокинута машина и 2 мотоцикла с коляской, после чего направились в пункт дружинников и там поступили таким же образом.
На следующий день, во дворе милиции и опорного пункта был митинг: народ требовал наказать представителей власти, а с крыш и разбитых окон фотографировали митингующих и опять попытались задерживать и помещать под стражу. Народа собралось много, не только из рабочих, в свое время потерпевших от дружинников и милиции, но прибыли заключенные, которые в то время работали на строительстве и в карьерах, шахтах. Получилось восстание против милиции, когда стали стрелять, сначала в воздух, толпа озверела и пошла в наступление. Разбили шкафы, все деревянное и документацию жгли здесь во дворе, а также сожгли 2 милицейские машины и мотоциклы. Сделали баррикаду из блоков стройматериалов, когда вызвали отряды солдат из части и милицию из Днепропетровска, он не могли свободно проехать во двор. где располагались отделение милиции и опорный пункт дружины. Этот бунт продолжался 5 дней и был жестоко подавлен. Пострадали не только служащие милиции и солдаты, но и мирное население, даже некоторые любопытные зеваки. Всю ту неделю в городе было объявлено чрезвычайное положение и комендантский час. Многих посадили в тюрьму, без особого следствия, были раненые с обеих сторон, смертельные случаи неизвестны.
    В газетах об этом ничего не писали. Только в народе пересказывали друг другу, называя "Криворожскими баррикадами". Такая была война в мирное время.  А резиновые дубинки после этого происшествия в "народных дружинах" отменили.


Рецензии
Тамара, спасибо вам за такой рассказ. Мы должны знать свою историю, не прилизанную, а достоверную. Согласна с предыдущим высказыванием про документальность изложения - подлинность говорит сама за себя, тут не нужны никакие "стилистические приемы".
Поклон вам и вашему поколению, обязательно пишите и будьте здоровы!

Клара Калашникова   26.04.2011 22:20     Заявить о нарушении
Благлдарю, Клара! Начав писать с большим энтузиазмом, я по отэывам увидела, что все-таки не писатель.... Успехов Вам в творчестве!

Тамара Безуглая   29.04.2011 08:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.