Если вам хочется командовать...

«Если вам хочется командовать…»


Наступает момент в жизни каждого военного, когда он выходит на пенсию или прекращает служить. Однако, привычки, приобретенные за годы службы, никуда не деваются. Кем командовать на пенсии спросите вы? А я отвечу вам дорогие читатели, что было бы желание, то кем угодно. Этим маленьким рассказом о  моем отце, я расскажу вам, как он нашел выход из данной ситуации.
 Выйдя на пенсию, мой отец не изменил своим привычкам командовать. Сначала командовал мамой, затем мной и сестрой. Через некоторое время, поняв бессмысленность данного мероприятия в связи с тем, что мы росли, и у нас была своя голова на плечах, а мама привыкла и никак не реагировала, решил отец направить весь свой командирский дар на…
Дело было в середине девяностых. Пенсию перестали платить регулярно, и народ стал выживать, кто как мог. Моя мама, будучи жителем деревенским, убедила папу, жителя каменных джунглей, завести поросят. Как-никак, а подспорье для пропитания. Купили двух маленьких поросят и стали их холить и лелеять, тратя на это деньги и силы, при этом подводя себя к мысли, что рано или поздно они смогут, есть свинину.
Я приехал в отпуск к родителям со своей семьей.  Отец с нетерпением ждал время, когда он пойдет кормить свиней, чтоб меня отвести и похвастаться своим хозяйством. Ведро с харчами для питомцев вскоре было приготовлено мамой, и мы с отцом пошли в сарайку.
Подходя к сараю, я услышал возню поросят, которые услышав, что идет отец стали проявлять восторг.
- Папа, а что это они так?
- Меня ждут, - с улыбкой сказал папа. – Сейчас все увидишь.
Заходим в сарай, а свиньи радостные закидывают свои передние копыта на перегородку, и выставляют свои пятаки.
- Здравия желаю товарищи… - чеканным голосом сказал отец.
К моему великому удивлению, поросята дружно захрюкали. Отец подошел к каждому и почесал пятак. Довольные свинюшки захрюкали от восторга.
- К нам приехал сын, поэтому Борька и Васька сейчас мы покажем, что умеем. Равняйсь! Смирно! – по этой команде свинюшки стали посреди сарайки прижавшись, друг к другу.
- Для прохождения торжественным маршем шагом марш, - скомандовал отец, и свиньи прижавшись, друг к другу пошили по кругу.
Я был  уже в шоке, но отец видимо решил меня доконать и скомандовал.
- Борька, песню запе... - вай, - один из поросят стал протяжно хрюкать.
- Пап, а почему Борька? – еле сдерживая смех, спросил я.
- У Васьки слуха нет, да и петь он толком не умеет, – серьезно сказал отец.
Пройдя пару кругов, отец подает следующую команду.
 – Стой! Раз, два, – свиньи встали. – Вольно! Разойдись!
Довольные хрюшки подбежали к барьеру и стали похрюкивать и повизгивать. Отец каждому почесал пятак и за ушком. У меня просто не было слов описать свой восторг от всего увиденного. На этом представление не закончилось.
- На место! – скомандовал отец, и оба поросенка встали в угол. Отец зашел к ним, насыпал в  корыто еду. Свиньи от нетерпения уже готовы были копытами вырыть под собой яму, однако стояли в углу. Отец вышел из стойла, затем закрыв перегородку, театрально скомандовал:
 - К приему пищи приступить, - обе свиньи наперегонки бросились к своей еде.
Я замечаю, что отец смотрит на меня и ждет моей реакции.
- Батя, ну ты даешь…
- Это еще не все, - как заговорщик, сказал отец.
Дождавшись, когда корыто было уже практически пустым, отец подает следующую команду. 
- Закончить прием пищи!
Поросята отошли от корыта и встали в угол. Отец зашел к ним, убрал корыто, затем подошел к каждому и, гладя по загривку,  что-то шептал на ухо. Затем вышел, закрыл перегородку. Встал и скомандовал.
- Борька и Васька благодарю за службу. За проявленную выучку и профессионализм объявляю вам благодарность, - свинки дружно захрюкали в ответ. -  И награждаю каждого  ценным подарком, желудями.
 Я выпал в осадок. Моему восторгу не было предела. Отец хитро улыбался, и я видел, как его распирает радость за проделанное представление.
На следующий день – это представление было показано моей жене и дочери. Бесплатный военизированный цирк…
А вы говорите, кем командовать. Было бы желание можно  и свиньями.

Однажды вечером, уже после того как отец умер, Мама мне рассказала следующее.
- тогда осенью  закололи сначала Ваську, а через неделю Борьку, так как тот стал тосковать без друга и ничего не ел.
- отец тяжело воспринял, что свиней придется заколоть. Мама говорила, он даже заплакал вечером, зная, что утром Ваську зарежут.
-  когда резали поросят отец уехал в другой город.
- Борьку с Васькой он есть так и не стал, и мамины заготовки раздал родственникам, друзьям и соседям.

Больше, как только мама не уговаривала отца, мои родители свиней не заводили.


Рецензии
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.