Поэсофия

Поэсофия это попытка осмыслить основные понятия мира через стихи - поэсы.
Все поэсы написаны в единообразной форме, в каждом из них по 12 строк
и каждый начинается и заканчивается тем словом сущность которого раскрывается в нем.

Поэсофия это не философская поэзия так как в поэсах не используются художественные образы, аллегории, сравнения и в них нет сюжета или контекстной многозначности. Только использование рифмы приближает Поэсофию к стихам - эстетика это её объект, а не метод.

В каждом поэсе выражено субъективное понимание автора о сущности объекта поэса.

Каждый поэс это частичка контекста для всех остальных и его можно использовать для толкования других поэсов.

«Поэсофия» это экспериментальное направление в науке и литературе через слияние поэзии и науки (философии).  Этого направления не существовало до настоящего времени в чистом виде. Ранее существовало направление в поэзии – философская поэзия (Эмпедокл, Вл. Соловьев, М.Волошин, И. Бродский, О.Хайям и др.), но не существовало направления в науке философии – рифмованная философская спекуляция. Один из представителей немецкой классической философии Ф. Шеллинг, подобное направление называл дидактической поэзией. Метод рифмования философских положений вводится для популяризации и обобщения философских вопросов, которые возникают в связи с раскрытием основных понятий описывающих окружающий и внутренний мир человека. Поэтому, никак нельзя назвать поэзией и стихами Поэсофию, даже, несмотря на то, что внешне поэсы (так я называю каждое отдельное произведение в разделе «Поэсофия») похожи на стихи.
В «Поэсофии» я стараюсь отразить, где возможно обобщить, и по мере интеллектуальных возможностей развить, идеи представителей философии и науки начиная с древнейших времен (античная философия, и древние религиозные доктрины) заканчивая современными концепциями постмодернизма и постструктурализма и экзистенциализма, не пропуская при этом средневековую и немецкую классическую философию, социологию, русскую историософию, и научное богословие. При помощи поэсов, в цикле «Поэсофия», я попытался раскрыть такие близкие каждому человеку понятия как: время, сущность, власть, деньги, ценность, совесть, добро, истина, система, и др.
Поэсофия трудна для восприятия, однако она рассчитана именно на людей, не имеющих интеллектуального вкуса к метафизике в своей классической (текстуально-спекулятивной) форме, и кому было бы небезынтересно ознакомится с философской спекуляцией в более доступной и популярной (художественной) форме. 
Раздел «Поэсофия» возможно будет интересен такому сегменту читателя, который склонен искать классическое содержание в новой форме, такой форме в которой во многом отдана дань традициям жанра, в данном случае традициям жанра философской поэзии (использованием в меру возможного поэтической метафоры), и традициям классической философии и науки (использованием, в меру разумения, традиционных научных и философских концепций в тех или иных поэсах). При этом я взял на себя смелость в некоторых вопросах привнести то, новое, именно в научном смысле, чего до сих пор не было в философии как в науке.


Поэсофия публикуется также на портале Стихи.ру - http://stihi.ru/avtor/milosvet
только без статей которые ее раскрывают, и которые опубликованы в Прозе.ру.


Свобода

Свобода это истина во внутренней возможности,
необходимо делать добро
выбором не разделяя действительность.
Необходимость это ложь в способности
хотеть не выбирать зло,
через случайность произвола внешней независимости.
Свобода как сущность истины в природе - вечная красота.
Любовь как святость вечности в свободе - Бога предвечная чистота.
Душа испытывает радость
в познании истины Бога,
Как вечность свобода есть святость,
и разум в любви есть свобода.


Душа

Душа – это истина «я»,
эго это ложь души.
С телом составляя личность,
бесконечность своего бытия,
душа уничтожает во лжи,
если тела удовлетворяет ограниченность.
Душа как любовь – дух,
Дух как Любовь – Бог.
Любовь как сущность покаяния
душу через Дух очищает
вне духа душа есть сознание,
но «я» вне меня есть душа.


Вера

Вера это разум смирения,
телесного в пользу духовного,
в долге освобождающейся воли.
Рассудок это уверенность в сомнении
сущность отрицания которого
в разлучении истины с любовью.
Вероятность как вера без надежды — допущение необходимости в возможности,
мудрость как граница веры и разума — интуиция свободы в способности.
Душа через любовь в вечность,
наследует истину тела –
в свободе любовь это верность,
вне вечности истина – вера.


Разум

Разум это внутреннее отождествление
сущности и существования в идее,
через бесконечность веры в понимании.
Рассудок это внешнее различение
формы и содержания в материи,
через ограниченность опыта в знании.
Понимание как вера в единство всеобщности и особенного – разумение,
познание как опыт общности единичности и особенного – рассуждение.
Творчество - закон стремления
бесконечности в конечности быть разной,
вне веры рассудок – сомнение,
вне опыта рассудок – разум.


Сознание

Сознание есть «не я» внутри меня,
материя не есть «я» вне сознания,
идея есть форма вне материи.
Материальность пространства в «не я»,
восприятие переводит в идеальную
временность ощущений.
Память как материя времени – представление,
свет как идеальность в пространстве – зрение.
Вера одухотворяет мост
в сущность из существования,
для бытия сознание есть мозг,
для «я» бытие есть сознание.


Я

"Я" это восприятие внимания в себя
через индивидуальное отождествление
конечного и бесконечного в сознании.
Душа как сущность свободы я,
оживляет сознание через ощущения
формирующие его содержание.
Восприятие как "я" вне себя - сущность ощущения,
"я" внутри себя как ощущение сущности - мышление.
Воля без свободы это
материя без бытия.
"я" как материя - эго
душа как идея - "я".


Число

Число это знак уникальности,
положения последнего момента
счета как рационального тождества
времени и пространства в реальности
рядообразующей множество элементов
в единстве знака, единичности и множества.
Единица как множество через ничто в пространстве - эмпирическая делимость,
множество как единица через знак во времени - рациональная непрерывность.
Количество выравнивает качество,
также как добру подражает зло
вне качества тождество - равенство,
но качество в количестве - число.


Бытие

Бытие это присутствие всего,
в формах ограниченной материи,
и в содержании идеальной бесконечности.
Познание определяет бытие
как реальность в четырех измерениях
существующую между ничто и вечностью.
Бог без бытия – всё,
всё без Бога – ничто.
Вечность это истина вне длительности
природы что, существуя, не живет.
вселенная для жизни есть действительность,
природа как невечность – бытие.


Ничто

Ничто не есть нечто,
действительно или возможно,
в бытии трансцендентно сущее.
Отсутствуя себя в вечном,
отражает существование в ложное,
отрицание само себя влекущим.
Ничто как сущность отрицания - темнота,
ничто как отрицание сущности - пустота.
Если граница есть отражение
конечности в вечности, то:
время как сущность есть изменение,
но существование как время - ничто.


Энергия

Энергия это содержание необходимости,
граничащей между временем и светом,
овеществляющихся в настоящем.
Температура – мера объективности
энергии в работе для субъекта,
и массы будущего в происходящем.
Энергия как идея – свет,
свет как материя – цвет.
Движение есть форма работы,
развития волновая асимметрия,
вне времени энергия – свобода,
но свет вне свободы – энергия.


Материя

Материя это внешняя всеобщность,
отождевстляющаяся в матрице различий,
овнешленных в единичностях через восприятие.
Идея – отражение духовности,
информатирует существенность наличия,
во внутренностность бесконечности понятий.
Масса как покой времени – инерция настоящего,
энергия как форма свободы – наличность происходящего.
Пространство отождествляет и время
изменение как различий движение,
для разума, сущность бытия есть идея,
для ощущения бытие сущности – материя.


Граница

Граница есть пространство отрицания,
бытия себя в другом,
в из себя отраженной объектности.
Отличая форму от содержания,
граница отождествляется в нем,
как сущность овнутрения внешности.
Граница как воздействие – субъективность,
граница как сопротивление – объективность.
Как время стремится в вечность,
в свободу причина стремится,
где сущность в себе – бесконечность,
где форма для себя - граница.


Система

Система – это сущность перехода,
энергию организующего в норму,
от целого сквозь части в цель.
Движение - материя свободы,
структуру – сущности форму,
информатирует в модель.
Целое для частей – организм,
части для целого – механизм.
Как множественность в единице,
в себя отражается схема,
где в вещи структура - границы,
и сущность частей где - система.


Сущность

Сущность это материя истины,
переходящая в форму в идее,
отождествляя различия и понимание.
Качество особенного в мысленном,
мире во всеобщее оденет,
сущность единство содержания.
Всеобщее как бесконечность сущности – идеальность,
форма как сущность конечного – материальность.
Единство оформляет множество,
границ отрицая текучесть -
в различии истинно тождество,
но в тождестве истинна сущность.


Жизнь

Жизнь это разум бытия,
изменение это бытие жизни,
движение это граница-
между изменением и я.
Смерть сквозь я-призму
в движении длится.
Изменение сквозь бытие – жизнь,
Бытие сквозь изменение – смысл.
Время есть ось изменения,
изменение есть движения смысл.
Вне вне истины жизнь есть движение
Но истина в вечности - жизнь.


Движение

Движение это время линии
Покой это линия времени
Сила это покой движения
Материя времени усилие
Воплощает в движение
Оформляя изменение
Изменение как жизнь движения – ускорение,
Движение как смерть изменения – становление.
Скорость это силы возраст,
в пространственном измерении.
Вне силы движение – скорость
Но в скорости сила – движение


Ценность

Ценность это внешнее я,
культура это внутреннее мы,
выбор это пространство ценности.
Внутренне выбирая себя,
ценность превращается в
культурный смысл внешности.
Ценность в культуре – духовность,
Ценность в цивилизации – условность.
Духовность в выборе одна:
в культуре оставить вечность:
вне вечного ценность – цена,
но вечное в духовном – ценность.


Совесть

Совесть это разум любви,
долг это свободы чаянье,
совесть должна свободе:
добром освободить других,
упреком своего молчания
сама освободиться в Боге.
Вина как боль совести – справедливость,
любовь как совесть справедливости – милость.
Любовь, - свобода долга есть,
а справедливость, - долга доблесть,
для долга совесть это честь,
для справедливости честь – совесть.


Воля

Воля это власть над собой,
власть это воля над другими.
Воля оживляет направление,
и делая мир судьбой,
свободу судьбы в мире-
воля вдохновляет в напряжение
Долг как центр воли – благая честь,
свобода как центр долга – благая весть.
Разум это долга мера.
Вера это свободы доля.
Вне разума воля – вера,
но в разуме вера – воля.


Власть

Власть это стремление силы,
воля это сила стремления-
сила освобождает волю.
Закон свободы мерило,
и властной воли выражение,
подвластную волю неволит.
Власть сквозь ценность – владение,
ценность сквозь власть – управление.
Порядок власть несет народу,
народ стремится в хаос впасть.
Вне страсти воля есть свобода,
но без свободы воля - власть.


Деньги

Деньги это щель,
между властью и свободой-
деньгами власть порабощается.
Доходы для денег цель,
средство для власти – расходы,
властью деньги уничтожаются.
Цену как вес стоимости – финансируют,
Стоимость как массу цены – инвестируют.
Цена свободы – сумма денег всех,
а стоимость - ни копейки.
Цель денег накопить власть себе,
цель власти накопить другим деньги.


Добро

Добро есть прощения следствие,
любовь причина прощения-
она милосердствует злу.
Зло это мщения действие,
ненависть причина мщения-
она равнодушна к добру.
Добро как средство мщения – зло,
зло как средство очищения – добро.
Приходим мы к следующей истине -
в прощении добро и жертва – одно:
вне прощения добро – бескорыстие,
но в жертве бескорыстие – добро.


Истина

Истина это всех точек
зрения зеркало кривое,
правда и ложь в нем искажаются:
первое превращается в точно
зеркалом отраженное второе-
истина зарождаясь возрождается.
Если отражаемая правда - истинность,
то отраженная ложь – видимость.
Истина в моральном значении,
только как любовь мыслима:
вне истины правда – заблуждение,
но искренность в правде – истина.


Пространство

Пространство это дыра
между собой и бесконечностью.
Внешнее в дыру проваливается,
и с внутренним выра
внивается вечностью -
пространство распространяется.
Внутри вещи пространство – вещественность,
вне вещи пространство – существенность.
Во время пространство то,
что и душа в вечности царстве -
в пространстве пустота – ничто,
но время как ничто – пространство.


Время

Время нечто среднее между
тем что друг другом беременно,-
движением и мыслью.
Первое последнее одеждой,
зовущейся временем,
одевает в смысл.
Временность внутри смысла – движется,
недвижимое в смысле – мыслится.
И делаю я заключение,
что время есть мысли семя:
вне мысли время – движение,
но в мысли движение – время.


Рецензии
Вы не правы, поэсофия была, и с дидактикой не связана. Отсылаю к Пармениду.

Единственное, что заинтересовало - треугольник движение-мысль-время. Вывод ваш верен, но путь к нему - нет. Вы здесь как раз проявили способность не к спекуляции, а к интуиции. Вы пропустили минимум один уровень анализа. Какой - не скажу :(

Алексей Смехов   07.04.2009 23:37     Заявить о нарушении
Наверно Вы правы. Я читал в русском переводе Эмпедокла, и немного Парменида.

Каждый поэс, по своей сути, есть развитие категории рассудка в понятие разума. Поэтому не думаю что стихотворная форма спекулирования в античной философии есть поэсофия в том смысле, который я использую как метод для своей системы.

Дидактической поэзией Ф. Шеллинг в работе "Философия искусства" называет синтез философской спекуляции и поэтической формы.

И он говорит что в античности нет дидактической поэзии. К сожалению я плохой эллинист, читал только Аристотеля и Платона, и в этом вопросе я полностью положился на Ф. Шеллинга, хотя не думаю что есть достаточно оснований не доверять ему.

Движение - мысль - время, тут к сожалению нужно обзорно подойти к этому вопросу и на уровне комментов вести дискуссию сложно, можно дискутировать текстами - отсылаю к своей статье "Сущность и существование". И прочту Вашу "О вещи".

С уважением, Илья Храбров.

Илья Храбров   08.04.2009 16:08   Заявить о нарушении
А я согласен с автором.
Кто не верит - пусть почитает хотя бы Лосева. По-моему "Поздний эллинизм"..

Алёшкха Прахлада   13.04.2009 21:52   Заявить о нарушении