Корень свободы

В Священном писании есть интересное место. Такой вот корень свободы.
Оно (место) гласит: «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает". (Послание апостола Павла к Римлянам 14 глава, 22 стих).
Я прозрел. Выходит, что от собственного менталитета и озабоченности разума, если не сказать даже от привычного стереотипажистого стиля существования, зависит осуждение и грех соответственно.
Хоп-хоп!
Другими словами, человек, свободный от тараканов в голове, свободен от мнений других, если САМ не считает это негативом. И даже больше. "Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; а только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто". (Послание апостола Павла к Римлянам 14 глава, 14 стих). Таким образом, непосредственно от личной свободы человека, его мировоззрения, зависит его духовное и физическое состояние. То бишь, что положил себе на сердце, - то и кушай! Или как говорит Рав Амуна: «У всякой ошибки человека есть причина – его дурные помыслы». Короче, как вы яхту назовете, так она и поплывет! И не играет роли мнения и табу. Все в тебе, - в твоей голове и сердце.
Мне это ясно. Я готов эту истину практиковать. Тем более что Павел советует: «Всякий поступай по удостоверению СВОЕГО ума". (Послание апостола Павла к Римлянам 14 глава, 5 стих).
Возможно поэтому мне намного ближе практикующий истину бунтарь (Зорба-Будда, например), чем закостенелый в своих (но чаще в других, чужих, - посторонних и левых) предрассудках, мнениях, клише и стереотипах пассивно-апатичный раб. Тем более, что глядя на этих зомбированных сознанием псевдоличностных персонажей с избитым образом кликуш на масколицах, становится непонятным их духовное движение. Марш на месте, не иначе. Вместо того, чтобы обратиться непосредственно к Всевышнему - Источнику жизни, знания и свободы, они идут (ползут) за кумирами и авторитетами, идолами и иерархами. Их жизнь - неподъемная ноша чужых (чуждых Богу) идей и фантазий. Они считают (им так внушили), что это важно, архиважно. А мне плевать с высокой горы на традиции поколений и мнения современников, если все это диссонирует с настройками моего сердца и духа. Важнее движение вперед («к горнему»), преображение и осуществление ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС (не в заоблачном «завтра»), познание Всевышнего (согласно ЕГО, а не моей воле). Причем познание - это важный момент. И это не просто мое мнение. Христос говорит: "Сия же есть жизнь вечная, да ЗНАЮТ Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа."(Евангелие по Иоанну 17 глава 3-й стих). ЗНАЮТ! Вот только знание это не в догмах и забабонах, а в Господе. Написано: "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас прибывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте"(1-е послание апостола Иоанна 2 глава 27 стих). Или ещё: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, НАУЧИТ вас ВСЕМУ" (Евангелие по Иоанну 14 глава 26-й стих), и далее:"Когда же приидет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину"(Евангелие по Иоанну 16 глава 13-й стих). И познаете истину, - написано также, и она сделает вас свободными. Познайте! А кто таков ПОЗНАВШИЙ? Раби’а говорит: «Познавший – это тот, кто желает получить у Бога сердце. Когда Бог дает ему сердце, человек тотчас возвращает его, чтобы оно было предохранено в Божьей руке и скрыто от твари в Незримом».
«Мне стали безразличны
Мое здоровье и здравый смысл
С тех пор, как сердце вложило свои вожжи
В Твою, Всевышний длань». (Хафиз)
Сердце – очень важно для ПУТИ (Дао??). Сердце – это град, расположенный между владениями Единства (Дух, Руах, Рух) и землей множественности (Нафс – то есть: душа, психика, ум, одушевленное существо, личность, индивидуальность, желание, личностная определенность). Если сердце отрезает пуповину, связывающую его с Нафсом, оно попадает под владычество Духа. Дух – это преуспеяние в Боге, тогда как Нафс – неудача в Боге. Сердце расположено между двумя этими владыками, и победивший из них покоряет и сердце.
«Когда любовь призывает сердце,сердце бежит от всего сотворенного». (Руми)
«Чаша, в которой виден весь мир, - это сердце Совершенного Человека.
Зеркало, отражающее Бога,и есть на самом деле сердце». (Мафатих ал-и’джаз фи шарх-и Голшан-и раз, 3)
«Глина Адама обрела пластичность
Благодаря росе любви;
Потому в мире появились
Сотни бедствий и раздоров.
Скальпель любви
Уколол вену Духа.
Выступившая капля
Была наречена сердцем». (Маждо’д-Дин Багдади)
Нет, мне, конечно есть что добавить к этим цитатам, но пока повременю. Мне в себе сложнее разобраться, чем в других. Однако! От избытка сердца говорят уста. Значит сердце у меня широкое и вместимое. Воистину: в нем обитает Бог! Поэтому (для меня) важнее не внешние формы, традиционалистко-привычкастные рамки-мамки, а внутреннее дыхание сердца, зов Всевышнего. Приоритеты внутри. Нет, я не спорю, эстетическая сторона важна порой, но не так уж обязательна, а иногда и вовсе лишняя. Приоритетнее суть. Мне очень нравятся слова Руми, проливающие свет на этот ментальный мрак.
Бог сказал:
«Мое внимание на сердце, а не на форме, которая просто вода и глина».
Ты говоришь: «И у меня тоже есть сердце».
Сердце находится над Троном, а не под ним.
В темной глине наверняка есть также и вода, но не подобает совершать
омовение этой водой, пусть это и вода, но в ней преобладает глина.
Так что не говори в своем сердце «и это тоже сердце».
Сердце более вознесено, чем небеса, и принадлежит друзьям Бога или пророкам.
Оно полностью развито и стало совершенным.
Оно покинуло глину и пришло к морю;
Освободившись из тюрьмы глины, оно стало морем.
Наша вода все еще заключена в тюрьме глины –
О, Море Милости, вызволи нас из глины!
Море говорит: «Я затягиваю тебя в себя, но ты продолжаешь претендовать, на то, что являешься, свежей водой.
Твоя претензия удерживает тебя;
Откажись от этой мысли и приди ко Мне.
Вода в глине тела стремиться влиться в море, но глина тормозит ее продвижение и тащит ее назад.
(Джеллал ад-Дин Руми. Маснави-е ма’нави. III 2244-2254)
Такие вот дела. Так что все мои сопли насчет скуки по свободе – отстой. Хорошо там, где нас нет. Ну, или ТЕМ, где нас нет. Все относительно. Поэтому, попытки моего Нафса «убежать» в другое место, мол, там-то будет лучше, - иллюзия. Наоборот, осуществить ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, так же реально и в социуме, как и горах.
На струнах моего сердца пишется и такое:
О, Море! Я спешу с мольбою
Волнам доверившись; прибою
Позволив глину растворить,
И стать воистину Тобою.
Также важно при всем при этом сохранять радость в этом самом сердце. Истинную радость, даруемую Всевышним, «елей радования», помазание Духа, «улыбку Джа». Накуриться травкой или упиться Духом,- не суть проблемы: главное жить, а не существовать, смеяться, а не втыкать.
«Найти истинную радость – одна из духовных задач. Если тебе кажется, что единственный способ развеселиться – это сделать какую-нибудь глупость (не причиняя никому вреда), сделай ее». (Рабби Нахман из Брацлава. Ликутей Эйцот).
Глупо ходить с кислой рожей (этакий принц лимон) по-жизни, которая тоже ходит-бродит. Нет, конечно, и по тихой грусти порой прикольно. Однако...
Мне, как космополиту-апатриду (да простят мне этот гипертерминализм) вооо-ооще вредно углубляться в ограничивающие сознание традиции и мнения. Я часто вспоминаю эпизод из земной жизни Христа.
"Когда же подходил Он (Иисус) к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. ШЕДШИЕ ВПЕРЕДИ заставляли его молчать; но он еще громче кричал: сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! Вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу" (Евангелие по Луке 18 глава с 35 по 43 стихи).
Смотрите, что происходит. Человек слеп (как и мы духовно слепы в этом противоречивом мире). Но вот, идет Господь - спаситель мира. Человек взывает к Господу, но... что происходит дальше? Шедшие впереди заставляли его молчать. Молчать! Кто заставлял? Те, что шли за Господом, и не просто шли. Они шли впереди. Ох, как это знакомо. Те, кто идет впереди, словно не желают, чтобы Господь исцелил от духовной слепоты, повел за Собою в обители Отца. Они "узурпировали" то, что не их, а Господа. Идущие впереди хотят вести за собою, а не за Христом. Они напридумали традиции, догмы, правила, законы, церемонии, "таинства". Слепые поводыри! Взяли ключи Царствия Небесного, и сами не входят, и других не пущають. Видно понимают, что прозревший духовно человек, сразу увидит их ложь, лицемерие и т. п. Они этого боятся.
Но! "Царствие Божие внутрь вас есть"(Евангелие по Иоанну 17 глава 21-й стих). Поэтому для меня авторитетом является Вседержитель, Его Слово, Его конкретный для каждого индивидуума план, путь, а уж никак не люди. Тем более прикукуренные.
2 ниссана 5768 года. г. Севастополь.


Рецензии