Я - птица!

Во времена моего детства на вопрос «кем быть?» каждая вторая девочка отвечала «врачом», «учителем» или  (уж очень смело!)… «космонавтом».

 А я хотела …взлететь. Даже не летать.  А именно взлететь. Хоть на мгновение.
Это было какое-то наваждение! Навязчивая идея, если хотите. Где-то на уровне подсознания.

Наверное, в какой-то из жизней у меня были настоящие крылья, и память периодически возвращала меня в ту, прошлую, бытность. Мои колени и локти заживать не успевали.
Я совершенствовалась. Сначала, расставив руки и подобравшись, спрыгивала с крыльца. Потом пыталась сбежать по ступенькам с третьего этажа, разогнаться, чтобы набрать нужную скорость… С пятого этажа…

Взлет не получался. Зато было больно. Помню, в один день еще не успела высохнуть зеленка на моих ранах, как я повторила попытку. Можете себе представить мои ноги! Живого места на них не было! И все-таки надежда меня не покидала. Я верила, что у меня все получится. Если не сейчас, то потом.

Шло время. Я взрослела, и мое неистребимое желание замерло, спряталось поглубже до лучших времен. После школы я поступила в техникум. Там и нашла себе подружку для души. Ее отчим, бывший военный, подсказал нам, куда нужно обратиться. И мы попали в ДОСААФ. Была во времена Советского Союза такая организация. Добровольное общество содействия Армии, Авиации и Флоту.

Прием «первогодок» уже закончился, только наше рвение и горящие глаза покорили приемную комиссию. В какое звено хотим? Парашютное и самолетное – это было как-то более или менее понятно. А вот планер, белокрылая птица без мотора, нас покорил сразу и на всю жизнь.

Я до сих пор помню свои ощущения перед первым прыжком с парашютом! Помню старушку АН-2, открытую в бездну дверь и упругий ветер в лицо. Было ясное морозное утро, тишина до звона в ушах. А рядом, как пушинки от спелого одуванчика, висели в голубом небе купола парашютов моих друзей. Все чувства через край! Я смогла! Я не струсила!

С наступлением весны мы начали ездить на аэродром под Киевом. Первые полеты проходили с инструктором. Перед самостоятельным вылетом полагался контрольный полет с командиром звена. Если Евгений Гаврилыч «даст добро», то… Просто сердце замирало от предчувствий!
И вот он, долгожданный первый самостоятельный! Поудобнее усаживаюсь в кабине, пристегиваю ремни. Руководитель дает разрешение на взлет. Начинает разбег самолет, натягивается буксировочный фал. Поехали!!!

Трава шуршит за бортом. Мы оторвались от земли! Я лечуу! Помню, мне так хотелось петь от счастья! И как вы  думаете, какую песню я прокричала? Именно прокричала. «Интернационал»!
С каждым годом росло мастерство. Начались полеты по маршруту, соревнования. Первые успехи и первые посадки вне аэродрома… В общей сложности я налетала около двух тысяч часов, десятки тысяч километров прошла небесными маршрутами. Парила, как равная, вместе с аистами в воздушных потоках под облаками. И эти замечательные птицы, верные спутники планеристов, совсем меня не боялись. Каждый последующий полет был не похож на предыдущий. Это был калейдоскоп ярких и неповторимых ощущений и впечатлений!

Сбылась моя детская мечта! Я не только взлетела, но и научилась преодолевать большие расстояния без мотора. На одних крыльях! Как птица! Я нашла друзей, как и я любящих небо.
Мне уже не двадцать и не тридцать… И все же, глубоко-глубоко в укромных уголках моей души еще живет та девчушка, мечтающая хоть на один короткий миг оторваться от бренной земли…


Рецензии
В детстве тоже мечтал стать летчиком. Увы, зрение поставило крест на всех мечтах, теперь только тренажер Ми-8 и надежда, что сын не раздумает идти в летное.
И провожать глазами борт в небе..

Мурад Ахмедов   09.03.2019 09:01     Заявить о нарушении
Жаль, что Ваши мечты летать не реализовались. А у сына может появиться своя мечта. Тут уж ничего не попишешь. Главное, чтобы он нашел себя в этой жизни.

Ирина Побережная   05.08.2019 10:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.