Басня

скетч

     Идёт урок русского языка и литературы в казахской школе. Происходит диалог между учителем и учеником.
-    Ахмед, обращается на уроке учитель Саид к ученику – скажи мне, что я задавал на дом по литературу?
     Ахмед всеръёз задумывается и негромко лепечет: - Агай, басна задавал ...
-   Молодес,  Ахмед!  Расскажи. – одобрительно направляет учитель ученика – Называется как?
       Ахмед на минуту задумывается.
-    Обшем, про животноводство басна -  что-то смутно припоминает Ахмед.
-     Про какой такой животноводство?  Говори, как называется басна? – начинает терять терпение учитель.
-    Лебед , рак и щука – подсказывает кто-то шёпотом.
-    Будешь подсказат, Карим, из класс уйдош и одын получишь.- сурово одёргивает подсказчика Саид.
     Ахмед чешет  репу, пытаясь хоть что - нибудь извлечь из памяти наружу.
-    Как называется ... – повторяется  учитель, накаляясь, ... - кто басна писал, бестолош,  Лебед, рак и щука?  У Ахмеда на языке вертятся слова подсказщика  Карима и смутно вспоминается автор басни какой-то  Крылов.
     Ахмед, выдохнув из груди воздух, произнёс: - Кирилоп написал басна. Лебедка рака шупал ... називаетса.
-    О! Молодес, Ахмед!  Слух у тебья хороший, вот если би и памят бил такой, цена би тебе не бил. Продолжай – одобрительно подталкивал учитель Саид ученика.
     Выискивая обрывки фраз в пустой башке, Ахмед пытался сплести их воедино:                -    Однажды  лебедка раку шупал, туда – сюда арба таскал. Туда таскал, сюда таскал,  арба псе равно на месту стоял ....
-    Э-э-э, Ахмед, ты зашем на всю класс врош?  Какой туда – сюда таскал?  Ти заптра папа, мама на директор таскат будешь, чтоби  знал как учиса надо на школ. Понял ты, непутёвий сын уважаемих родителей?
-    Понял - глухо буркнул Ахмед.
-    Ты хот помнишь какой вывод сделал из эту произведений  великий Иван Андреевиш Крилоп – блеснул знанием произведений баснописца  учитель.
-    Помню, агай - неопределённо изрёк  бездельник.
-    Ну, скажи ...
     Ахмед ещё раз  из-под лобья окинул класс взглядом и выдал:  - Если такой плохой компания соберёса, никогда во время на базар не попадош!
     Учитель Саид ухмыльнулся, глубоко задумался, занеся ручку над страницею классного журнала: -  Одын или два?  А, может, всё-таки за находчивость ....

08.12.2008


Рецензии
А ведь смысл-то правильно подытожил:в плохой компании что не делай - толку мало!
За логику,за логику -отлично!

Евгения Слугина   15.12.2011 23:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.