Создать персонажа. Плохо это или хорошо?

Писатель всегда создает своего героя. Мне всегда было интересно, как у каждого автора это происходит?  Когда я что-то начинал писать, у меня в голове возникал готовый образ моего персонажа. Все, от внешности до его характера и повадок. Почему это происходило мне тоже, всегда было интересно. А что если создать с нуля, попробовать как папа Карло состругать своего «Буратино». Не для чего-нибудь, просто так. Создать персонажа вне событий и действий. Попробуем.
Не будем мучиться, и стругать полешки как это делал старик Карло. Возьмем обычную деревянную куклу, которую используют кукольные мастера. Просто деревянная кукла, с шевелящимися руками и ногами. Чтобы было легче делать персонажа. Ни лица ничего у куклы нет. Мы все сделаем сами. Для начало нужно выбрать пол. Пусть будет мужской. Звать нашего персонажа будут Жора Чаков. Почему так? Не знаю. Просто так захотел, значит так и будет! Зачастую авторы дают своим персонажам имена что-то зна-чащие, осмысленные.  Но в нашем случае неважно. У нас действий и событий. Просто Жора. Дальше - сложнее. Ведь персонаж не может себя проявляться вне действий, пра-вильно? Но мы, же не можем вставить Жору в события в таком виде. Нет, я не про внеш-ность. Жоре нужна «основа». Пусть он будет…ну, например пессимистом. А что? Пусть будем пессимистом. Теперь нужно придумать, куда его забросить, и так чтобы он смог проявиться себя. Стоп. Не проявиться себя. А что бы мы смогли включить ему его харак-терные качества в нужный момент. Возьмем автобус. Нет, полный автобус. Не перепол-ненный, а полный. Боюсь просто, что Жора сразу станет агрессивным и его взгляды ста-нут еще более мрачными, ведь он у нас и так пессимист. Действие…
По душному городу, вдоль ветвистых улиц медленно тащился маршрутный авто-бус. Пассажиры каждый раз шипели двери бурным потоком толкаясь, вываливались на улицу и тут же вползали обратно, ворча, и толкая друг друга локтями. Георгий Чаков си-дел на одном из мест и смотрел в окно. Совсем рядом над ним нависла женщины пре-клонного возраста, сверля его затылок, пронзительным взглядом намекая на то чтобы он, молодой уступил ей место.
И вот тут наша авторская фантазия замораживает картину, и наш пытливый мозг нависает над Жорой, освещая его вспышками идей и мыслей. Как поступить, сидеть дальше или все же уступить женщине место? Конечно, каждый подумает, мол, стоит ус-тупить ведь все же она женщина, но задумайтесь, каждый ли человек так думает как вы? Вот теперь стоит подумать, как поступить Жорик, а не вы. Он пессимист, поэтому  скорей всего он подумает «все равно кто-нибудь выгонит, если не она так старуха какая-нибудь». Но я не сдаюсь. Почему мы делаем акцент на отношении персонажа к окружающему миру? Поступим так, Георгий Чаков продолжит сидеть на месте. Эгоист. Может ему тоже тяжело стоять, может у него тоже, болят ноги? Он будет сидеть, причем он будет знать о женщине сверлящей его взглядом. Нажмем на кнопочку, возобновим действие.
Жора продолжал смотреть в окно на мчащиеся мимо автобуса автомобили, старясь не замечать росшую, словно исполинский камень женщину у себя за спиной.
- Молодой человек, не уступите место? – Женщина аккуратно потрепала парня за плечо.
Снова стоп!  Надо подумать, что же скажет наш  Жорик, как он поступит? 
(допишу скоро)


Рецензии
Интересный эксперимент. Ваш кластерон несомненно получил хороший старт. Буду ждать продолжения.
Радости вам.
С теплом,
Илана

Илана Арад   23.07.2009 08:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.