Взятка

Я знал, что это рано или поздно произойдет. Знал, что кто-нибудь да предложит мне взятку.
На улице стоял теплый майский день. Окно в кабинет было открыто и в него попадали лучи весеннего солнца, озаряя его светом. Я как обычно, весь в работе, заполнял собранные мной материалы по избиению Воронцовым своей жены.
Воронцов Алексей – предприниматель среднего уровня, работал в Химках, содержал пару продуктовых магазинов. Человек спокойный, уравновешенный, добрый, но чтоб поднять руку на жену – это для меня был нонсенс. Не ожидал, что Алексей, способен на такое.    
Читая очередной протокол, в кабинет постучался и вошел Воронцов Алексей.
- Ну, присаживайтесь, - сказал я ему и указал на стул, стоящий рядом с моим столом. – Что такое?
- Ну, я думаю, вы понимаете по какому поводу я пришел, - начал он.
- Простите, нет, не понимаю, - хотя я прекрасно понимал, зачем и с какой целью он явился, пришел, чтобы замять то дело по поводу жены и его самого.
- Я пришел, чтобы поговорить с вами по поводу того небольшого недоразумения, которое произошло на днях с моей женой. Вы же понимаете, что я не хотел этого. Оно само все так вышло. Ну да, я выпил не много, пришел домой, начал грубить жене, ну произошла не большая ссора, ну стукнул ее пару раз, это же не убийство в конце то концов. Вот вы хотите сказать, что с женой не разу не ругались?
- Во-первых у меня нет жены, а во вторых хорошо, что вы не убили ее, тогда мы бы сейчас в вами не разговаривали.
- Иван Игоревич, это… ну… а  может, замнем как-нибудь все? – он полез в нагрудный карман и достал оттуда что-то вроде бумажника, вытащил какую-то визитку и как бы невзначай положил ее на стол.
Я опустил глаза и увидел на прямоугольной бумажке, четким черным шрифтом было написано: «2000$»
Вот оно, вот эти 5 символов, знак того, что все думают, что вся милицейская структура продажная, все  покупается, все продается, как при торговле на рынке. Сунули бумажку зеленую, значит можно остаться безнаказанным, забыть, что существуют законы, что есть еще какие-то правила. Привыкли уже, что сотрудник правоохранительных органов и  взяточник, и коррупционер, «хапуга».
Воронцов, перед тем как идти ко мне, наделся и был уверен, что для меня молодого сотрудника, это будет  большой заработок, прибавка к зарплате, а деньги никогда не бывают лишние. И ему хорошо, нет дела уголовного и мне не плохо. И волки сыты и овцы целы. Но, он ошибался…Зря надеялся, что я возьму эти две тысячи. Зачем, оно мне надо? Сначала испытывать угрызение совести, а потом уже попасть в эту взяточную колею, потом просить взятку, чуть позднее уже требовать и становиться таким же, как и представляет себе народ всю милицию, взяточным, продажным ментом, «мусором», хапугой…
- Алексей Сергеевич, - начал я. – Давай-те будем без этого. Я не видел вашей визитки и ничего не знаю.  Все, можете быть свободны. – я указал ему на дверь.
По нему было видно, что мои слова повергли его в некое недоумение, какое-то удивление. Он на меня смотрел так, как малый народ Африки, попадая в большой город. Воронцов не знал, что и сказать. Он явно ожидал совершенно другого исхода.
- До свидания, Иван Игоревич, - сказал он таким голосом, словно я обидел чем-то и покинул мой кабинет и закрыл дверь.
Я около минуты смотрел на закрытую дверь и понимал, что ни сколько не жалею о сказанном мною, сделал правильный выбор, остался доволен, что не попал в эту колею.
Поставив свою подпись на документе, я повернулся к окну и вдохнул теплого весеннего воздуха… 


Рецензии
Коррумпированность нашего мира определяется не столько меркантильностью должностных лиц и системы в целом, сколь именно ленью и знанием того, что за "борзых" сделать все быстрее и проще. ИМХО, Иван поднял в своем рассказе самую актуальную по нынешнему времени тему. И дай Бог, чтобы Иван в действительности остался таким, как его герой! Удачи, автор.

Георгий Свиридов   08.04.2009 16:43     Заявить о нарушении
простите, за щенков породы борзые

Георгий Свиридов   08.04.2009 16:44   Заявить о нарушении