Если не очень лжет статистика

Если не очень лжет статистика

Теоретически и практически при потребительском кризисе неизбежно хотя бы небольшое снижение общих индексов цен и тарифов. Да, в России кое на какие товары и услуги цены снизились и снижаются. Но в целом-то… 

Если не очень лжет статистика России, пока заметного кризиса спроса в России – судя по росту цен – нет. Покупают однако. Иную статистику за март исследуем через неделю-две.
Пока же конкретные меры по стимулированию экономики, вероятно, усиливать в таком порядке.

1.Существенное увеличение денег в реальном секторе (недостаток срочно допечатать, без излишней и даже вовсе рекламы), стимулируя производительность труда в близких потребителям секторах.

2.Срочно отдать все обещанное всем базовым предприятиям, особенно АПК и ВПК.

3.Все же подумать о заметном сокращении ставки рефинансирования хотя бы до 5 – 7%

4.Вероятно, вводить прогрессивную шкалу налога по доходам (так как современная шкала малый бизнес гробит окончательно).

5. Временно снижать тарифы на электроэнергию и т.п., пока экономика не обозначит устойчивый рост.

 
Теперь о «цифрах позитива»
Об индексе потребительских цен в марте 2009 года

1. В марте индекс потребительских цен составил 101,3%, за период с начала года - 105,4% (в марте 2008г. - 101,2%, за период с начала года - 104,8%).

в процентах

См.: таблица http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d02/56.htm

В марте в 10 субъектах Российской Федерации (кроме автономных округов, входящих в состав края, области) прирост потребительских цен составил 1,7% и более. Наибольшее увеличение цен и тарифов отмечалось в Ярославской области - на 2,3%, где непродовольственные товары подорожали на 3,8%.

Как в Москве, так и в Санкт-Петербурге индекс потребительских цен за месяц составил 101,5% (с начала года - 105,6% и 106,6% соответственно).

2. Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров:

в процентах

http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d02/56.htm


В марте по-прежнему отмечался существенный прирост цен на сахар-песок - 6,4% (с начала года - 28,7%). Увеличение цен на этот товар более чем на 8,0% зафиксировано в 15 субъектах Российской Федерации, в том числе в Курской области - на 15,0% (с начала года - на 41,0%), Волгоградской и Костромской областях - соответственно на 12,4% и 12,3% (на 41,6% и 31,8%).

Среди наблюдаемых видов фруктов апельсины подорожали на 16,7%, бананы и виноград - на 14,4% и 6,0% соответственно. В группе овощей более всего выросли цены на чеснок - на 6,4%.

В прошедшем месяце чай черный байховый стал дороже на 5,1%, кофе натуральный в зернах и молотый - на 4,0%.

В группе рыбопродуктов на 3,4-3,8% увеличились цены на все наблюдаемые виды замороженной рыбы.

Среди остальных наблюдаемых видов продовольственных товаров на 4,6-4,8% подорожали пиво зарубежных торговых марок и некоторые виды овощных консервов, на 2,3-3,5% - рис шлифованный, консервы мясные, мясокопчености, макаронные изделия из муки высшего сорта, кетчуп, смеси сухие молочные для детского питания, оливковое масло, отдельные виды кондитерских изделий.

На 0,6% в марте стало дешевле пшено, на 0,2-0,3% - творог жирный, пастеризованные молоко и молочный напиток, окорочка куриные.

3. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце марта составила 2204,1 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом февраля его стоимость увеличилась на 0,6% (с начала года - на 4,1%).

Стоимость минимального набора продуктов питания и ее изменение по сравнению с предыдущим месяцем в субъектах Российской Федерации (кроме автономных округов, входящих в состав края, области):

Максимальная стоимость
Минимальная стоимость

субъект
Российской
Федерации
рублей
изменение стоимости набора, %
субъект
Российской
Федерации
рублей
изменение стоимости набора, %

Чукотский
авт.округ
5995,7
101,7
Республика
Татарстан
1803,7
100,4

Камчатский
край
3776,5
104,6
Ульяновская
область
1826,9
99,8

Магаданская
область
3755,8
100,9
Кабардино-
Балканская
Республика
1863,8
100,0

Сахалинская
область
3626,5
103,0
Чувашская
Республика
1866,1
99,7

Республика Саха
(Якутия)
3467,1
101,3
Белгородская
область
1866,6
100,9


Стоимость набора в Москве в конце марта составила 2475,8 рубля и за месяц увеличилась на 1,0% (с начала года - на 5,8%), в Санкт-Петербурге - 2388,3 рубля и выросла на 0,7% (с начала года - на 3,4%).

4. Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров:

в процентах

 
http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d02/56.htm


Как и в предыдущем месяце, наибольший прирост цен отмечался на медикаменты. В марте на отдельные виды лекарственных средств (панкреатин, анальгин и аспирин отечественные, супрастин) прирост цен составил 8,1-14,3%.

На 4,9% стали дороже ювелирные изделия, на 2,6-4,6% - чулочно-носочные изделия, школьно-письменные принадлежности, ковры и ковровые изделия, моющие и чистящие средства, велосипеды и мотоциклы, парфюмерно-косметические товары, свежесрезанные цветы, еженедельная газета в розницу, нитки и спички, а также отдельные виды верхней сезонной одежды для взрослых и детей.

Продолжалось снижение цен на автомобильное топливо. Так, дизельное топливо подешевело на 3,2%, бензин автомобильный различных марок - на 2,3-2,8%.

На 1,0-3,2% снизились цены на пиломатериалы, кирпич красный, цемент тарированный.

5. Индексы цен и тарифов на отдельные группы и виды услуг:

в процентах

 
http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d02/56.htm


В марте услуги городской телефонной связи стала дороже на 7,3%, телеграфной связи - на 6,3%.

В группе медицинских услуг на 1,5-1,8% выросли цены на ультрозвуковое исследование брюшной полости, физиотерапевтическое лечение, отдельные виды услуг стоматологии и протезирования.

Среди бытовых услуг более всего подорожали услуги фотоателье (на 2,5%), ремонт обуви, холодильников и часов, шиномонтаж колес легкового автомобиля, химчистка одежды, услуги парикмахерских, а также отдельные виды ритуальных услуг (на 1,3-1,7%).

Кроме того, цены на билеты в театр возросли на 2,4%. Комбинированный билет на проезд в городском транспорте, экскурсионные и правовые услуги стали дороже на 2,1-2,3%, стоимость экскурсионных поездок в Германию и по городам Европы увеличилась на 1,3-1,4%.

6. Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий изменения цен на отдельные товары, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в марте 2009г. составил 101,4%, с начала года - 104,3% (в марте 2008г. - 101,1%, с начала года - 103,2%).

http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d02/56.htm


Рецензии