Хоровод комедия

               
                Феликс Польский 





               




                ХОРОВОД
               
                Комедия

























             

                Санкт-Петербург

                2008









ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Кирилл Кириллович - директор фирмы, 37 лет.
Вадим – его заместитель по работе с персоналом, 27 лет
Евтеев, Смирнов, Афанасьев, Света, Соколов - бывший рабочие фабрики.



     Большой рабочий кабинет Кирилла Кирилловича, заставленный в основном предметами быта: телевизор, микроволновая печь, автомат для приготовления кофе, огромный по размерам глобус, внутри которого обустроен винный бар с подсветкой и голографическими эффектами. Из всех предметов, действительно необходимых руководителю в его повседневной работе, можно было бы назвать только телефон, компьютер и сейф. Корме телефона и двух иллюстрированных журналов, на рабочем столе Кирилла Кирилловича нет ничего. У стола рабочее кресло директора с высокой спинкой и гнутыми подлокотниками. Для посети-телей приготовлен всего один стул, стоящий на значительном удалении от ди-ректорского стола. На этом стуле, опустив голову и сцепив руки ниже колен, сидит молодой мужчина, - это заместитель директора фирмы по работе с кадра-ми Вадим. Вадим смотрит на часы, вздыхает. Наконец, входит сам Кирилл Ки-риллович.
 


     Кирилл Кириллович: (Появляясь в кабинете). Ну, вот, дорогой Вадим, ми-ровой финансовый кризис у нас позади. Верно, значит, говорят, что никакое го-ре на земле не вечно. (Садится в свое кресло). Экономика вновь оживает. И нам пора подумать о том, чтобы увеличивать объемы своего производства и подни-маться к новым высотам. Поэтому на тебе, как на моего заместителя по работе с кадрами, ложится большая ответственность. Ведь мы с тобой сами к станкам не встанем. Да и не наше это дело у станков стоять. Наше с тобой дело руководить людьми…
     Вадим: Так, людей, Кирилл Кириллович, на нашей фабрике почти не оста-лось.
    Кирилл Кириллович: Согласен  с тобой, Вадим. Нам пришлось уволить многих. Даже очень многих. Да, что там говорить, почти всех. Но, что было нам делать? Такие были времена. Бизнес очень жесткая вещь. Такая жесткая, что не всем она по зубам. Не знаю, как эти бедолаги, которых мы уволили, пережили эти годы. Скорее всего, им было не сладко. Я бы даже мог сказать, что им было горько. Но вот теперь мы готовы взять их назад. Это проверенные кадры. В свое время они хорошо потрудились, и я не хочу рисковать, набирая на работу не-знакомых нам людей. У меня здесь производство, а не детский сад и не испра-вительная колония! Поэтому мне нужны проверенные люди, которые хотят тру-диться. Кто я, по-твоему, Вадим?..
     Вадим: Вы директор фабрики, Кирилл Кириллович.
     Кирилл Кириллович:  Все правильно! И поскольку я директор, а ты мой заместитель, то я даю тебе задание: подними свою картотеку и верни мне на фабрику всех тех людей, которых ты в свое время уволил. Как ты будешь это делать, и, что ты будешь им обещать, - твое дело. Пусть они потом с тебя и спрашивают, и я спрошу с тебя уже сейчас, если ты мне их не вернешь. (подхо-дит к столу, снимает трубку с телефона, подносит к уху, бросает трубку на те-лефон). Почему мой телефон молчит? Кто сейчас в приемной? Где моя секре-тарша?
     Вадим: Так мы ж ее еще месяц назад уволили, Кирилл Кириллович.
     Кирилл Кириллович: (Удивленно). Месяц назад? Как быстро бежит время. Неужели последний раз я был на работе месяц назад. Ну, да, все правильно, мы же с моей киской летали на Канары, потов в эту…тьфу ты, забыл… Ну, ладно,  а теперь скажи мне: за что ты уволил мою секретаршу?
     Вадим: Ваша бывшая секретарша пять минут отсутствовала на своем рабо-чем месте.
     Кирилл Кириллович: Это серьезный проступок. Согласен, Но, может быть, у нее это…голова разболелась, или что еще. Ну, нельзя же так бесчеловечно от-носиться к персоналу, Вадим. На будущее прошу тебя это учесть. И как ты ду-маешь исправлять этот свой бесчеловечный поступок? Как думаешь закрывать эту вакансию?
     Вадим: Дал объявления во все газеты. Уже был один звонок. Претендентка обещала подъехать сегодня к обеду.
     Кирилл Кириллович:  Надо взять за правило, Вадим, чтобы разные там претендентки приезжали с утра, а не к обеду. Почему я должен приезжать сюда к девяти часам утра, а всякие там секретарши будут являться к обеду. А что она из себя представляет? Моя будущая секретарша. Я имею в виду рост, фигура, объемы.
    Вадим: (Пожимая плечами). Не знаю. Спросить об этом по телефону мне бы-ло неудобно.
    Кирилл Кириллович:  О таких вещах, Вадим, всегда надо спрашивать зара-нее. Чтобы потом всем нам было удобно. А сколько ей лет?
    Вадим: Двадцать семь.
    Кирилл Кириллович: Нет, такая секретарша мне не нужна! Откажи ей! Я понимаю, тебе лишь бы вакансию закрыть, а с кем мне придется работать - тебя не волнует! Тебе должно быть известно, что к двадцати семи годам женщины становятся капризны! Тебе тоже двадцать семь – так вот и суди по себе.
    Вадим: Но я же не женщина, Кирилл Кириллович.
    Кирилл Кириллович: Ты меня прости, Вадим, но, хоть ты и не женщина, а хуже всякой бабы. И это твое сострадание к подчиненным меня порой просто бесит. Ты должен понять одно: частые увольнения дисциплинируют персонал, так как у оставшихся людей возникает страх потерять работу. Одновременно с этим они понимают, что церемониться с ними никто не собирается. Это нор-мальная кадровая политика. (Спохватившись). О чем это я?.. Нет-нет, Вадим, забудь все, что я сейчас сказал. Мы, конечно, примем эту женщину на долж-ность моей секретарши. Кризис кончился и сегодня каждая пара умелых рук бу-дет на учете. В период наметившегося кадрового голода - острого кадрового го-лода, Вадим, мы не можем позволить себе вот так вот разбрасываться людьми. Прошли те времена, Вадим! Прошли.


                Затемнение
 
                Сцена вторая

      Кирилл Кириллович: (Сидя в кресле, деловым тоном). Доложи, Вадим, что у нас в цехах?
      Вадим: В цехах у нас простой, Кирилл Кириллович.
      Кирилл Кириллович: Как это - простой? Почему - простой?
      Вадим: Токарей не можем набрать.
      Кирилл Кириллович: Объявления давали?
      Вадим: Давали.
      Кирилл Кириллович: В скольких газетах?            
      Вадим: В пяти.
      Кирилл Кириллович: Значит, надо дать в десяти.
      Вадим: Завтра дадим в десяти, Кирилл Кириллович.
      Кирилл Кириллович: Завтра наступит завтра. А, что мы с тобой будем де-лать сегодня?

                Вадим молча пожимает плечами.

                Ты, Вадим, никогда ничего не знаешь. Все должен знать я. Немед-ленно садись к телефону и звони тем токарям, которых мы с тобой уволили пол-года назад. Проси их вернуться и обещай, что мы повысим им зарплату на пять процентов. Нет, на пять будет очень много. Лучше на три. Кто из уволенных тобой токарей был самым толковым?
      Вадим: Кажется, Евтеев.
      Кирилл Кириллович: Вот, ему первому и звони! (пытаясь вспомнить) Ев-теев… Евтеев … Ага, помню! Такой долговязый, который все кричал, что мы его обсчитываем. Ну, говорун ты мой, попадись ты мне опять…
      Вадим: (Присев к столу и раскрыв свой еженедельник) Алло, это - Евтеев? Здравствуйте, Евтеев. Вам звонят с фабрики, на которой вы работали. Вы на се-годняшний день трудоустроены?  Нет. Ну, тогда не хотели бы вы опять вер-нуться к нам?.. К чьей матери нам с Кириллом Кирилловичем следует идти?.. Понятно. До свидания. (вешает трубку).
     Кирилл Кириллович: Куда он тебя послал?
     Вадим: Не меня, Кирилл Кириллович, а нас с вами.
     Кирилл Кириллович: Это детали. А, что он еще сказал?
     Вадим: Сказал, что в бандитах ему нравится больше.
     Кирилл Кириллович: Значит, наш Евтеев устроился бандитом? Я давно го-ворил, что по нему тюрьма плачет. Хорошо, когда нам потребуются  охранники, мы ему перезвоним. Звони следующему.
     Вадим: (В трубку). Алло, это Соколов? Здравствуйте. Вам звонят с фабрики,  где вы работали. Вы сейчас трудоустроены? Нет? Очень хорошо. То есть, я хо-тел сказать: не пожелали бы вы вернуться к нам? (Слушает) Все понял. Удачи. (Кладет трубку).
     Кирилл Кириллович: Ну, что Соколов?
     Вадим:  Соколов освоил помойки. Говорит, что за день одного только цвет-ного металла на тысячу рублей сдает. Не считая пустых бутылок и прочего мел-кого добра. И по утрам больше вставать не надо. Говорит, что теперь сам себе командир.
     Кирилл Кириллович: Хорошо, что не послал тебя никуда. А надо было бы. Какие еще участки у нас по твоей вине простаивают?   
     Вадим: Малярный.
     Кирилл Кириллович: Ну, так - звони малярам!
     Вадим: (В трубку) Это - Света? Здравствуйте, Света, как вы поживаете? Весьма рад за вас. А это с вами говорит Вадим - заместитель Кирилла Кирилло-вича… вспомнили меня? Света, мы предлагаем вам вернуться на наше произ-водство. А почему вы смеетесь? Понятно. Ну, в таком случае извините, что по-тревожил. Отдыхайте. Всего вам хорошего.
      Кирилл Кириллович: (Вадиму). Что ты перед этой маляршей так распина-ешься? Она что - жена министра?
     Вадим: Она получает две тысячи рублей в час. Или шестнадцать тысяч за день.
     Кирилл Кириллович: Больше, чем я? Этого не может быть!
     Вадим:  Может, Кирилл Кириллович. Наша Света поступила в элитный стриптиз-клуб. Там так платят.
      Кирилл Кириллович: Шестнадцать тысяч в день! Да от таких денег с ума можно сойти. Я своей юной киске впятеро меньше плачу.

                Звонит телефон

          (Сняв трубку). Алло, директор фабрики слушает! Ах, это ты, моя киска. Легка на помине. (Знаками просит Вадима покинуть кабинет, тот выходит)
          (В трубку). Ну, что ты там без меня делаешь?.. Лежишь?.. Я утомил тебя своими ласками?.. Я что делаю?..  Хочу тебя… Но это же было ночью, а теперь десять часов утра. Да, такой я ненасытный. А в чем ты одета, моя киска?.. Ни в чем?.. Так не интересно. Давай договоримся, что сейчас ты оденешься и сразу мне перезвонишь. Для чего?.. А ты не догадываешься? … Ты потом станешь медленно раздеваться и подробно мне обо всем рассказывать. Будешь снимать с себя вещь за вещью, вещь за вещью, не спеша. Мы устроим с тобой что-то вро-де секса по телефону. Только бесплатного. Ты же знаешь, как я обожаю халяву. Ведь, чем меньше платишь, тем больше получаешь удовольствия. Что ты гово-ришь?.. Ты говоришь, что тебе больше нравится раздевать меня. Ну, раздеть ме-ня до нитки, ты всегда успеешь. Все, киска, целую тебя и жду твоего звоночка.

                Затемнение

                Сцена третья

        Все тот же кабинет. Входит Кирилл Кириллович. Он чем-то сильно взвол-нован. Его костюм в беспорядке. Следом входит Вадим.

      Кирилл Кириллович: Вадим, у меня беда! Эта киска, тьфу ты! …эта стерва меня обокрала! Раздела до последней нитки. Сбежала и унесла с собой все са-мое дорогое. Не считая, тех подарков, которые я сам ей подарил! Одних брил-лиантов украла на полмиллиона…(Подходит к глобусу-бару, сдвигает в сторону его верхнюю часть, из нижней части глобуса одновременно с музыкой подни-мается полка, на которой стоят бутылки с напитками и стаканы, Кирилл Кирил-лович наливает себе вина из бутылки в стакан, берет стакан в руку, отпивает глоток).
      Вадим: Я вам сочувствую.
      Кирилл Кириллович: Что мне толку от твоего сочувствия?! Ты лучше ска-жи, что мне делать! Как быть!
      Вадим: Я думаю, Кирилл Кириллович, что вам следует обратиться в мили-цию.
     Кирилл Кириллович:  Чушь ты мне предлагаешь, Вадим! Милиция все рав-но ничего не найдет, а огласку мое дело получит большую. На радость всем мо-им врагам. Такая бесплатная антиреклама мне не нужна. Нет, ты только пред-ставь: все  столовое серебро - бабушкино наследство - она тоже унесла с собой! Да, какое она имела на это право, если она мне даже не жена, а так - девочка по вызову! Украсть столовое серебро, которое моя бабушка перед своей смертью завещала мне!
     Вадим:   Но ваша киска об этом, видимо, не знала.
     Кирилл Кириллович: Не называй при мне эту стерву «киской»! Все она знала! Она даже знала, где у меня были спрятаны бриллианты! Нет, в милицию мне идти нельзя. Они меня еще на смех поднимут. Нужно обратиться к банди-там. У них больше понимания в этих вопросах и любая огласка им, как и мне, будет не нужна. Но где этих бандитов среди бела дня найти? (С нервным смеш-ком) Бандиты, ау!…

                Неожиданно в кабинет входят трое рослых молодых людей в мас-ках 

       (С недоумением)  Вы - кто?
       Первый мужчина: Бандиты.
       Кирилл Кириллович: (Вадиму). Кто впустил сюда этих людей? Куда смотрит охрана? Что за безобразия творятся на моей фабрике?
 
                Первый мужчина жестами приказывает Вадиму выйти из кабине-та директора. Вадим послушно выходит.
 
       Кирилл Кириллович: (Первому мужчине). Что - такое?!.. Кто вам позво-лил здесь распоряжаться?
       Первый мужчина: Присядем, шеф.
       Кирилл Кириллович: Это я присяду, а вы постоите! Ну-ка, постойте, по-стойте, - да это же ты, Евтеев! Я тебя узнал!
       Первый мужчина: (Снимая маску). Да - это я, Кирилл Кириллович.
       Кирилл Кириллович: А, что это за люди вместе с тобой?
       Евтеев: Эти?!… Так это ж сантехник Смирнов и термист Афанасьев. Или вы их забыли?
               
                Смирнов и Афанасьев снимают маски

 
       Кирилл Кириллович: Ну, допустим, узнал. И, что с того? Вы пришли про-ситься на работу? Мы вас оформим. Кризис кончился. Наш бизнес вновь на подъеме. (Садится в свое кресло). Когда вы хотите приступить к работе?
      Евтеев: Да, мы уже приступили, Кирилл Кириллович.
      Кирилл Кириллович: И давно бы так. Идите по своим рабочим местам и прекратите весь этот маскарад! Маски нацепили. Как большие люди, понима-ешь…
      Евтеев: Мы и есть большие люди, Кирилл Кириллович. (Показывает  на се-бя и на своих товарищей, имея в виду их и свой высокий рост). Поэтому с сего-дняшнего дня вы станете ежемесячно выплачивать нам десять процентов от прибыли. Ведь финансовый кризис позади. Только не вздумайте нас обманы-вать - я ваши привычки знаю. А, чтобы у вас не возникало соблазна надуть нас, мы с завтрашнего дня, для вашей же пользы, поверьте, возьмем на контроль всю бухгалтерию вашей и нашей фабрики. Как официальную, так и ту, что в тени.
      Кирилл Кириллович: (Возмущенно). Вы возьмете на контроль бухгалте-рию моей фабрики? Да, с какой стати? Вы, что – налоговая инспекция? Или ми-лиция? (Вдруг хлопает себя ладонью по лбу). Ах, да, я все вспомнил - это же мой бывший рабочий, а ныне бандит Евтеев со своими подельниками! Тогда я вызываю охрану! (резким движением сдергивает с телефона трубку).
    Евтеев: Не трудитесь, Кирилл Кириллович, ваш караул устал работать бес-платно. И поэтому в данную минуту спокойно лежит на полу лицом вниз, даже не пробуя подняться. За сколько месяцев вы задолжали их охранному предпри-ятию?
      Кирилл Кириллович: Это не ваше дело, Евтеев! (В трубку) Алло! Эта служба безопасности?…Как - это? … Что значит - повесь трубку козел? Кому вы это говорите? Да, кто у телефона? Алло!.. Алло!
    Евтеев: Ну, что Кирилл Кириллович, убедились?
    Кирилл Кириллович: Да, убедился. В моей охране сидят ваши люди. Но есть еще и городская милиция. (Пробует достать из кармана свой мобильный телефон).
      Евтеев: И этот вариант, Кирилл Кириллович, мы тоже предусмотрели. (об-ращаясь к своим товарищам). Сантехник Смирнов и термист Афанасьев, помо-гите своему бывшему шефу раздеться.
 
                Смирнов и Афанасьев приближаются к Кириллу Кирилло-вичу.


     Кирилл Кириллович: Не сметь! (Сопротивляясь). Не прикасайтесь ко мне! Этот костюм от Версачи!
     Евтеев: Очень хорошо, Кирилл Кириллович, что ваш костюм от Версачи. Сантехник Смирнов всю жизнь мечтал о таком. И, вот, теперь он у него есть. А вас Кирилл Кириллович скоро переоденут в другой костюм. Так что замерзнуть вы не успеете. А пока я предлагаю вам выпить за наше будущее успешное со-трудничество.
     Кирилл Кириллович:  (Категорично). С рабочими не пью!
     Евтеев: И правильно делаете. Рабочим больше достанется.
       
                Смирнов и Афанасьев подходят к бару, разливают вино в три стаканы, выпивают вместе с Евтеевым, потом все трое уходят, унося с собой одежду Кирилла Кирилловича. Через секунду один из бандитов вталкива-ет в кабинет Кирилла Кирилловича его заместителя Вадима.

      Кирилл Кириллович: (Вадиму). Они ушли?
      Вадим. Четверо сидят в охране, двое ходят по двору, а трое..
      Кирилл Кириллович: Трое, Вадим, раздели твоего начальника, а ты даже не позвонил в милицию! Звони сейчас же!.. Нет, подожди – пусть сперва они уйдут. (после короткой паузы). Вот, вроде бы и финансовый кризис уже позади, а нормальной жизни как не было, так и нет. Значит, что-то мы опять просмотре-ли. Чего-то, значит, опять не учли. А я дурак еще мечтал жениться. Родить на-следника, чтобы передать ему свой бизнес. Да, кто станет работать на фабрике моего сына? Где мой не родившийся сын возьмет дисциплинированный и тру-долюбивый персонал? Где, я тебя спрашиваю?
    Вадим: (угрюмо). Не знаю.
    Кирилл Кириллович: (Передразнивая Вадима). Не знаю. Ты никогда ничего не знаешь. Но зарплату любишь регулярно получать. Зачем ты позвонил этому бывшему станочнику Евтееву – этому бандиту с большой дороги; он, поди, и думать про нас забыл, после того как мы его уволили, а ты ему насыпал соли на рану. Вот, он и явился. Да еще Смирнова с Афанасьевым прихватил. В этом це-ликом твоя вина, Вадим. Ты виноват.
    Вадим: Но вы же сами просили меня ему позвонить.
    Кирилл Кириллович: Кому я просил позвонить? Я что фамилию Евтеева тебе называл? Я разве сказал: Вадим, позвони Евтееву?
    Вадим: Фамилии вы не называли. Фамилию нашел я.
    Кирилл Кириллович: А раз ты нашел, то с тебя и спрос! Штрафую тебя на пятьсот рублей. И не обижайся. Пятьсот рублей – это мало. Костюм, который с меня сняли люди твоего Евтеева, стоит две тысячи евро. Вдумайся в эту цифру. Нет-нет, ты вдумайся!
   Вадим: Может быть, милиция, когда мы ей позвоним, вернет вам ваш костюм. 
   Кирилл Кириллович:  Согласен. Может, милиция мне мой костюм и вернет, но носить этот костюм после рабочего Афанасьева я не стану. Останется только его продать. Вот, ты этим и займешься. За это я уплачу тебе пятьсот рублей, ко-торые удержал с тебя в виде штрафа, а мне ты должен будешь отдать восемьде-сят тысяч.
    Вадим: Но две тысячи евро не стоят восемьдесят тысяч. Максимум семьде-сят.
    Кирилл Кириллович: Ну, пока милиция мой костюм найдет, пока ты раска-чаешься, евро как раз и поднимется в цене.
    Вадим: (В сторону). Чтоб тебя в этом костюме в гроб положили.
    Кирилл Кириллович: Что ты, Вадим, сказал?
    Вадим: Я сказал: положу все силы. В смысле, приложу.
    Кирилл Кириллович: Уж, будь добр, приложи. А то, как я тебя нанял, так и уволю.
    Вадим: ( В сторону). Доувольнялся уже. Сидит без штанов.
    Кирилл Кириллович: Что ты опять сказал?.. 

       Неожиданно дверь в кабинет Кирилла Кирилловича широко распахивается и в кабинет заходит стриптизерша Света.
 
      Света: Здравствуйте Кирилл Кириллович! …Ой, и Вадчик здесь! Как я рада вас опять видеть! Дайте я вас обоих скорее поцелую. Я теперь уже не просто маляр, а сотрудница элитного салона. Мне вице-губернаторы руки целуют. Хотя руки мои могли быть бы и чуточку понежней. Ну, уж, да ладно, какие есть, та-кие есть. (целуя Кирилла Кирилловича в щеку). А вы уже и раздеться успели, Кирилл Кириллович? Какой вы, однако, шалунишка. А как вы узнали, что я к вам приеду? Я же вам не сообщала о своем решении обслужить вас бесплатно. По старой памяти, так сказать. Нет, не только по памяти, конечно. Ну, подумала я, раз люди обо мне заботятся, звонят, интересуются: трудоустроена ли я, то и я должна ответить им тем же. Скрасить их унылые будни. А у вас есть музыка?  Я люблю раздеваться под музыку.
     Кирилл Кириллович:  А, что, в самом деле, ведь один раз живем! Под му-зыку, так под музыку! Как там говорится? Умирать, так с музыкой! Давайте  му-зыку!
                Звучит музыка

     Света: (Танцуя с Кириллом Кирилловичем). А что там за дверью делает этот противный Евтеев? Отвратительный мужик. Никогда мимо не пройдет, чтобы не нагрубить, или не ущипнуть. Вы со мной не согласны?
    Кирилл Кириллович: Согласен. Но меня-то он не щипал. Поэтому я взял его вместо крыши.
    Света: (Удивленно). Взять Евтеева крышей? Да у вас самого, похоже, крыша поехала!
    Вадим: (Подтанцовывая). Кирилл Кириллович не то хотел сказать. Просто у нас потекла крыша, и мы пригласили Евтеева с бригадой ее отремонтировать. Вот, и все, Света.
   Кирилл Кириллович: Да-да, вот и все. Вот, и все.
   Света: (Сбрасывая с себя платье). А ты, Вадчик?.. Тебе не жарко? Ну, сними хотя бы пиджак. 
 
                Вадим сбрасывает пиджак
      
             А теперь брюки! А то, что же получается? Начальник твой без порток, а ты вырядился!
    Кирилл Кириллович: Да-да, а он, понимаешь ли, вырядился.
    Света: А давайте выпьем!   
    Вадим: Для храбрости, что ли?
    Света: Неужели я такая страшная, что вам нужно на меня расхрабриться? Мы выпьем для веселья?
    Кирилл Кириллович: Для веселья. Только для веселья. Храбрости на жен-ский пол нам еще хватает. 
                Все трое в танце приближаются к бару-глобусу, на котром еще стоят высокие стаканы и бутылка коньяка, из которой пили Евтеев, Смирнов и Афанасьев.
   Света: Можно я сама всем налью?   
   Вадим: Мне две капли.
   Кирилл Кириллович: Ему и так весело, а мне, Светочка, грустно, поэтому мне целый стакан, а потом…
    Света: Вы умница, Кирилл Кириллович! А я, представьте, даже об этом и не знала. Хорошо, что я решила вас навестить. Вот так работаешь с человеком бок о бок и не знаешь, что этого человека внутри. Так выпьем за то, чтобы быть друг к другу внимательней и всегда знать, что у твоего близкого на уме.
    Кирилл Кириллович: И вы стали умницей, Светочка, а были простой ма-ляршей.
    Света: Так, вы сами подумайте, с кем мне приходится теперь общаться. Большинство моих клиентов - люди с высшим образованием. А чему можно научиться у дурака? Только тому, как стать дураком.
    Кирилл Кириллович: Это вы на меня намекаете?
    Света: Нет, Кирилл Кириллович! Боже упаси. Ну откуда у вас при вашей за-нятости было время образовывать нас?
    Кирилл Кириллович: Здесь ты права, Светочка, я очень мало времени уде-лял воспитанию своих рабочих. Их нравственному росту. За что, видимо, те-перь, вот, и плачу. И плачу, и плачу. 
    Света: Плакать не надо, Кирилл Кириллович. Я вас развеселю. Кстати, Ки-рилл Кириллович, я когда к вам сюда ехала, Соколова видела. Идет наш Соко-лов по улице с большим мешком. Совсем как Дед Мороз. И мне подумалось: что у него может быть в этом большом мешке?
   Вадим: Подарки.
   Света: Серьезно?   
   Вадим: Шучу. Нас Соколов помоечный бизнес освоил. Бачки мусорные про-веряет на предмет их содержимого. И, надо сказать, не жалуется. К нам на фаб-рику вернуться отказался.
   Света:  Еще придет. Я, когда его видела, он, по-моему, сюда шел.

                Дверь кабинета Кирилла Кирилловича отворяется и в кабинет с большим мешком за плечами входит Соколов.


       (Радостно), А вот, и он – наш любимый Соколов. (Соколову) Что принес? Зачем пожаловал?
   Соколов: (Свете, словно бы извиняясь). Да, вот они мне позвонили. Просили вернуться на их фабрику, а у меня свой бизнес, но мне неудобно стало, когда я им отказал по телефону, поэтому решил зайти. (замечает бутылку с коньяком, стоящую в баре-глобусе) А можно мне тоже глоточек?
   Света: Пей, Соколов, пей. Сегодня наш с тобой день. Я потом твой коньяк им отработаю.   
    Соколов: (Выпив). Кирилл Кириллович, вы уж меня простите, что отказал вам, но мне жалко свою новую работу бросать. Меня там уже все знают, я всех знаю. Своя клиентская база, так сказать. А почему вы того… без одежды?
    Кирилл Кириллович:  Так вот, раздели меня, Соколов, теперь жду, чтобы  кто одел.
    Соколов: Так я с радостью, Кирилл Кириллович. У меня в моем мешке полно всякой одежды. Вам показать?
    Кирилл Кириллович: Покажи.

                Соколов достает из мешка старые вещи. Среди них мужские пиджаки, рубашки, брюки.
    Света:  Класс!! Сейчас стало очень модно носить такое рванье. Миллионеры, чтобы прогуляться в таком наряде по городу платят до пятидесяти тысяч евро. И ко мне на той неделе один миллиардер в таком наряде пожаловал.
    Кирилл Кириллович: (Свете). Это – правда?
    Света: Матерью тебе клянусь Кирилл Кириллович.
    Кирилл Кириллович: Матерью тебе Света клясться не надо, а ты Соколов покажи-ка мне вон те брюки. Нет-нет, эти мне будут малы. Вон те, с дыркой на колене. 
    Соколов: (Подавая брюки). Как прикажете, Кирилл Кириллович, но у меня есть и поновей.
    Кирилл Кириллович. Поновей мне не надо. Поновей и у меня есть. (натянув 
на себя рваные брюки) Ну, что скажите: похож я на миллиардера?
    Света: Вылитый! Вы в этих штанах просто вылитый миллиардер!
     Кирилл Кириллович: (Кивая на Вадима) Тогда и его тоже одень. Но не надо под миллиардера, хвати с него и миллионера.
     Соколов:  Значит, надо, чтобы без дырок. Сейчас найду. Вот!.. Берите! Отличные брюки немецкой фирмы Ориенте Люкс. Правда, фасон немного устарел, но и вы, Вадим Батькович, не миллиардер.
     Света: И мне что-нибудь из этого гардероба - и мне! Вон ту вытертую котиковую шубу на рваной подкладке! Пусть я буду похожа на жену мультимиллионера.
 
                Кирилл Кириллович, Вадим и Света наряжаются в лохмотья. Музыка становится быстрей и звучит громче. И вот уже они, взявшись за руки, пускаются водить какой-то разнузданный хоровод. 





                Конец



Польский Феликс E: fel-polski@yandex.ru т.д. 7445246, м. 89062612977
 
               


Рецензии