Ген выживания

Ген выживания.

Не скажу, что так уж мне жалко утопленных котят. Я их и в глаза не видел.
Дашка приносит потомство дважды в год. Такая вот любвеобильная. В этот раз – пятерых. Забрали только потому, что не позволили ей принести потомство в канале, где проходят трубы отопления.
Наученная горьким опытом своей жизни при мастерской, Дашка в прошлый раз вывела на божий свет всех четырех, когда они были совсем большими и весёлыми.
В этот раз она успела одного перепрятать в картонную коробку, которая стоит на старом ржавом холодильнике. Но на второй день мужики услышали писк и приговорили последнего.
Мастерская – она же сторожка. Я – сторож. Когда, после четырёх пополудни рабочий день заканчивается и все расходятся по домам – начинаются мои обходы. По периметру – километра полтора.
Дашка сопровождает. Иногда – у ноги, как собака, иногда где-то стороной, проверяя дупла у подножия старых деревьев и подвалы корпусов. При этом она периодически подбегает к ногам, чтобы "отметиться", мол, не думайте, что я забыла про свою обязанность – сопровождать.
Правда, будучи на сносях, она прогулки по полному периметру прекращает, но на расстояние метров ста – проводит, а затем и встретит.
Удивительное дело: Дашка помнит график наших дежурств. Утром, перед моим дежурством, она встречает меня возле общежития, где у меня комната. Бывало, забуду прихватить для неё завтрак, а увижу – вернусь, благо далеко не отошел. Других сторожей она встречает в противоположной стороне от мастерской, возле калитки.
Сейчас, забыв, что котят нет, едва оказавшись на улице, тут же просится обратно и бежит к коробке, куда прятала последнего. Но к коробке уже не поднимается – вспоминает. Возвращается ко мне, смотрит в глаза и тихо, еле слышно мяукнет, да и то раз-другой.
Я протяну руку, и Дашка поднимается на задних лапках, чтобы дотянуться головой до моей руки. Долгих поглаживаний она не любит, но когда при обходе по периметру подбегает "отметиться" – вот так же приподнимается, чтоб достать до руки.
Котят предыдущего помёта разобрали на дачи. Кроме одного – Серого. Серый родился дикарём. Три его сестрицы шли в руки, а всеобщую любимицу, активную и прожорливую  – лохматую Рыжуху, все жалеют до сих пор.
Серый – тонкошерстый котёнок с беленьким галстуком, и белым пятном с чёрной точкой на носу. Мордочка слегка, не по-котячьему, вытянута. Словом - зверская морда.
Этот  Серый не то, что в руки не даётся – убегает, стоит подойти к нему на полметра. Недавно было холодно, он пробыл долго на улице, и еле дождался, пока впустят в тепло. Я открыл дверь. Нос у Серого светился алым огоньком. Но всё-равно, он ждал, пока я посторонюсь, чтобы дать ему проскочить, а я дразнил его, низко опустив руки с растопыренными пальцами. Серый с минуту маялся, потом решился. Это был рывок! Или он подстерёг мгновение, когда я моргнул? Я оглянулся – он уже был в противоположном конце мастерской на радиаторе!
Как-то не было для котов ужина, а кусок колбасы я отрезал по кусочку и бросал то Дашке, то Серому. Вообще-то Дашку приходится уговаривать. Начинает кушать, когда в третий раз скажешь "Ешь, Дашка". Иначе – пережидает, пока насытятся дети. Она хорошая мать…
Серый сейчас подросток, вот-вот догонит мамку по росту, и на отсутствие аппетита не жалуется. Если пустить дело на самотёк – Дашка так и останется голодной.
Да, так вот, - беру кусочек колбасы и держу перед Серым. Тот немного приближается, наконец, тянется лапой с выпущенным когтем. Но ближе – ни-ни. Видимо наука выживания передалась ему с генами какого-то кота-дикаря.

Может быть, потому – и живой, и при мамке…


Рецензии
Интересные рассказы о кошачьем племени...
А Ваши предположения о генетической предрасположенности Серого обрушили у меня целый пласт воспоминаний.
В молодости я был убеждённым материалистом, и утверждения тёщи, что дети рождаются с уже сформировавшимися характерами, считал выдумкой.
Я утверждал, что ребёнок - это чистый лист, и от нас зависит, какой будет у него характер, способности и т. д.
Но прошло не так уж много времени, и мои убеждения в корне изменились.
У меня трое детей, теперь уже взрослых, но характеры их начали проявляться буквально с первых дней жизни. Это был очень серьёзный удар по моему мировоззрению, а когда двое из них начали рассказывать о прошлой жизни (каждый в своё время), поневоле начал в реинкарнацию верить.
Но в то, что и животные могут иметь "гены из прошлого" я поверить не мог до тех пор, пока не убедился на практике, как и в случае с моими сыновьями.
Одно время у нас жили сразу три кота - старшего, из предыдущего окота, звали Фёдором, а младших братьев - Васька и Вениамин, или Веня.
Так их характеры тоже определилисьс первых же недель, и внешние условия были тут не при чём.
Федя был утончённым и мягкотелым интелигентом, ставшим братьям вместо матери (она умерла, когда им не было и месяца).
Васька уродился подлым бандитом, а Веня был полной его противоположностью - благородным рыцарем.
Было много интересных случаев, когда я убеждался, что характер - это суть животного, и со временем эта суть не меняется.
Если получится, попробую написать пару рассказов об этих котах.
С уважением -

Геннадий Март   30.01.2012 00:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.