о полезной пище и лингвистике

Мама как-то в гости приехала.
Про дом, конечно, волнуется. Спрашивает папу в скайпе что да как. Мол, поливаешь ли цветы, кормишь ли кота?
Папа докладывает:
- Цветы иногда поливаю, а кот обожрал меня уже совсем, проходу не даёт! Тебя ждёт!
- Обожрал-то не до костей хоть? Ноги целы? – серьёзно шутит мама.
- Да четыреста рублей уже сожрал! И всё голодный.
- А ты его не рублями корми, а мясом!

Вообще, да, окружение моё затейливое.
Мама - пенсионер-практик по стоматологии. Что само по себе - не кот начихал. А в своей далёкой молодости она с успехом изучала немецкий язык. Как сейчас помню.
Даже книжка-учебник немецкого у меня сохранилась. Для детей правда.
Любила я и тогда экспериментировать. Бывало сяду и каааак зачитаюсь… И каааак ну давай картинки там разглядывать. На заре моей юности, в детском саду в самой взрослишной группе, я вовсю читала эту книжку и разговаривала на немецком с товарищами по саду, а они ничего не понимали. Почему-то.
Довольно лихо я болтала и даже обзывалась на неприятелей страшно и ужасно, как мне казалось тогда, на чистом немецком. Благодаря моей тётушке. Она втихаря подучивала меня неформальным выражениям.
В последствии, правда выяснилось, что это был идиш.

Но я не об этом.
А о том, что мама, ни английский, ни иврит не знает. Вот сложилось так исторически.

В Израиле, что характерно, дорожные указатели написаны на трёх языках – иврите, арабском и английском. Друг под другом, по порядку. Ну чтоб логично как-то.
Мы с мамой ехали на машине из Иерусалима домой после познавательной экскурсии. За рулём я.
Уже проделали значительный путь и на каком-то перекрёстке, на светофоре мама важно мне сообщает, мол, Тель-Авив налево.
- О!!! - только и смогла произнести я, - а ты на каком языке указатели читаешь?
- Ну это… - слышно явное напряжение и некоторое сомнение, - НА ПОСЛЕДНЕМ!

Ехидный руль чуть не выскочил из моих рук… от крайнего изумления и маминой находчивости.

09 Ноября 2008г.
Анна Орлович ©


Рецензии
Мама тоже смеялась??? :))) Главное - не растеряться!

Маленький анекдот из жизни:
В купе вагона едут два, скажем, хохла, один из них довольно устрашающей наружности. На остановке заходят два попутчика, немцы. Чинно, спокойно усаживаются на свои места. Устрашающий решил показать свое знание немецкого, встал и хорошо поставленным голосом сказал: "Ауфидерзейн!"
Немцы молча собрались и ушли... :)))

С улыбками,

Татьяна Столяренко-Малярчук   23.03.2010 17:07     Заявить о нарушении
Анекдот - класС!))) Спасибо, Татьяна!
А мама, да, смеялась))).

Анна Орлович   23.03.2010 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.